День Варенья - 77 лет, это вам не хухры-мухры

Полковник Чечель
        «Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить». (Далай-лама XIV).

      „Мы никогда не можем судить о жизни других, потому что каждый человек знает только свою собственную боль и отречение. Одно дело - чувствовать, что ты на правильном пути, но другое - думать, что твой путь - единственный.“ — Пауло Коэльо бразильский писатель и поэт 1947.

       ИЗ ПИСЬМА НОВОМУ ДРУГУ, АЛЕКСАНДРУ,
(с которым свела судьба по родству душ, месяц назад, благодаря прозе.ру, (спасибо основателям этого сайта))…

          Саша, привет!!! Блин, завтра будем отмечать 77 лет, даже не верится, что дожил…

         Проснулся, а голове крутится песня Юрия Визбора: «Окопчик наш – последняя квартира. Другой уже не будет нам дано…». Вчера с 4-ой попытки удалось наконец переехать. Это была «ЖЕСТЬ» - Был момент, Ира даже расплакалась горючими слезами, так ей было тяжело, когда тащила меня на себе к окну, чтобы я мог сделать какое-то подобие утренней зарядки. … (всё было заставлено коробками, коляска не могла проехать, а на окне две ручки прикручены,  за которые я обычно держусь, и делаю полуприседы). …

    Даже не верится, что всё позади. Ребята – грузчики – просто МОЛОДЦЫ !!! Их было трое + машина, худощавые, на первый  взгляд, не сильные, но за 5 часов (с 15.00 до 20.00) они смогли переселить две семьи: сын Иры Макс, с женой и 6-тью кошками, переехал в нашу однокомнатную квартиру, 48 кв. м., а мы в свою  двухкомнатную, 52 кв. м., которую год назад купили на жилищный сертификат от государства.

Мужики вручную перетаскали кучу мебели и вещей, (в лифты не влазит)… с 7-го этажа вниз и потом в другом доме на 6-ой этаж вверх… А семью и котов Макса, (пришлых, которых они подобрали, брошенных на улице и своих, родившихся)… наоборот… Причём, взяли за всё 11 000 руб (мы думали, переезд нам обойдётся в тысяч 30 – 50). В общем, «хатынка» маленькая, кухня вообще, метров 7 в «кубе», пардон – перепутал – в «квадрате», не больше, но СВОЯ !!!! Две комнаты, на солнечную сторону, большая лоджия, из которой мы сделаем спортзал, как в Херсоне, купим плоский ТВ на стенку, мебель – обживёмся и начнём принимать гостей…

   Благо - вокруг горы, река «Белая», уютный город, воспитанные, приятные жители, горнолыжная база – курорт «Мрадкино» - короче, вокруг интересный туризм: Аркаим, Магнитогорск – 70 км, Уфа – 280 км, Ишимбай – около 300 км, Челябинск, Екатеринбург с турбазой «Таёжная Рось» у подполковника ГРУ Лёши Васильева, на которой мы уже гостевали в 40-градусный мороз в 2012 году, (около 500 км на северо-восток в тайгу, на Лёхином джипе – это не «крюк»)… и дальше – везде друзья… В общем, жизнь продолжается, а как победим в СВО, вообще, всё прекрасно будет…

    Привет твоей супруге и поздравления с праздником Весны!!! Обнимаю, ВВЧ.

     В общем, народ, вы поняли – завтра, 11 марта, у нас  «днюха», но отмечать начнём уже сегодня: сначала вдвоём с Ирой, а завтра, глядишь, и её подруги с мужьями – бардами подтянутся. Своих друзей – мужчин у меня здесь пока нет. Все остались или далеко за границей, куда уехали с началом СВО; или в России, и завтра будет куча звонков; или на Украине, но с ними, увы, нет связи. А почему мне пришла идея в голову, вам сегодня об этом сообщить? Угадайте с 3-х раз: «подарки выцыганить»? – подумают «многие»…

     Боже, как «мелко вы плаваете»!!! Да, чтобы у тех, кто меня знает: со мной служил, летал или просто уважает по прозе.ру – был лишний повод порадоваться, что с 8 марта всего два прошло, и снова праздник!!! А чтобы вы поняли, что я не шучу, приведу три примера: 1-ый, когда я с должности командира АЭ в Быхове, (Белоруссия), уходил в Ленинград в академию, то думал: «Соберу дома командиров кораблей, отрядов, своего боевого зама майора Шевченко, (Дмитрича), штурмана майора Виноградова, (Севастьяныча), замполита майора Бушкова, (по памяти, кажется, Валентина или  Владимира) – «проставлюсь», как следует, и закроем тему». Но народ сказал: «Командир, Вас уважают, поэтому с Вами хотят проститься все, включая вср, коу и аэродромных механиков. Насчёт стола не беспокойтесь – все снимутся с довольствия, спиртное купим, короче – всё будет «абге махт».

