Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 16

Прасковья Степановна видела, что с внуком твориться что-то невероятное. По ночам он ходил и засыпал только под утро. Делиться тем, что у него на душе он не хотел, поэтому бабушка не лезла к нему, но за него так болела душа, что она на всякий случай пила сердечные. Жалко ей было его.

-Мне кажется, ты что-то от меня скрываешь. Я все эти дни чувствую какую-то непонятную тяжесть в груди, Паш, что-то случилось?

Он не знал, что ей ответить, сегодня это было не легче, чем два дня назад, а дальше будет еще тяжелее

-Бабуль, с Сонечкой, наверное, придется расстаться

-А! - и она прислонила ладони к губам -Она узнала о твоем прошлом?

Он кивнул -Я сам ей рассказал, посчитал, что она должна знать правду, но она испугалась этой правды. Я ее не виню, это была для нее неожиданность, просто весь ужас в том, что я успел влюбиться, она замечательная, но не для меня и в этом она не виновата.

Что могла ему сказать на это бабушка. Слова "Не переживай", "Все будет будет хорошо" или "Время лечит" - пустой звук, когда болит душа - это не помогает.

-Паш, но здесь есть единственный плюс — вы не успели пожениться, тогда было бы еще труднее

-Здесь ты права. Лучше сейчас пусть отболит.

-Мне Борис предлагает поехать с ними на турбазу, я, наверное, соглашусь. Речка, солнышко, рыбалка — немного отвлекут меня и помогут выздороветь

-Правильное решение, Павлуша. –Ты сильный, ты справишься, правда?

- Я постараюсь.

Прошло уже три дня с момента того исторического разговора, который разделил жизнь влюбленных на "до" и "после". Все, что было до — было прекрасным, светлым, счастливым, а то что - после - страшным, черным и неизвестным. Софья чувствовала себя ужасно и все еще была не готова звонить Павлу

-Дочь, с тобой что-то творится, какой день, может, поделишься?

И она разрыдалась. Мать никогда не видела такой дочь. Она, будучи маленькой, плакала редко, а сейчас из ее красивых глаз просто текли реки.

- Мама, он сидел в тюрьме за убийство, представляешь? Мой Паша: добрый, красивый, нежный — убийца. Я не знаю, что мне теперь делать. Он мне очень нравится, но я теперь боюсь его, мало ли что ему взбредет в голову. Как ты думаешь?

-Думаю, ты права. Что он будет за пример для своих детей? Нет, Сонечка, не нужен он тебе. Успокойся и живи дальше

-Ты так думаешь?

-Да, я так думаю.

От этих слов матери ей стало немного легче, и она утвердилась во мнении, что поступила правильно. А Павел долго разговаривал с бабушкой, и только в полночь она пошла спать, взяв с Павла обещание позвать ее в случае необходимости. Павел выключил свет и в полной темноте предался мыслям о Сонечке, о том, как был счастлив совсем недолго, по сути, она была его первой серьезной любовью и влюбился он в нее сразу, как только увидел.

Утром за ним заехал Борис со своим семейством, чтобы забрать его на турбазу

-Здравствуйте, Прасковья Степановна! Забираю вашего внука, но обещаю через две неделю вернуть в целости и сохранности

-Я верю вам, Борис. Счастливо отдохнуть.

Добирались долго, потом нашли свои домики и пошли на обед. Проводив после обеда Павла до его домика, Борис сказал, что зайдет позже. Когда дверь за ним закрылась, Павел откинулся на кровать и закрыл глаза, стараясь не вспоминать о Соне, а сосредоточиться на своей дальнейшей жизни. Ему не хотелось гадать как решала вопрос о них Соня, страдала ли она, вспоминала ли о нем. Но это уже не имело значения, заканчивался четвертый день с того момента и Павел, уткнувшись в подушку лицом, зажмурился и незаметно для себя уснул. Во сне он видел Соню, смеющуюся с другим молодым человеком, это говорило о том, что ему надо жить дальше, но без нее.

Несмотря на свое плохое настроение, отдохнули они замечательно, Павел загорел, немного поправился и к концу пребывания на турбазе начал бегать по утрам, чтобы войти в форму. Домой он приехал в хорошем настроении, но оно испортилось, когда он увидел больную бабушку.

- Ты не переживай, Павлуш, время пришло, наверное. Мне восьмой десяток, пора и честь знать. Вот без кого он не представлял своей жизни, так это без бабушки.

- Если ты меня любишь — заявил он - то еще поживешь - и он задумался — пять лет

-Хорошо, я согласна. К тебе приходила вчера Соня, но я сказала, что ты отдыхаешь

-Нет,, бабуль, поздно уже. Слишком долго она думала, я почти успокоился.

- Прав ли ты, Павлуш? Её тоже можно понять

-Можно, но она даже не захотела меня выслушать, сразу поверив в слова об убийстве. Нужен ли мне такой человек?

-Решать тебе, дорогой. Я отдохну еще.

-Отдыхай, бабуль — и он прикрыл дверь.

- Значит, приходила — подумал Павел — долго же ты , Сонечка, думала и, взглянув в окно, увидел, как Соня направляется в их подъезд. Сердце не забилось, не ускорило свой ритм — он был спокоен. Открыв ей двери, смотрел на нее

-Здравствуй, Павел!

-Здравствуй! Поздно — подумала она -поздно, он уже все решил без нее.

- Поговорим?

-Проходи. Они расположились на кухне

-Я тебя слушаю — сказал Павел

-Ты не хочешь мне рассказать, что тогда случилось с тобой?

- Уже не хочу

-Как это понимать?

-Уже нет смысла об этом рассказывать. Видно, я тебе не так был дорог, если ты тогда не захотела меня выслушать до конца. Я уже успокоился и готов жить дальше, но без тебя.

- Ты все решил за нас двоих?

-Мне кажется, мы оба приняли это решение

-Ну ты должен понять, что я испугалась, это было так неожиданно.

-Чего же ты испугалась?

-Как это скажется на наших будущих детях, на моей карьере

-Что же изменилось сейчас? Ты уже не боишься?

Я поспешила тогда с выводами.

- Бывает, но все надо делать вовремя. Просто я не твоя половинка, тебе нужен мужчина с незапятнанной репутацией, чтобы ты не боялась ни за детей, ни за свою карьеру.

Он встал, говоря, тем самым, что встреча закончена

-Я поняла

- Вот и хорошо.

-Но как к врачу ты же будешь ко мне приходить

-Я постараюсь не болеть

-Прощай, Павел!

-И тебе всего доброго.

Когда он за ней закрыл дверь, на душе было тяжело. Но он это больше сделал для нее, чтобы она никогда не жалела, что осталась с ним. Причинами любых неудач в ее карьере или у детей, всегда будет его прошлое.

Он посмотрел в окно и увидел, что Соня села на лавочку у подъезда. Ему не было видно, но она плакала. Только сейчас она поняла, что потеряла его навсегда. Было обидно, что именно он поставил точку в их отношениях, оказывается, Павел мог быть не только мягким и нежным, но и решительным, непреклонным.

-Что же мне теперь делать? - спрашивала себя Соня

-Иди домой, не показывай никому своих заплаканных глаз, все равно уже ничего не изменить - посоветовал ей внутренний голос. Соня тяжело поднялась и не спеша направилась к своему дому.

Продолжение