Глаз прошлого. Часть 3. Время не лечит. Юрок

Ирина Уральская
 Юрок
 
Сюжет рассказа был таков:
Венок, сплетенный из цветов.
Будила ночь воображенье,
Ловя чужие отраженья.
Здесь в тёмном воздухе, тягучем
Над городом висела туча.
Всё жаждало воды небесной,
В квартирах душно, на воле тесно.
Здесь были мы – людские души –
Лежали, мучились на суше,
Любви не ждали хмельного зелья.
Без сна. Без воли. Без веселья.
 


Месяца важно отсчитывали время. Новый год сестры Машуня и Лида встречали по разные берега. Трещина между сестрами прошла и не зарастала.
 Сколь ни думал Юрка, а все Лида виновата.
Маша со своими, Лида со своими друзьями праздновали, и Юрка с ними. Мало того, что Лена племянницей отчиму была, да жили в соседях, даже калитка между дворами особая была. На свадьбе у Вовы и Лены, Лида была подружкой, а другом двоюродный брат Федя. Федя сразу глаз на Лиду положил, да не к сердцу он был. Уж как он страдал и ухаживал, да не судьба.
«Вот дура Лидка! – думал Юра, – вышла б замуж и съехала отсюда. Сидела б с мужем и не рыпалась по танцам.
 Отгуляли Новый и на печку. Печки в домах жаркие. А весна велит: Слазь! С печи.
Молодая кровь бурлит…дома не усидишь. Юрок приводил кучу друзей со своего ПТУ -5. В половине дома где жили Юрка и Лида, всегда шумно, всегда молодёжь в доме.  Мать не успевала разгонять до ночи сидевших в доме пацанов. В основном гоняли чай и бренчали на гитарах. Вино не пили, ни у кого не было денег. Рассказывали анекдоты и смешные случаи. Слушали магнитофон. Однажды за одну ночь Юрка прочел физику и нашел главу с переменным током, выучил наизусть и собрал из старых ламп, которые дают красный свет при проявлении фотографий, светомузыку. Лампы торжественно подвешены вдоль стены, и мигают под музыку. Красные стекла поменял на зеленые, синие, желтые.
– Клёво получилось! – радовался он. Пацанам тоже нравился мигающий свет.
Лида не участвовала в этих посиделках. Старше их на четыре года, она читала, и сидела за шкафом, который перегораживал комнату. А пацаны заглядывались на нее, подкатывали, совали мордочки за занавеску.
Однажды идя по улице имени Революции 1905 года, увидел, как из неказистого дома выскочила малолетка с ведром помоев и плеснула в арык. Наткнулся всем телом на нее Юрка и глядя в смелые ее глаза почувствовал, что то, такое, что и не объяснить сходу. Будто след почуял, вскинулся.
«Не девка – баба» – как волк, чуя добычу по запаху и поведению самки, понял и потянуло его к ней. 
А она видно видевшая виды, сразу отгадала его всего.
– Привет, Красивая! Чего голая бегаешь? Простудишься.
– Привет, Красавчик, с рыжими усами…Таракан ты мой услужливый. Что? Не глядя идешь? Чуть в арык не уронил, теперь мне шоколадку должен.
– Замётано! На обратном жди…
На обратном пути из училища, она стояла у ворот.  Он вытащил шоколадку из узкого кармана брюк. Верка улыбнулась как-то вроде смущенно. Не привыкла к подаркам.
– Айда, заходи! Чай пить.
Как зашел в сумрак избы понял, что жизнь здесь идет не так как у них дома. Хоть и убирала Верка за всеми, да полон дом заходящих людей. Создавалась обстановка вседозволенности и распущенности. Верке лет шестнадцать было на вид.
Жила с отцом пьяницей да с братьями. А у братьев куча друзей. Занимались бог знает, чем, да чем только не занимались. Встретили Юрку насторожено, но без лишней патетики. Просто и пока без вражды. Верка поставила стаканы и налила вина. Какой там чай. Остальное смутно помнит. Куток какой-то. Пьяные голоса за стеной. Юрка давно был мужиком, еще с поселка, испортился. Жила - была одна девица, тоже нелегкого поведения, Лиля Саахова. С ней и познал мужское счастье. Давно это было, казалось.
После этой ночи, хотелось домой. Неприятно было и только. Все вокруг было не свое, чужое. Даже Верка, была общая.  За столом утром Все на нее глядели как будто зная чего –то такое про нее. Задевали, хлопали по бедру. Видать было «не одна я в поле кувыркалась». Все же хотелось ей Юрку удержать, видно было он из другой жизни. Чистой, домашней. Жила без матери. Она суетилась и наклонялась к нему.Так он думал по крайней мере. Он только спросил:
– А мать твоя где?
Все замолкли и оглянулись на Юрку.
– Убили мать.
Больше он не спрашивал.
В понедельник был день тяжелый. После вчерашнего застолья, идти никуда не хотелось и Юрка остался у Верки.
А вечером сказал:
– Пошли к нам?
– Пошли – сразу согласилась девчонка.
Пришли в низенькую мазанку, в которой давно жили вдвоем с сестренкой. Мать и отчим жили через стенку в новой избе. Взял гитару и стал наигрывать. Тут увидел Лидино осеннее пальто в клетку, мелькнувшее в окнах. Задвинул штору, автоматически и показал Вере, сиди тихо, мол
– Сюрприз будет.
В комнату вбежала Лида.  Раздеваясь схватила пряник со стола и жуя, приговаривала на ходу, спокойным голосом:
– Где же ты был? Не ночевал. Я от теток. Всех обошла. Ты стоеросовая дубина, если что. Взрослый нашелся.
Юрка молча отодвинул занавеску.
Лида удивленно подошла поближе, в полутемную половину, застыла в изумлении. Каждый день идя по улице Революции, видела эту девушку. Парней и «кильдим» в их дому… «Вот влип по уши парень!» только и подумала. Это и увидел Юрка в ее глазах, застеснялся и сник. Это и Вера поняла.
Взгляд Лиды прожег ее насквозь.
– Ну, я пошла!
Больше ее не видели в доме.
– Юр, ты различай немножко девок! Так и подцепишь триппер.
– Ты скажешь!
- А ты сходи на Пединститут, там целая больница есть Кожно –венерологический диспансер. Я ходила. Справку требуют при поступлении в институт! Сколько там людей лежат! А еще я однажды в больницу на скорой попала, живот схватило, обострение гастрита было. Рвет меня и рвет. Привезли в приемную, где меня на кушетку положили пока анализы сдавала, паренька одного молоденького. По пояс голый и разрез в брюшине.

