Исследование, или Чемодан...

Светлан Туголобов
     Эпизоды сценария игрового фильма об ответственности деятелей искусства в жанре или трагифарса, или неприкрытого фарса.

     СТАРИНННОГО ВИДА ЧЕМОДАН.
     Голос за кадром
     Этот человек, назовём его Волшебником, мечтал уехать из страны. Всё  ему в ней не нравилось. Не нравился режим. Не нравились его вожди. Но, главное, ему не нравился сам народ. Скорее всего, весь. Поголовно. Не нравился. Ему так и не удалось уехать. Он продолжал писать забавные пьесы. Для детей. И для взрослых. Даже стал весёлым духом Тэвэвээс. Театра взрослой весёлой сказки режиссёра Уржумова.

     ЛИЦО РЕЖИССЁРА УРЖУМОВА
     Уржумов говорит:
     Да, он волшебник. Его пьесы такие весёлые, что не каждый сразу поймёт, какой глубокий смысл в них скрывается. Волшебник не числится а штате нашего театра, но, если в нашем театре есть дух, то им являются не мои постановочные решения, а пьесы Волшебника. Даже его тексты, капустники.

     ИНТЕРЬЕР. ПОМЕЩЕНИЕ ПИСАТЕЛЬСКОГО КЛУБА.
     В помещении накрыт стол, за которым сидят, пьют крепкие напитка и закусывают писатели. Есть также в помещении и трибуна, к которой периодически, нехотя вылезая  из-за пиршественного стола, должны выходить писатели, и говорить нечто умное или содержательное.

    Энергичный молодой писатель-активист
    Слово предоставляется председателю нашего клуба, уважаемому Николаю Алексеевичу.

    Николай Алекссевич, у него длинные волосы и вся одежда - из заграничного материала,  срывает с себя салфетку и гневно бросает её на стол. Выходит к трибуне.

    Председатель
    (из-за трибуны)
     Го...Тьфу! Товарищи, это безобразие, что приходится говорить, да ещё с трибуны!

     Голос из-за пиршественного стола с писателями
     Почему - безобразие?

     Председатель
     Но мы же сюда, сегодня, на банкет пришли не разговоры говорить, а пить водку и её же добротно закусывать. Этим важным делам мешают серьёзные разговоры. И я не знаю, о чём говорить.

     Энергичный молодой писатель-активист
      Расскажите нам, Николай Алексеевич, например, зачем вы из-за границы вернулись, ведь вам не так уж плохо там жилось?

     Председатель
     Не знаю, зачем я вернулся! Мне  даже чёрт не поможет ответить на этот вопрос, как, впрочем, и исполнять роль председателя. На банкете!  Там, где полагается не языком молоть, а пить и закусывать. Ну, может быть, ещё танцевать!

     Происходит вспышка. Пахнет немного серой. Рядом с трибуной оказывается Администратор.

     Председатель
     (глядя на Администратора)
     Вы кто такой?

     Администратор
     Ну вот, сами меня упомянули и тут же меня забыли. Нельзя быть таким забывчивым, а ещё исторические романы пишете!

      Председатель
      Я никого не упоминал!

      Администратор
      Ну и память у вас. Её просто лечить надо! Вы сказали: "Мне даже чёрт не поможет ответить на этот вопрос". Вот я и появился. С полномочиями, правда, не отвечать за вас на вопросы, а администрировать!

     Председатель
     Я же говорил, что нельзя человеку мешать водку закусывать. Вот уже до чертей допился!

     Администратор
     Я не знаю, до кого вы допились, но меня прошу называть Администратором!

      Председатель
      И чем же вы мне поможете, администратор?

      Администратор
      Я вас настоятельно прошу произносить моё имя не с маленькой, а с большой буквы "А".

     Председатель
     (обращаясь к писателям)
     И у них тоже бюрократия, чинопочитание! (Администратору). И чем же вы мне поможете, товарищ А-дминистратор.

      Администратор
      Вот это другое дело! Теперь явственно была слышна именно большая буква "А". Можете, когда стараетесь. Но сегодня вы можете не стараться больше, можете лишь хорошо закусывать выпитую  вами водку. И даже танцевать. Среди вас есть Волшебник, он напридумывал за вас всех столько сказочных персонажей, что они легко могут заменить в области воображения не одного только вас, товарищ Председатель, а и всех советских писателей!

