Человек, оратория

Александр Лаврентьев 2
Человек
оратория


Орато;рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сю-жеты из Священного Писания. Расцвет оратории пришелся на XVII век, во вре-мена Баха, Генделя. Отличается от оперы отсутствием сценического дейст-вия, а от кантаты — бо;льшими размерами и разветвлённостью сюжета. В са-му ораторию входят хоры, речитативы, ансамбли и отдельные оркестровые эпизоды (появившиеся впервые в творчестве Генделя).
(Википедия)

«Человек – это великолепно… это звучит гордо!»
(А.М. Горький, «На дне», из монолога Сатина)

«…Следующий вопрос, по расчетам Петерса, должен был изменить настрое-ние рабочей аудитории:
— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести тоже не находил».
(предположительно Википедия, но встречается в разных источниках и редак-циях… смысл тот же)


В эзотерике человека принято представлять некой матрёшкой, в сердцевине которой физическое тело, далее – эфирное тело, лале – астральное тело, потом ментальное тело… ну, и общим числом – шесть оболочек,  окутывающих тело физическое, одна на одну.
Не вникая, первое суждение: медицина имеет дело только с ядром, физическим телом… но мы же помним «Принцип КИНО»: на экран  (читай – материю) проецируется только и именно то, что содержится на слайде… и если на экране изображена грязь, то мыть экран бесполезно, надо менять слайд… мысль понятна, надеюсь.

Признаюсь: сколько я ни разглядывал эту эзотерическую картинку, где силуэт физического тела окружали шесть оболочек – каждая следующая больше, чем предыдущая (ну, матрёшка). Сколько ни разглядывал – ничего не мог понять. Чтобы вокруг того, что я хорошо знаю, т.е. моего физического тела, было ещё шесть оболочек – неведомо каких и совершенно не заметных… нет, извините. Дурь, дурь, и ещё раз – дурь. "Дурят нашего брата".

В привычной объёмно-геометрической картине мира это – не воспринимаемое.
Но совершенно другое впечатление получается, если мы, решительно отказавшись от этой «темницы  разума» (т.е. всей этой канто-лапласовской  объёмно-геометрической химеры, удобной для восприятия, но не содержащей возможности ответа ни на один сущностный вопрос бытия)  утвердим в сознании, что человек – это интегральный энерго-информационный комплекс… интегральный, невероятно
неисчерпаемо сложный… и, как одиночный энерго-информационный импульс,  он поддаётся разложению в ряд Фурье, ряд бесконечный (мы уже об этом упоминали)… надо только умело и со знанием дела подойти.

Чтобы было понятно дальнейшее, мы обратимся к опыту радиотехники. Как известно, есть различные диапазоны – частотные… есть длинные волны, средник, короткие, УКВ… радиостанции работают на всех диапазонах, ничуть не мешая друг другу, потому что у каждой радиостанции есть своя определённая частота (основная несущая).
Они не мешают друг другу, работают одновременно – каждая в своём частотном диапазоне.
(Надеюсь,  не открываем ничего нового).

Возвращаемся к человеку.
Человек, понимаемый «по нашему», т.е. как  интегральная энерго-информационная система,  вполне может быть представлен как  состоящий из  различных энерго-информационных комплексов, которые различаются лишь значением  основной несущей частоты (полная аналогия с техникой радиосвязи).
И тогда физическое тело – это одна несущая, самой низкой частоты… эфирное тело (по значению ничуть не менее значимое, чем тело физическое) – другая частота, большая, чем основная несущая частота физического тела.
И так далее… каждое по следующее «тело» - «работает» на большей частоте (повторяем – полная аналогия с техникой радиосвязи… физическое тело – длинные волны, эфирное – средние, астральное - ко-роткие, буддхическое – УКВ, .. и так и далее).

Что из этого следует?
Тут очень важный (и не вполне ясный) момент: мы ведь помним принцип КИНО?
На экран проецируется только то, что содержится на слайде… и если мы согласимся считать физическое тело  именно материальным экраном, то легко представить (допустить), что шесть «внешних» тел – это что-то похожее на известные в оптике светофильтры… понимаете?
Каждое внешнее по отношению к физическому телу «тонкое» тело выступает в роли «светофильтра» - на своей основной несущей…
Что из этого следует?
Из этого следует, что главный, основной ПОСЫЛ ТВОРЦА – «БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ» до физического тела добирается, пройдя через шесть фильтров… и в каждом что-то задерживается и что там остаётся от основного Божеского послания – нам… тут есть о чём подумать.

Есть и другое.
Как мы своим физическим телом вписаны в материальный мир, так и наши «тонкие тела» (назовём так) оказываются «вписаны» в соответствующий мир планеты… т.е. на всех уровнях «тонкого плана» (как и на материальном) мы, жители планеты, оказываемся объединены, как составные части целого… т.е. мы все вместе составляем своими эфирными телами  эфирный планетарный план,  астральными - аст-ральный планетарный план и т.д. Т.е. каждый наш тонкий план есть клеточка общего планетарного…-
- и тут мы спохватываемся: так ведь об этом (примерно об этом) говорили и Даниил Андреев, и Владимир Вернадский, и Чижевский, наверное… да и ещё немало людей, старавшихся понять существо дела и нас на планете.
И мы это даже и читали – и ничего не понимали.
Понятно это становится лишь при нашей «пульсирующей модели физической реальности» и «принципе КИНО».

Итак: основной «посыл» Отца Небесного – живите и радуйтесь, жизнь прекрасна… прекрасное занятие… этот основной посыл,  прежде чем он дойдёт до физического тела (снабжённого головным мозгом, как известно), проходит через шесть фильтров «тонкого плана»…
И тут возникает тема «КАРМА»… гистерезис, след предшествовавших воздействий… и получается настолько сложная многоуровневая система представлений, что… никакой искусственный интеллект тут не справится, потому что ряд Фурье  для одиночного энерго-информационного импульса под названием «человек» - этот ряд бесконечен.
Да, искусственный интеллект не справится, а вот человек человека понять может, и такое не раз бывало.

Б. Слуцкий.
Не верю, что жизнь - это форма существования белковых тел.
В этой формуле – норма корма,  дух из неё давно улетел.
Жизнь. Мудрёные и бестолковые деянья в ожидании добра.
Индифферентно тело белковое, а жизнь – добра.
Белковое тело можно выразить, найдя буквы, подобрав цифры,
а жизнь - только сердцем на дубе вырезать.
Нет у неё другого шифра.
Когда в начале утра раннего  отлетает душа от раненого,
и он, уже едва дыша, понимает, что жизнь - хороша,
невычислимо то понимание
даже для первых по вниманию машин, для лучших по уму.
А я и сдуру его  пойму.

Заканчиваем ораторию.
Только человек способен понять человека.
И понять и жизнь, и смысл жизни.

Надо беречь человека, надо воспитывать человека, надо образовывать человека.  Человек – это великолепно… это звучит гордо!

И, наконец, финальный "аккорд": коммунистический принцип всеобщего равенства справедлив лишь для кладбища... равенство - это синоним смерти... пока есть жизнь - равенства быть не может.
(Надо ещё раз присмотреться к опыту Советской власти - именно критически)

Всё. Занавес опущен. Хор раскланивается и уходит со сцены..