     В итоге, вместо обеда в субботу, (тогда это был рабочий день), весь личный состав мой эскадрильи: офицеры, прапорщики, сверхсрочники, в общем, все, кроме матросов, которых старшина Панькин, (кстати, единственный член КПСС на этой должности за все мои 32 года службы в Морской авиации), собрал для меня в пятницу вечером, и я с ними тепло простился, поблагодарив за совместную службу – был собран на берегу ставка, за аэродромом. Расстелены чехлы от самолёта – бомбардировщика ТУ-16к-10-26, специально обученная бригада приготовила обалденно вкусный «ужин» + «море водки и шлемы от «спиртоносцев» ТУ-22м2, (командиры АЭ, будущие генералы – Командующие: Иван Федин и Валера Бумагин – прислали). Когда первые три тоста выпили, появились гитары, «цыгане с медведями»… - банкет удался на славу и запомнился всем неповторимой атмосферой праздника, когда гуляют мужчины одного коллектива, сплочённые общей службой и целью…

     Пример №2. Разгар «сухого закона» при Горбачёве, водка по талонам – 2 бутылки 0,5 литра – в месяц, публично пить «низзя», Хто попался – на карьере можно сразу ставить «крест». Я командир полка, 12 омрап, в городе Острове, под Псковом, но «полковника» ещё не получил. Надвигается дата 11 марта 1987 года, т.е. 40 лет. Решил не отмечать, тем более, Командующий ВВС БФ Пётр Иванович Гончаров за неделю предупредил: «Василий Васильевич, Вы уж смотрите там. Не надо. На Вас подчинённые смотрят, пример берут, в отпуске дома своё 40-летие отметите» …

    «Есть, тов. Командующий, Бу. Сде., тов. Командующий», но когда об этом узнали мои боевые замы: Серёга Губарь, Виктор Петрович Брагин, командир отряда Алексей Сердюк, (которого я поставил комэском, а он впоследствии, дорос до генерала, и когда, в знак уважения, обозвал как-то «Алексей Игоревич, по телефону, он меня перебил: «Командир, для Вас я всегда буду Лёшей») и ещё ряд лиц, которым я доверял, включая своего однокашника, замполита полка Диму Белова – приставили командиру полка «нож к горлу»: «Командир, не теряйте авторитет, не лишайте народ праздника»… Короче, пришлось собрать у себя на квартире, в субботу, «узкий круг ограниченных лиц», наслушаться комплиментов в свой адрес, принять в подарок болгарские горные лыжи «Младость», которые смогли отыскать лишь в Латвии, в каком-то небольшом городке возле Риги. А в понедельник, при утреннем докладе по красному телефону ЗАСС получить «втык» от Командующего, но это было сказано с улыбкой и таким отеческим тоном, что я понял – если бы  я отметил свой юбилей один, или с женой под одеялом, я бы точно авторитет командира в глазах Гончарова потерял бы…

                http://proza.ru/2012/04/14/1795 

    Третий пример пропустим, и так длинно получилось. Закончить опус хочу успокоением «грамотеев», считающих, что праздновать рождение заранее – это «плохая» примета. Вы знаете, для меня – это всего лишь дата, которая ничуть не лучше и не хуже  других. А во-вторых, у меня перед глазами пример друга – российского путешественника Виталия Сундакова, на день Варенья к которому я приезжал с Украины раз 5 или 6. Когда мне эта идея пришла первый раз, я решил уточнить: «Виталичек, в начале октября буду проездом в Москве. Когда к тебе удобно заехать, чтобы поздравить и вручить в подарок мою Первую книгу, к написанию которой ты тоже причастен, 7 или 8 октября, чтобы тебя меньше напрягать?»   http://proza.ru/2021/08/29/1529

   Он ответил: «Вася, приезжай 6-го, для своих мы начинаем праздновать на день раньше, а потом гуляем, бывает, неделю. Переночуешь у меня…»  Сейчас Виталий сократил количество дней, официального чествования Виталия Владимировича Сундакова, но поднять тост за его здоровье на день раньше отмеченной в его паспорте даты, вам никто не запрещал, и хуже от этого ему не будет, а  набоорот, будет способствовать поднятию настроения. Про подарки и само отмечание я ещё напишу, а пока разрешите откланяться. «Труба зовёт» - надо готовиться к «банкету»…   
 
    “Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителяx, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным". (Далай-лама 14-ый).