Корова сущность животное, а человек звучит гордо

Николай Анатольевич Пименов
И вот значит, иду я по своей улице. Жара. Но мне хорошо. Я в предвкушении полноценного летнего отпуска, далеко от Москвы, в деревенской глуши.
 
Вижу, в поле на привязи, под палящим солнцем, стоит корова. Мычит и ревет так, словно ее волки дерут. Я конечно бегом к бедному животному. Смотрю, а ее оводы и слепни просто заедают. Вся тело, вся морда облеплена, глаз практически не видно. Мечется бедолага, но убежать не может, на привязи она. Я бегом к хозяевам. Стучу во все двери окна, но все заперто, видать их дома нет.

Тогда я снова к корове. Решил ее отвязать и привезти домой, в сарай поставить, от палящего солнца и слепней укрыть, водой напоить. Только значит я выдернул кол из земли, моя корова, почувствовав свободу, буквально бешеным галопом вон с этого поля. Убежала. Куда убежала не знаю.

Нашли ее только поздним вечером на другом конце села на берегу реки Чернуха, в зарослях ивняка. Но вечером между хозяевами коровы и соседями были большие разборки. Корова оказывается соседские огороды перетоптала, заодно и всю огородную зелень поела. Почти до полноценного мордобоя ругались.

А моим соседям хоть бы что, на следующий день, корову опять на то же место привязали. Ну думаю, что это за люди такие бессердешные, нисколько не жалко бедную коровушку.
 
К полудню опять ревет корова, мечется, места себе не находит. Сердце мое не выдержало, бегу значит к соседям. Злой. Ну думаю сейчас я им все выскажу. А кому высказывать-то. Сидит мой сосед на полуразбитом крылечке пьяненький, пьяненький и чаек отдуваясь попивает.

Оказывается жена его в город на работу уехала, денег на опохмелку не оставила. Горюет он видите ли, выпить не на что, не до коровы ему. На меня накинулся, что ты мол пристал...

- Корова она и есть корова, у ее сущность животная, что ей сделается? Ей, корове дескать не привыкать, судьба у нее видите ли такая, а вот ему мол, очень даже тяжело, опохмелиться срочно нужно…

- А ты вот совестишь меня почем зазря… Да я запойный…, неделю уже пью…, но из запоя выйду только через недели две, затем в завязку уйду на месяца два –три …У меня всегда так… Ты думашь один я здесь такой? Да вся деревня така…

- И вот что ты ко мне приперся? Опять из-за коровы? Да сдалась она тебе тыщу лет? Тебя вот не просили вчера к ней лезть, не просили…. А ты вот зажалобился к ней, а она из-за тебя же и убежала… У Васьки все зеленя на огороде эта скотина тупая поела. И чем закончилась эта история? А тем, что Васька мне мордобой устроил. Он еще тот агрессор, сызмальства такой, здоровый гад… Вишь фингал какой настроил? И все из-за тебя. И вместо помощи ты сотворил один сплошной вред! Так что обязан ты мне поллитра проставить, это как пить дать…

- А че не дашь-то, жмотишься? Для простого человека копейку жалко? У тебя этих денег видать не мерено, раз ты за сотни верст ездишь сюда, храмом вон слышал решил заняться… Ну ладно, ладно…, это я так к слову…, никто твоих денег не считает…

- Ты вот приехал из свово города и все тут активничишь, активничишь… А сам-то, сам жизни деревенской даже и не нюхал, нутра, человека сельского, не знаешь… Ты у нас вообще блаженный какой-то…, тебя обмануть как два пальца об асфальт…Ты вон гуманитарку каждый год людям возишь и наверно думашь, что тебе все искренне спасибо говорят… Да половина их посмеиватся над тобой,  как над малохольным чудаком…, вот и вся людская благодарность…А что возишь-то, деньги что-ль лишние, девать не знашь куда?…

