Литературные пародии - 4

Борис Углицких
Пародии на поэтов «Альманаха современной уральской поэзии – 2012-2018 гг»

Вадим Заварухин

…И как бы ни было хреново
Вкрапляться снова в эти зги,
И, шаг ступив, понять, что снова
Ошибся с выбором ноги.
…Скоро осень. Птицы в стаю,
Листья наземь, тени вспять,
И я знаю, что я знаю,
Что не знаю, что не знать.

*
Хоть выбор был мой очень строгим,
да только в будней суете
совсем не те я выбрал ноги…
и руки, вобщем-то не те.

Всё не моё, всё неродное.
И кто бы что ни говорил,
но голова была б другою,
я б и талантливей творил.

Обидно ошибиться снова
и, всё имея, не иметь.
Мне так хреново, что хреново
от этой хрени не хренеть.


Григорий Егоркин

…Пить одному в пустой квартире.
Что болт крутить не по резьбе.
…Серьёзный малый Вагнер Рихард,
Да вот мелодия не та.

*
Хоть всё прекрасно в этом мире,
но мысли чахнут на лету.
Да, трезвым быть в пустой квартире –
что в гайке ржавому болту.

И взял я болт, резьбу нарезал,
поставил рюмку на диван,
и слушать стал в бреду нетрезвом
звучащий в телеке орган.

Я слушал Баха Иоганна
и думал, глядя на часы:
«Нет, этой музыке органа –
куда до песенной попсы.


Сергей Левкин

…Есть только Рай и, кроме Рая,
не существует ничего.
…Зеркало карманное, подкова,
семь тюков постельного белья.
Всё, что остаётся бестолково,
так же на полях приткнусь и я.

*
А человеку много ль надо?
Он так безбашенно живёт,
что в мире бренном, кроме ада,
нигде никто его не ждёт.

Штаны, помятые до жути,
ботинки, чайник, ржавый таз…
Вот что останется, по сути,
увы, от каждого из нас

Слетит в траву с коня подкова,
рак, свистнув, скроется на дне.
Вот так же где-то бестолково
приткнуться суждено и мне.


Андрей Ильенков

…За козлиную песенку на хвастливом рожке
упокой меня, Господи, кирпичом по башке.
…И ночами тягучими до зелёных соплей
в ожидании случая пью лосьоны и клей.

*
Не смеюсь над приколами, не грущу ни о чём.
Что же ты меня, Господи, по башке кирпичом?

Да, пью гадость аптечную, охладитель движка…
Грешен, каюсь я, Господи, но при чем здесь башка?

Стали сопли зелёными… и уже нету сил…
Ты б не бил меня, Господи, а водяры налил.


Владимир Зуев

…Это всё – от водки и любви,
нет, скорее, от любви и водки.
…Не верещи, возьми пониже.
Кондуктор Иванова Вера.
Мы зайцем. Мы с тоской и водкой.
Мы в колыбели едем, слышишь?

*
Не верещи, не будь сурова,
не бей нас нашей же селёдкой,
кондуктор Вера Иванова,
прости, что зайцем мы и с водкой.

С облезлой сумкой, как на троне…
Твой визг истошный так привычен,
и мы с приятелем в вагоне
лишь об одной тебе талдычим.

Кто объяснит нам, кто расскажет:
вот почему, как по заказу,
где водка – там любовь тот час же,
а где любовь, там водка сразу?


Янис Грантс

…И пока поутру
у меня во рту –
клубок из волос твоих,
я нисколько даже и не умру.
И никто из нас – из двоих.

*
Когда мысли плохи,
Я пишу стихи.
И от них меня вдаль несёт.
Но из строчек вижу одни штрихи.
А со смыслом –
И вовсе абсурд.

И когда же потом
Я усталым ртом
Что-то ем, запивая водой,
Одиноким бульком в ведре пустом
Мои мысли плывут на покой