Подарок от жизни

Надя Бирру
Весенний подарок от жизни к 8 марта, даже, пожалуй, два, и они некими образом связаны между собой.

Теперь по порядку: начальство любит посылать меня на курсы, поскольку знает, что я обожаю учиться. Курсы организовала Linda kliinik, они просили упоминать их, вот я и упоминаю. Курсы приурочили к женскому дню и посвятили теме сохранения душевного здоровья работников поддерживающей и социальной сферы, то есть тех, кто работает с людьми, попавшими в какую-либо сложную ситуацию.

Психолог, проводившая курсы, выбрала интерактивный формат, мы много общались, менялись собеседники. Было много интересных творческих заданий, инсайтов, обсуждений, знакомств.

В одном из заданий надо было прописать и озвучить конкретное действие на ближайшее будущее, и я сказала, что хочу работать с группами, заниматься арт-терапией.

Самое интересное, что первая встреча с группой была уже запланирована на 7 марта: меня пригласили в одну из библиотек города рассказать о своём творчестве и презентовать мой сборник поэзии " Звезда", который я немного раньше подарила этой библиотеке.

Это скромное по размаху мероприятие, тем менее, очень важно для меня, поскольку это был первый в моей жизни индивидуальный творческий вечер. До этого я много раз выступала, что-то рассказывала и читала стихи в гораздо более представительных собраниях, но со множеством выступающих. Здесь люди собрались послушать только меня. При этом время выбирали они, и это оказался  разгар рабочего дня, поэтому мои друзья и знакомые, кто хотел бы поприсутствовать, сделать это не смогли, за исключением одной любимой подруги, Ирины. Она приехала в свой обеденный перерыв, немного опоздав, так что я, увлеченная рассказом, её поначалу не заметила. А когда увидела, так обрадовалась, что прервала свой монолог, чтобы её обнять. Я не волнуюсь перед выступлением, мне в жизни приходилось выступать уже слишком много, я привыкла. Но поддержка близких - это всегда важно и очень ценно. Со мной ещё приехали две коллеги с работы, помогли донести мои книги, одна подарила цветы, вторая снимала видео. Я также пригласила троих из своих клиентов, кому, как я считала, было бы полезно поприсутствовать на встрече ради личного развития. Пришла только одна, двое других, ещё недавно безработных, оказались заняты на работе, чему я тоже рада, поскольку нахождение работы являлось одним из приоритетных направлений моей работы с этими семьями.

В непринуждённой обстановке люди слушали меня, рассматривали и пролистывали книги. Попросили прочесть стихи, и я прочла три: "Небеса", "Да пусть говорят" и "Когда рождаются дети", поскольку в марте ещё и день рождения моего сына. Я рассказала и о других направлениях в своём творчестве, продемонстрировала несколько картин, хотела перейти к следующей части, но меня попросили: "Покажите ещё картины!" И это, конечно, было очень приятно. Я показала также видео с танцем, который как раз и станцевала когда-то в этот же самый день, 7 марта.
Во время встречи произошёл интересный эффект замедления времени, который заметила не только я, то есть буквально чувствовалось так, точно мы провели вместе часа два, но часы замерли. Когда настал момент чаепития, я даже вытащила телефон, чтобы проверить свои часы - мне казалось, они остановились. При этом такой эффект возник не только у меня, но и у тех двоих коллег, кто приехал со мною. Им казалось, что так много времени прошло, столько много новой информации узнали, а по времени прошёл всего лишь час.

На следующий день, 8 марта, я решила, что пора приступать к намеченному шагу - арт-терапии в группах. Я зашла в центральную библиотеку, расспросила, кто занимается мероприятиями, и в этот самый момент этот человек вышел мне навстречу, как знак Вселенной. Мы обо всём договорились, так что первая встреча или мастер-класс намечена на конец марта.

Вот такие подарки делает Жизнь, спасибо ей!

В конце, когда мы уже уходили, произошла небольшая, чисто женская сценка: Наталья, женщина, пригласившая меня выступить, спросила:
- Извините за любопытство, как называются ваши духи?
- Ерба Пура, итальянские.
- Не смогла удержаться! Я - хороший нюхач. Когда вы проходите, за вами тянется такой шлейф... Такой особенный запах с нотками бергамота и пачули. Хорошие духи. Дорогие.
- Да, очень. Я их из Монте-Карло привезла.
- А говорят: деньги не пахнут. Это смотря чем! - рассмеялась она.

На этой приятной ноте бергамота мы и расстались.

Видео о событиях:

https://youtu.be/PQv-tHjq2j4?si=FMwobphn6_qCK1Iw

подруга Ирина читает моё стихотворение "Неунывающий гном". Хорошо читает, рекомендую!

https://youtu.be/HEl7hRWqk_g?si=iHNgV7YNhHudO985

P.S.   для тех, кто читает с телефона: достаточно нажать на ссылку, выпадает меню: открыть - и вы открываете видео.

Для тех, кто читает с компьютера: ссылку копируют и вставляют или на Ютубе, или в любой браузер, и так переходите к видео.