     НАТУРА. ВХОД В ЗАМОК ВОЛШЕБНИКА.
     На крыльце замка стоит Волшебник и, опираясь на косяк двери, о чём-то думает. Выходит из раздумий.

     Волшебник
     Точно не помню, сколько лет я на ней женат. Больше пятнадцати, наверное, но влюблён в неё, как мальчик.

      НАТУРА. КУРЯТНИК НА ТЕРРИТОРИИ ЗАМКА ВОЛШЕБНИКА.
     Из курятника, вся в растрёпанных чувствах, выбегает с  металлической миской в руках, Жена волшебника.

      Жена волшебника
      Страх какой! Кошмарная реальность. Я из под курицы беру снесённое яйцо, а она поворачивает ко мне свою человеческую голову, с человеческим лицом! И все остальные курицы тоже - с человеческими лицами!

     НАТ. ВХОД В ЗАМОК ВОЛШЕБНИКА
     Волшебник
     Тебе не понравилось моё милое шутливое волшебство?

      Жена Волшебника
      Ничего себе,  милое! Я чуть с ума не слетела!

      Волшебник
      А я так хотел тебе угодить!

      Жена Волшебника
      Угодить или удивить? Дорогой, ты уже столько лет живёшь со мной, а так и не понял, что я сильно различаю содержание этих двух слов. Угодить и удивить. Ты меня так удивляешь иногда, злой забавник, что я могу тронуться умом!

     Администратор
     Так! Тише! Немедленно прекратите разборки! Уполномочен заявить...

     Жена Волшебника
     Тоже мне - ТАСС нашёлся!

     Администратор
     ТАСС, не ТАСС, а заявить уполномочен. Ваш дом понравился Королю, и он со своей свитой. Министрами  и писателями. Сейчас будет здесь.

     Жена Волшебника
     Какой ещё король?

     Администратор
     Отец принцессы.

     Жена Волшебника
     Какой принцессы?

     Администратор
     Пусть это вам муженёк объяснит. Он же такой умный. Из ореховых  прутиков волшебные  палки мастырит. А я, с вашего позволения, пойду в дом.

     Жена Волшебника
     И что ты опять этой своей палкой натворил?

     Волшебник
     Превратил медвежонка в человека. Получился красивый парень.  Если в него влюбится принцесса и поцелует его, он опять превратится в медведя. Он так этого хочет. Мается, пацан, в человеческом обличии!

     Жена Волшебника
     А о принцессе, о её девичьем сердце ты подумал? 

      Появляется Король, закутанный в мантию.

     Король
     Здравствуйте, дорогие мои! Я  - Король. А муж ваш вообще не думает, когда волшебствует. Подослал мне портных. Мошенников. И смотрите, что они мне сшили.

     Король разворачивает мантию и поворачивается к Жене волшебника.

     Волшебник
     Гнусный эксгибиционист!

     Жена Волшебника
     Нет, на нём плавки!

     НАТ. СКАМЬЯ В ПАРКЕ. НА СКАМЬЕ СИДЯТ ДВОЕ.

      Режиссёр Уржумов
      Но ведь был уже фильм, поставленный Гариным. Сможете переплюнуть, если без пошлости?

      Режиссёр с печальным лицом
      Как без пошлости? Массовый телевизионный зритель и от неё получает удовольствие. Любит, когда его дурачат. Но, заверяю Вас, мы сохраним под внешним налётом пошлости всю мудрость уважаемого автора, нашего Волшебника!

     ЧЕМОДАН СТАРИННОГО ВИДА
     Голос за кадром
     Волшебник так и не уехал. Похоронен здесь. Девяносто лет прошло  с описанного Волшебником заседания в клубе советских писателей. Почти пятьдесят лет - с последней, для телевидения, экранизации одной из  выдающихся пьес Волшебника. И из страны уехали те, кто долго дурачил местное население. Те, кто уехали, горестно поняли, что там, куда они приехали, они не могут никого дурачить. Там дураков нет. Жалеют, что все дураки остались там, откуда они уехали. И возвращаться им, наверное, не стоит, если хотят продолжать зарабатывать одурачиванием. Перестало быть дураками  большинство тех, кто остались здесь...