Когда молчит мужчина

Анна Сокольская
Я перечитываю помногу раз Его предновогоднее поздравление. Оно больше походит на прощальное письмо. Тёплые, добрые слова, пожелания, чтобы мой мир всегда был прелестным, красочным, будоражащим и удивительным… Он так и не понял - мой мир теперь НИКОГДА не может быть таким! Потому что война… Если я далеко и на меня не смотрят в прицел автомата, это не значит, что я не страдаю. Но главное то, что Он далеко, и не только территориально, но и внутренне, душевно не стремится сближаться, хотя слова «ДОРОЖУ ДРУЖБОЙ» неоднократно посылались мне.

Мне показалось, что своим поздравлением Он красиво завершил наше общение. В это я не сразу врубилась, только спустя десять дней его молчание подсказало: Он больше ко мне не вернётся. Перевернул страницу прошедшего года, чтобы новый начать уже без меня… Ровно год, всего один год Он отпустил нашим красивым, будоражащим отношениям…

Что же случилось? Я строила разные гипотезы. Он написал, что едет туда, где нет якобы интернета. Где такое может быть? Второго января меня осенило: интернета не должно быть там, где за спиной стоит жена… Он уехал встречать Новый год домой, в семью, к жене и детям! Они, конечно, у  него могут быть, хотя Он ни разу не намекнул на то, что у него всё есть: о себе - «бомж», «приблуда» и так далее… Вроде в шутку, а вроде всерьёз…

Однажды Он написал, что Его свобода или несвобода никак не отразится на отношении ко мне. Пожалуй, это и есть ответ. Он несвободен. Но прямо сказать мне не может или не хочет. Почему? Мне было бы понятней, как себя вести, не переходить линию френдзоны… Я бы меньше глупостей писала Ему в течение года. Я даже была бы рада, если бы знала, что у Него есть тыл, Его ждут, обогреют, приласкают… Он это заслужил всей своей нелёгкой жизнью.

Другая моя гипотеза: Он решил просто начать новую страницу, как делал раньше – под другим никнеймом, в погоне за новыми знакомствами и впечатлениями, ибо наше общение уже исчерпало себя. Такая мысль чудовищна, но она имеет право на существование, Он так уже поступал с другими женщинами.

Какое же это мучительное чувство заглядывать на почту каждые полчаса, а потом каждые пятнадцать минут… в надежде увидеть Его письмо и - ничего! От этой мысли, как от сотрясения мозга, начинает подташнивать. Ему, получившему многочисленные травмы, эти ощущения знакомы. Но мозг может сотрясаться даже от навязчивых тяжёлых мыслей! Я пытаюсь от них отделаться – тщетно. Я пытаюсь соскочить с любовной зависимости своим методом развенчания. Его развенчать не получается! Он идеальный мужчина, которого я сама себе придумала, никогда не видела и не ощущала. Его образ, размытый, складывался у меня в течение года под воздействием его писем, стихов и песен. Так, как Он общается, со мной ещё никто не переписывался в интернете. С одной стороны - деликатно, лаконично, загадочно, с другой… а с другой вообще никак! О своём отношении ко мне Он всегда писал, держа себя в рамках, при этом наблюдал, как я выворачиваюсь наизнанку перед ним. И это была моя ошибка. Я слишком ему доверилась. Охотнику неинтересна жертва, бегущая навстречу. А Он охотник, сам говорил…

Для развенчания мужчины нужны другие аргументы. Я пытаюсь их находить и не нахожу…

Иногда совсем глупые мысли посещают: может, Он ревнует меня к другим мужчинам? Такое случается в виртуальном мире. Мне недавно рассказывал один автор, как он ревнует свою женщину к её читателям. Но я ни с кем не переписываюсь так, как с Ним. Ну, есть несколько человек, которых знаю более-менее давно, надёжные, приличные друзья, которые, кстати, никогда не скрывали, что женаты, и это только облегчало наше общение, без эротики и флирта, не переходя грани дозволенного.
 
Он говорил мне: будь собой, будь настоящей. Это как заклинание действует на женщину. И вот я перед Ним  - настоящая, искренняя, нагая. А Он? Он называет меня другом. Я для Него, действительно, друг. Он знает обо мне всё: мою прошлую жизнь и настоящую. Я о Нём не знаю практически НИЧЕГО.

Он не показывает мне своего лица – ладно! Ему нельзя это делать в интернете. Я не знаю, какого рода у Него работа – пусть! Женщин это не должно касаться. Я не знаю, где, в каком регионе Он находится. А это уже повод для волнений. Лишь бы знать, что Он живой… Сейчас такая сложная обстановка на фронте... Я гоню от себя мысли, что с Ним могло случиться непоправимое.

Седьмого января в девять вечера к нам в квартиру позвонили. Один резкий звонок. Я замерла, никому никогда не открываю без предварительного звонка по телефону, на незнакомые номера не отвечаю. Так и не узнала, кто это был в столь поздний час. А потом пронзила безумная мысль! За дверью мог стоять Он! Примчался издалека, Ему не открыли, и Он ушёл в неизвестность… Невероятная ситуация! Нереальная, несбыточная. Но однажды Он шутя бросил фразу: вот приеду… Иногда представляю, как Он приближаешься ко мне… Я не выдержу и от волнения у меня разорвётся сердце. Нет! НИКОГДА я Его не увижу! Не суждено. Он и сам это прекрасно знает. Безысходность – наша данность. Наверно, я схожу с ума…

Стараюсь поменьше слушать Его голос, иначе… буду рыдать… Его песни и так звучат в моей голове непрестанно…

Я буду продолжать ему писать, даже если Он не ответит. Это моя потребность – говорить с Ним не только мысленно… Я считаю Его своим мужчиной, даже не обладая им физически. Другого не хочу и не могу…

18.01.2024


PS. Она отправила это письмо. Ответ пришёл на следующий день:

«Его мир - это джунгли! Вокруг таинственный шелест листвы, множество как скрытых, так и явных врагов, прячущихся в чаще, тьма ядовитых гадов и притворяющихся беззащитными тварей! Ему нужно просто выжить! Она так и не поняла, что если он не пишет, значит, просто нет возможности это сделать. Без подтекстов и хитростей... просто нет физической возможности написать ответ другу, пошутить рифмованным экспромтом, спеть и сыграть душевную песню. Все остальное - её фантазии! И версии... версии... версии! Он уважает фантазии, но до кончиков пальцев реалист! Ответы на ее вопросы не найдены... А нужны ли они? Что изменится? Для того чтобы выжить в джунглях, он не разглашает своё местоположение, не общается с одной женщиной о других, не распространяется о временных трудностях. Не в его правилах. Ему не нужна жалость и сочувствие, у него нет ревности, стремления доминировать, присваивать себе её внимание. Ему нужна - шутка, рифма, доброе отношение и ЕЕ улыбка.  Он называет всё своими именами. Он дружит и дорожит дружбой, все остальное - мираж! Кто знает, что будет завтра. Нужно жить сейчас даже в виртуале! Здесь и сейчас, есть только Он и Она, их доброе отношение друг к другу без обязательств и долгов, без напряга и недовольств. Он - такой какой есть, и Она - такая, какой её создал Бог! Все остальное - тлен! )))

19.01.2024»


PS.PS. Через месяц Он исчез навсегда…