Что мы себе говорим

Феронин
Интересный случай произошёл со мной недавно.

В поисках краткого содержания одной книги я попал на сайт, где можно было бесплатно скачать такую книгу по своему выбору. Для этого потребовалось указать там свой электронный почтовый ящик.

После чего мне стала приходить рассылка от автора сайта. Надо заметить, рассылка оказалась интересной. Там автор рассказал о себе и о том, с какими ситуациями ему приходится сталкиваться, и что он себе при этом говорит.

Попробую передать суть этого подхода, так, как его понял я.

Например, предположим, я замечаю за собой, что часто перебиваю собеседника на полуслове, не дав собеседнику закончить мысль, предполагая, что я эту мысль уже понял, и тороплюсь с ответом. Позже я замечаю, что неверно домыслил и стоило подождать. Терпение тут даёт не только возможность услышать собеседника без домысливания за собеседника, но и более комфортные условия для разговора, ведь мало кому нравится, когда не дают закончить мысль.

Мне хочется исправить это своё качество. Для этого я стараюсь сказать самому себе нечто убедительное - то, во что я сам поверю, и что поможет мне в будущем вести себя корректнее, с моей же точки зрения.

Если я делаю эту работу с собой честно и старательно, то мне удаётся найти такие слова для себя, в которые я поверю, а это и есть та самая трансформация, так как слова, в которые я верю, приводят к изменениям в моих действиях, корректируя их в желаемую мной сторону.

Мне понравилось, что автор сайта решился на такую публикацию. Дело в том, что я и сам занимаюсь подобным: наблюдаю за собой, обнаруживаю некие повторяющиеся ситуации со своим участием, где я недоволен своей реакцией, и пытаюсь придумать улучшенную версию себя, которую затем пытаюсь себе привить.

Чем-то, отдалённо, мне это напомнило составление списков в книге "fondly.super", только там герой повествования составлял списки всего, что ему нравится, а здесь речь о более сложной работе - составлении не просто списков ситуаций, где себе не нравишься, но и выработка нового поведения, которое уже нравится.

Я искренне верю, что это очень хороший инструмент для работы с собой и, также, очень интересный материал, чтобы делиться им с другими. Там есть история, там есть видение этой истории, и там есть видение себя в этой истории и видение того, как можно было бы улучшить свою жизнь. Такие вещи интересно читаются, запоминаются и могут быть полезными. Многие рекомендации сегодня изобилуют общими фразами, в них мало конкретики, мало историй, а такой инструмент с личной историей - более конкретный.

Я также хочу особо подчеркнуть, что, как мне кажется, нас не научили осознавать важность того, что мы себе говорим. Или же в этом научении не было достаточного приоритета? Это не случайные слова, не случайные "мысли в голове".

Любая мысль связана с какими-то понятиями, убеждениями, верованиями, которые могут быть сами по себе не видны, и только вот эти "мысли в голове" и есть та ниточка, потянув за которую, есть шанс добраться до скрытых феноменов собственного подсознания.

Зигмунд Фрейд хорошо это понимал, отчего и не игнорировал "мелочи" и подчёркивал, что не бывает мелочей, и то, что кажется человеку мелочью, может привести к огромному открытию в этом человеке. У нас, по сути, нет ничего, кроме самих себя, и то, что мы говорим себе - очень важно для нас самих. К этому нужно и важно прислушиваться и уметь это интерпретировать и работать с этим самостоятельно. Это действительно может помочь улучшить качество собственной жизни.


Похоже, у каждого найдётся такой список ситуаций, в которых человек хотел бы вести себя иначе. Или, может быть, почти у каждого?

Однажды я задумался о том, а можно ли составить нечто вроде карты саморазвития? Какие ключевые точки себя самого могли бы послужить вехами, послужить для периодического измерения себя в этих точках?

Как раз такой список ситуаций для улучшения, упомянутый выше, кажется мне хорошим инструментом на загадочном и полном вопросов пути саморазвития.

Вот кое-что из моего личного списка.

Я часто говорю себе "люди разные" и "на всё есть причины", когда встречаю поведение людей, которое меня сильно раздражает своей нелогичностью с точки зрения моего мира.

Это стало помогать мне злиться меньше. Ещё мне помогает перевод точки зрения на ситуацию в юмористическое русло, в том числе и на себя посмотреть весёлым глазом, на собственную озабоченность тем, чтобы всё шло правильно.

Я с иронией это говорю: правильно - это, разумеется, когда всё так, как хочу я, как мне кажется правильным. Тогда я доволен. А если ситуация развивается не по-моему, тогда я недоволен. Как думаете, можно на это посмотреть с юмором?

Я иногда даже медитирую на эту тему, она мне кажется неисчерпаемой. Тоже немного с иронией это говорю, но медитирую, бывает. Без ароматической лампы. Просто зависаю и думаю об этом. Бывает, что помогает.

А Вы могли бы составить такой список и поделиться им в комментариях?

В завершение этого текста мне бы хотелось поговорить о важности знания того, во что я верю. Если я спрашиваю себя о том, во что же я действительно, на самом деле верю, то отыскать ответ бывает непросто. Тогда я спрашиваю себя о том, что же я знаю. И на этот вопрос тоже бывает трудно найти ответ. Однако, я предполагаю, что поиск ответов именно на такие и подобные вопросы позволяет подобраться к способам воздействия на самого себя.



А вам что помогает? У вас есть свой такой список?