- Я так понимаю, вы там в Москве вообще все зажрались и деньги лопатами гребете... Я эту Москву, будь моя воля, вообще взял бы да и расхерачил всю… Ну я же не про тебя говорю…, ты живи… Ну хорошо…, не всех.., ну понимаешь Москва уже достала…

 - Все соки Москва из России уже вытянула, все деньги туда заграбастали, и все вам мало, никак не нажретесь… У вас там есть все, а у нас ничего… Вон, какой у нас богатый колхоз был…, и работа была и постоянная зарплата… А сейчас работы нет, народ по шабашкам мотается чтобы выжить, или в города на заработки едет, в Москву ту же…

- А ведь у нас и школа была и библиотека, и клуб… Помню большие праздники в клубе всегда всем селом дружно отмечали…, песни пели, даже помню свой хор у нас был… А сейчас даже автобус в нашу деревню не ходит…, зимой бывало неделями без света сидим…

- Этот Медведев ваш, вообще задолбал с этим временем, то ему зимнее нужно, то летнее подавай…, то вон милицию в полицию перевел… Такое ощущение, что он власть получил и не знает что с ней делать…, просто издевается над людями… Взял бы да газом занялся, и то бы польза была… Весь мир газом топим, нет чтобы вначале своим жителям помочь…

- Вот тебе корову мою жалко, а меня, человека, нисколько не жалко, потому что я простой человек, простой работяга… Для москвичей, мы, деревенские, завсегда ватники, лапти и холопы. И никогда Вы нас простых людей не поймете…

- А может у меня огромадная трагедия, драма так сказать личности. Я тебе в натуре все по науке могу доказать… Любой человек, эт самое, человек звучит так сказать - гордо. Это я со школы еще помню, учили мы Горького…, а ты что думал, совсем неучи здесь живут... Я если хочешь знать по арифметике и геометрии завсегда первый был…

- Помню, выпили мы значит как-то на полевом стане с Петром, однокашником своим, хорошо так выпили, посидели значит душевно… И вдруг затеяли значит мы с ним спор, на литр, кто быстрее доедет отсюда до кузни. У него колесник, МТЗ-80 значит, а у меня гусеничный – ДТ-75. Он меня на смех, глупый мол спор. Понятно ведь любому дураку, что колесник быстрее ДТ. А то я этого не понимаю, я тоже не пальцем деланный… Но он то не врубился, что я дорогу короткую знал, через болото… Я  быстро так прикинул кое что к носу, посчитал, и понял что запросто его обгоню…

- Ну значит, рванули мы со старта… Он по дороге, а я значит свернул в сторону и по болоту, пру как танк, аж пиджак заварачивается… Иду хорошо, но решил значит еще подсократить, ну и сократил на свою голову… Че ты думаешь? Утопил я свой трактор… Ну дальше суд там потом был, товарищеский…, оштрафовали меня значит и перевели в разнорабочие… Трактор мы знамо вытащили, не совсем он утоп оказывается…

- Через какое-то время жена в крик, зарплата маленькая, детей кормить не на что. А их, детей-то – четверо, а она опять оказывается на сносях…Ну значит люди за меня в колхозном правлении просили, на поруки брали, я конечно тоже марку держу - обещаю не пить, трудиться так сказать, на совесть, не покладая рук…

- Дали мне другой трактор, колесный… Года не проработал, свалился на нем с моста…, пьяный был… Скандал был страшенный… Но ничего, председатель пошумел, пошумел и перевел меня в скотники. Ну года три значит я коровам хвосты крутил. Веришь…, возненавидел я их, паря, спасу нет. Думал вот так свой век с коровами и закончу. А тут раз и директор поменялся, я бегом к нему, мол так и так, верните мол передовика производства, победителя соцтруда, в механизаторы, руки мол золотые пропадают…

-А что ты лыбишься? Не веришь? Спроси вон…, ну хоть кого спроси…Я любой мотор могу запросто разобрать и собрать…