Любка показала где.
– А ты знаешь, если порежут брюхо крови нет совсем?
Бегает он по комнате. Я лежу. Рассказывает в шоке видно. Говорит: «Я со сватом поругался и драться начал, пьяные оба. На улицу во двор выбегли и давай махаться. А он сильнее меня и гнёт к земле. Тут еще брательник выбег, еще родственнички набежали. Мы значит, деремся, а из-под угла другая компашка пьяная вдрызг выплывает расписная. Меня откинули, и я на них налетел, а они разбираться не стали и завязалась тогда настоящая драка. Тут меня и пырнули, и разбежались, а наши опомнились давай меня в скорую тащить».
Пригляделась я к нему, а он весь в заживших круглых ранках.
Забрали его на осмотр, увезли на каталке, доктора нашли. Ночь.
Медсестра зашла, моет все. Спрашиваю: «Что это за ранки такие круглые по всему телу у него? Как будто ожоги?
– Сифилис заживший.
– Веришь, у меня живот прошел. Я встала, вызвала такси и домой уехала.
Так страшно мне в больнице было оставаться. Столько там микробов и бактерий! Не передать как противно все мне стало. А ты в себя пускаешь, ту которая со всеми спит!
Лидка отвернулась от брата и ушла спать.

Поник, слушает. Про себя думает. «Я думал, влюбился. А тут как взгляд сестры напоролся, понял, что дурак.
Таких много девок, чего -то не то в них, не поймешь даже».

http://proza.ru/2024/03/09/1381