Математическая география

Анатолий Вотяков 2
           Математическая география

        Если имеется физическая география, то почему не может быть математической географии? Кто бы объяснил мне - самому бестолковому человечку с этой планеты? Имеется физическая теория времени, а почему нет математической теории времени, в которой бы не возбранялось публично сечь Римского папу Григория XIII за его безграмотность в арифметике? Впрочем, извините, не следует думать, что я зациклился, просто накипело за 50 лет непрерывной войны с "ветряными мельницами".
       Все началось со звонка академику Гинзбургу:
       «Виталий Лазаревич Гинзбург (21 сентября (4 октября) 1916, Москва — 8 ноября 2009, там же) — советский и российский физик-теоретик, доктор физико-математических наук (1942), профессор. Академик АН СССР (1966; член-корреспондент 1953). Лауреат Ленинской премии (1966), Сталинской премии первой степени (1953) и Нобелевской премии по физике (2003).
      Академик Международной академии астронавтики (1969; член-корреспондент 1965). Член Международного астрономического союза (1961). Иностранный член Американской академии искусств и наук (1971), Академии наук Дании (1977), Национальной академии наук США (1981), Лондонского королевского общества (1987), Европейской Академии (1990) и др.».
        Не с этого надо было начинать. Я уже 4 года работал в ЦЭМИ и обзавёлся, естественно, друзьями. Моим оппонентом, по кандидатской диссертации по специальности "математическая кибернетика" был Сергей Сергеевич Лебедев - сын Сергея Сергеевича Лебедева, академика как раз по этой самой специальности. Мой оппонент был старше меня на 3 года и работал в другом институте, а потом он перешёл в ЦЭМИ и мы подружились. В 1971 году я показал ему свой вывод закона Всемирного тяготения из второго закона Ньютона и поинтересовался, что он думает. Он высказал мнение, которое я уже знал от моего учителя Ивана Ивановича Ерёмина:
       «Иван Иванович Ерёмин (22 января 1933, д. Равнец, Ишимский район, Уральская область — 21 июля 2013, Екатеринбург) — российский математик, специалист в области математической оптимизации, исследования операций и программного обеспечения. Академик РАН (2000)», - "физикам надо рассказывать, это их должно интересовать, с точки зрения математики здесь никакого открытия не усматривается". Однако Сергей Сергеевич Лебедев дал дельный совет, мы же жили тогда в "Стране Советов": "Позвони академику Гинзбургу, пусть они тебя на семинаре ФИАН послушают. Щас, отцу позвоню, он знает телефон Гинзбурга".
        Засветло, в 9 часов вечера, я позвонил Виталию Лазаревичу Гинзбургу и сказал, что математик, что вывел закон Всемирного тяготения из второго закона Ньютона. Он сказал: "Приходите на семинар с паспортом". Я пришёл. Гинзбург сказал, что он помнит наш разговор, но так как он сам не математик, то попросил мне подробно изложить суть проблемы математику из МИАНА. Мы представились друг другу и вышли из зала, где проходил семинар, побеседовать, никому не мешая. Это был очень толковый человек (фамилию забыл, вскоре выехал в США). Он внимательно меня выслушал. Задал пару вопросов по существу. Погрузились в философию, я сказал, что в основе моего метода лежит принцип Пуанкаре известный благодаря лекциям Ричарда Фейнмана  «И наконец, было признано (на это указал Пуанкаре), что полная конспирация – это и есть закон природы!» [Лекции, 1967, том 2, с. 12]. Он понимал меня! Больше того, ему нравилась моя идея формализовать расплывчатую "полную конспирацию", чтобы ей можно было пользоваться как законным инструментом в процессе проектирования доказательств. Поэтому я предложил ему соавторство. Его ответ был для меня неожиданным. Он ответил очень просто. Мне нравится Ваша идея. Если бы она пришла мне в голову, то я посвятил бы ей всю свою жизнь. Но она же не пришла мне, хотя эта фраза из лекций Фейнмана в память врезалась. Он записал мои данные для академика Гинзбурга и больше мы никогда не встречались.
        Потом мне позвонил секретарь семинара Гинзбурга, назначил встречу у него дома. Я приехал, пил чай. О многом переговорили: о выводе законов электродинамики из предположения, что масса может быть комплексной (а ведь она могла бы, в принципе, быть и гиперкомплексной - Вам быть может это интересно, а мне совсем не интересно, потому что это путь в никуда - "опыт есть"). Секретарь семинара Гинзбурга по фамилии Фрейнман подвёл итог. Физике это не интересно - ничего принципиально нового не появляется, а физика - прикладная наука. Да - оружия тут не видно. Пока не видно. В чужой монастырь со своим уставом - пока не получится.
        Ну и что же в остатке? Никому новые доказательства не нужны! А они всё накапливаются и накапливаются. Наука - это религия, имя которой Материализм! Мы приблизились к грани - новые доказательства говорят, что со дня на день произойдёт Литосферная катастрофа (не Климатическая, которой нас все запугивают, а Литосферная, о которой все, наоборот, помалкивают). Под удар стихии попадают Англо-саксы: и Англы, и Саксы, и Англо-саксы. И они знают об этом. А Литосферная катастрофа никого и ничего не боится: ни санкций, ни ядерного оружия, ни заманчивых экономических предложений...
       Вы осознаёте, что всё это пустые слова, в которые никто верить не собирается? Значит, нужны новые доказательства, потому что старые доказательства больше не работают. Суть нового доказательства заключается в том, что ещё минуту назад оно было никому не нужно. Географам, потому что оно не из географии, а остальным людям, потому что оно не интересно. Привожу пример (см. рис.), на рисунке контурная "Карта мира", на которую красным цветом нанесена "Полярная проекция Антарктиды" - никому не нужная математическая операция, при которой прямая, совпадающая с отвесом, помещенным в точку границы Австралии, продлевается до тех пор, пока не пересечёт Земной шар с другой его стороны (на контурной карте эта точка закрашивается в красный цвет). Любой картограф нанесёт эту линию с абсолютной точностью, воспользовавшись соответствующей программой.
        Географии эта операция не интересна, математике - тоже... Иное дело человек, который живёт во Флориде или который привык там отдыхать летом. Получается, что если в результате таяния западных ледовых полей Антарктиды Южный полюс переместится в Австралию, что он до этого неоднократно уже проделывал, то Флорида покроется льдом, как Новая Земля в Карском море? А Вашингтон станет Американским вариантом русского Архангельска? Этого нельзя допустить - надо же что-то делать, а мы тут войну ради Демократии на Украине раскочегарили...
       Новые доказательства науке не нужны, не нужны они и политикам, однако они нужны тем, кто будет жить после нас. Они позволяют осознавать какими же идиотами бывают наши глубокоуважаемые предки. Российская мудрость гласит: "Что для немца хорошо, то русскому - смерть!" А если это не просто немец, а тому же ещё и еврей (я Карла Маркса имею ввиду), то русскому - это "смерть в квадрате", которую нам тут же и навязали...