- В общем не знаю, как там было и что там произошло, но через месяц меня действительно перевели тракторную бригаду, дали старенький трактор. Я вначале рад был до дури, но затем смотрю, а оказывается я больше ремонтируюсь, чем работаю… Зарплаты опять нет, жрать нечего. Пошел значит в правление, и просил и умолял дать трактор поновее, чтоб значит побольше заработать, семья мол большая многодетная…, даже в Москву грозился написать... Ну поверили…, дали трактор поновее…

- А тут вишь какое дело, недалеко от нас стройка закрутилась, колхоз решил крышу на ферме перекрыть…  Старый шифер они значит на землю сбрасывают … А я как-то проезжал, смотрю, а шифер то этот хороший, крепкий еще… И вот что за бестолковость такая, взяли бы аккуратно спустили на землю, глядишь и сохранили бы этот шифер, а там глядишь в хозяйстве где ни-будь да и пригодился бы… Нет кидают так на землю, придурки…Ага думаю, если вам не надо, то в моем хозяйстве завсегда сгодится… Ну значит ночью подъехал, повыбирал, загрузил в телегу и домой везу, довольный… И что ты думашь, фары у трактора глюканули, свет пропал, ну я опять с этого чертова моста и свалился…, будь он не ладен…

- С трактором? С трактором ничего там серьезного не было, так по мелочам, но шуму было… Шуму было… Еле замяли… Опять народ меня на поруки взял…, как многодетного…
 
- Перевели опять в разнорабочие… И вот тут меня как-то заело…, от несправедливости… Вот вижу, прям натурально так вижу, везде сплошной бардак и несправедливость…И стал я как-то потихоньку от всего этого заводиться, прямо закипать стал… Ну и начал потихоньку критику наводить… Вначале так, между своими мнения высказывать…

- А потом стало меня тянуть всем людям рассказать… И стал на собраниях выступать… Где собрание собирается, так я завсегда первый к трибуне…, и всю правду матку о колхозных недостатках, о начальстве…, так эту правду и режу, так и режу…А народу нравится, давай кричат, поддай покрепче…Вот за свой язык то и пострадал… Как, как…, смешно сказать… Назначили меня бригадиром тракторно-полеводческой бригады… Больше всех кричишь, вот и иди мол, делом доказывай…, показывай, как надо правильно работать…

- Вначале то обрадовался, думал наконец-то я начальником стал… А оказывается адская это работа. И за трактора отвечаешь, и за людей, и за семена, и за горючку… Так набегаешься за этими запчастями по району, без ног валишься…

- Тракторист напился, на работу не вышел - я виноват…, обед механизаторам вовремя не подвезли - я виноват, удобрения вовремя не подвезли –я виноват…, план по вспашке не выполняется – опять я виноват…Со всех сторон виноватый…

-  Да еще и люди какие-то бестолковые…, ничего не понимают, постоянно обманывают, а если что плохо лежит, то завсегда украсть норовят … Вороватый у нас народец, вороватый… Вот бывало наорешься, наматюкаешься с ними до хрипоты…, а все без толку…, как об стенку горох…

- Сколько бригадиром работал? Да не помню уже… Пока колхоз не развалили, так вот и бегал значит по полям …Или даже раньше сняли… Но должность скажу тебе, собачья…

С поля опять ревет корова, я свирепею. Хочется взять и придушить этого человека, который спокойно разглагольствует, попивая чаек, в то время, когда его домашнему животному реально плохо.

Сосед видимо заметил мое состояние, второго мордобоя ему не захотелось, а потому он встал, неспешно,спокойно отставил кружку, напялил кепочку на голову, чтобы солнце не припекало и не торопясь спустился с крыльца.

- Ты вот что, к нашей корове больше значит не ходи, не позорь меня перед людями…, сами разберемся… Я, прямо вот сейчас, с поля ее заберу и в сарай приведу, а то вишь, опять пекло поднимается, жалко скотинку, кормилица все-таки…

-- Да, вот еще… Если помощь по храму нужна будет, ты не стесняйся, запросто меня зови… Меня тоже к святому тянет…