Свежая идея или Преподавательский состав стареет

Дарья Мясникова
В кабинете председателя профкома сотрудников университета  было светло и тихо. Светлана Петровна, дама лет пятидесяти-шестидесяти, одетая в элегантное черно-белое платье с подплечиками, сидела перед компьютером и разочарованно нажимала одну и ту же клавишу без всякой надежды.

– Ну что за наказание, – негодовала она, – Людочка! Посмотри! Нужно через час вести  конференцию трудового коллектива! А мне никак не удается с текста серое выделение снять! Это всё программисты! Приходил один вчера молодой, Лёня, кажется. Удалил  кучу важной информации и поставил новую версию текстового редактора. Вот скажи, зачем? И старая нормальная была… А теперь всё, работа  моя встала…

Светлана Петровна продолжала возмущаться и ругать молодежь с ее инновациями и несвоевременной суетливостью. Её длинная речь была для помощницы,сочувствие и поддержку которой она ждала. Сама же  Людочка сидела за открытой дверью в предбанничке руководителя и доделывала какую-то очень срочную работу.

–  Люда, ну посмотри! Что делать-то?

Людочка в соседнем кабинете неспешно попивала чай с сушками. Невозможно же работать без перерывов! Так и с ума сойти недолго! Ну почему я ей понадобилась именно сейчас? Мне тут куковать до вечера, пусть немного подождет.

Людочка была милой, мягкой, сорока-пятидесятилетней улыбчивой женщиной. Любила собак и вязанные платья. Если она даже отказывала посетителю в аудиенции председателя профкома, на нее никто не обижался. Ее лучезарная улыбка рассеивала все обиды. Порученную работу она делала плавно, но очень усердно, поэтому редко попадала под «горячую руку» начальства. Несмотря свое рвение к работе Людочку посещали минуты любви к себе: ей хотелось пошвыркать чайку и поболтать с посетителями по душам.

– Людмила, где ты там?  – уже строго проговорила Светлана Петровна. Людочка отодвинула чашку с чаем и заплыла в кабинет начальницы. Брови домиком и участливый взгляд говорили о полном присоединении к текущим проблемам профсоюза.

– Да, да , Светлана Петровна. Что случилось?

– Видишь три слова в тексте выделены серым прямоугольником. Что делать? Как убрать цвет с букв? Мне этот  документ нужно срочно распечатать и положить ректору на стол перед конференцией. А тут, видишь,  в сером прямоугольнике три слова.

– Какие? – вглядываясь в экран проговорила Людочка.

 – Да вот же! Ты меня слушаешь вообще или нет! – закипая проговорила начальница.

 – А... вижу…

 – Ты же знаешь эту новую программу, попробуй убрать выделение, хорошо? Я пока сбегаю к юристам на пять минут. Светлана Петровна исчезла.

Людочка села в уютное, мягкое кресло начальства и минуту  сидела качаясь на нем, потом сдвинула бровки и задумалась глядя на три выделенных серым слова: «преподавательский состав стареет». Она пробовала массу вариантов, которые позволяла делать старая версия программы (нажимала правую кнопку мыши, заходила в меню и подменю), но все тщетно, серый прямоугольник вокруг трех слов предательски не уходил.

– Людочка, я все согласовала с юристами. А ты вычистила мне бумагу для ректора?
Людочка встала с кресла, опустила голову, вздохнув сказала: «Нет».

– Вот беда! – Светлана Петровна быстро набрала номер своего заместителя, но тот тоже не смог удаленно найти выход из безвыходной ситуации.

– Преподавательский состав стареет… Преподавательский состав стареет, – повторяла Светлана Петровна. – Как же мне снять это чертово выделение! Людочка! Принеси мне кофе!

Получив чашечку сладкого горячего напитка, она немного успокоилась и придумала еще одно решение проблемы. Светлана Петровна вспомнила про одного приятеля, точнее поклонника, который когда-то учился с ней в одной группе и теперь преподавал на Радиофаке, кажется на кафедре создания программного обеспечения.

– Илюша, привет!  Выручай! Мне срочно нужна твоя консультация! Готовлю бумагу ректору, он уже меня ждет. Надо распечатать и бежать, а тут  три слова выделены прямоугольником. Что я уже только не делала, чтобы убрать это серое бельмо на глазу! Ну, говори! Это, наверное, твоя кафедра придумала установить во всем вузе новый текстовый редактор. Да? Это? Делала. Да, да, да, и так тоже не помогает. Переустановить программу?! Это долго. Мне через пять минут быть у ректора! Всё пока!

У Светланы Петровны дрогнула рука и телефон упал нажав кнопку с большой стрелкой влево. Ненавистная строчка «преподавательский состав стареет» стерлась.

 – О, Боже!  – радостно проговорила Светлана Петровна! – Какая простая и ясная идея! Почему она всем им не пришла в голову? Люда! Надо было просто стереть эти хмурые буквы и написать три слова заново! Печатай! Я успеваю к ректору до собрания!

– Хорошо, хорошо, всё готово,–  Людочка с привычно озабоченным лицом подскочила к начальнице держа в руках распечатанный тёпленький документ.

Светлана Петровна бежала к ректору по длинным коридорам вуза и приговаривала.
– Что у меня за помощники?! Всех, всех разгоню! Толковый народ нужен вузу! Свежий ветер! Свежие идеи!