История семьи. Каждую ночь Федору снилась Феня

Ирина Бубнова
   Федора привезли в Моршанскую тюрьму. В камере их было двое.

  -Тебя за что? -спросил сосед по камере.

  -Кто-то донес, что я прикрыл своего бухгалтера. Тот на работу опоздал минут на десять, а я не сообщил куда следует о нарушении трудовой дисциплины. Он мне родственник дальний. Вот добросовестный гражданин, мать его, донес, что я родственника прикрываю, пользуюсь своей должностью.

  -А тебя за что? -поинтересовался в свою очередь Федор.

  -Не выдержал, одного представителя далеко послал. Да не дрейфь, много нам не дадут. Хорошо бы на фронт отправили, -продолжал он. -Как думаешь, война долго будет?

-Скорей бы уж осудили, - вздохнул Федор.

+++++++

  Дни шли. Он думал о своих. Как они без него. Варвара уже взрослая, работает. Жаль Машу - не придется теперь учиться. Шура с Зиной у сестры Фроси в городе живут, в школу пойдут осенью. Ниночка совсем маленькая, четыре годика всего.

  Каждую ночь Федору снилась Феня. Качает зыбку с Варенькой и тихонько напевает. Любил Федор смотреть на свою певунью, сидя у стола на кухне. Она ловила на себе его взгляд и смущенно улыбалась. Просыпался Федор среди ночи, вытирая от слез лицо.

  Но чаще всего видел он искаженное от страха лицо Фени, когда его уводили из дома, и её надрывное мычание звучало в ушах. Федор стонал во сне. В такие ночи напарник по камере просыпался от его стона и отчаянно тряс, стараясь разбудить. Тот просыпался в поту, сердце колотилось в груди.

 Казалось, время остановилось: неизвестно, какой день, месяц. Никто ничего не говорил, а когда пытались вызнать хоть что-то от тюремных надзирателей, от работников те отвечали: "Нам разговаривать не положено."

  Федора несколько раз вызывали к следователю, уточняли детали дела.

 Наконец, вынесли приговор. Он оказался мягким: два года принудительных работ. Объявили, что в скором времени отправят к месту назначения.

 Время шло. Наступила осень. Однажды надзиратель, разносивший пищу, тихонько сказал: " Завтра вас в вагон будут грузить, партия набралась."

  Ранним хмурым осенним утром Федора привезли на железнодорожный вокзал. Их подвели к вагону, в котором перевозили скот. С лязгом и скрежетом открыли двери вагона, и конвойный скомандовал: "Пошел!"

 Федор в последний раз окинул родной вокзал: "Прощайте, родные мои!"


Фото из открытых источников. Старый вокзал г. Моршанска. Отсюда отправляли моего деда Федора.
В какую неведомую сторону забросит судьба Федора?