Книга Премудрости - Взывание о благодати

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Книга Премудрости Соломона

                Взывание о благодати


                Глава 17



1 “Велики и непостижимы суды Твои, посему ненаученные души впали в заблуждение”

Экзистенциальное послание:
Невеженные души не сознают ни цели и смысла Божьего проекта человека, ни назначения своей жизни на Земле...
Велики и чудны промыслы и дела Господни, велики и непостижимы суды Творца...
и лишь дети Господни прикосновенны ко священному эсхатологическому онтологизму богочеловеческого бытия.

2 “Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла”

Экзистенциальное послание:
Самое страшное «беззаконие» власть предержащих — противление прозренности подданных своих, насмешка над святостью Господней внутри прозревающих душ...
«ночь» разума порождает угнетения народов, бездуховная «тьма» отнимает экзистенциальный смысл, омирщвлённое «идеологическое затворничество» скрывает промысел Божий...
заколдованные сердца страшатся священного света...

3 “Думая укрыться в тайных грехах, они, под темным покровом забвения, рассеялись, сильно устрашаемые и смущаемые призраками”

Экзистенциальное послание:
Богозабвенность порождает призраки ненасытных «чудовищ», обращающих жизнь во извечную страдательность и борьбу, лишающую души человеческие священного права на мудрость и отвращающую от взаимной любви, «рассеивая» единение людское под святыми «знамёнами» Божьего духа...

4 “ибо и самое потаенное место, заключавшее их, не спасало их от страха, но страшные звуки вокруг них приводили их в смущение, и являлись свирепые чудовища со страшными лицами”

Экзистенциальное послание:
Омирщвлённое идолопоклонство порождает психовитальные «душераздирающие» страхи, рождает «свирепую враждебность» и востребовает «жертвенной крови»...
духоэкзистенциальная пустота запрашивает взаимопричинимой «боли и крови» как «сатисфакции» грехопаденной страдательности собственного жития... 

5 “И никакая сила огня не могла озарить, ни яркий блеск звезд не в состоянии был осветить этой мрачной ночи”

Экзистенциальное послание:
Забвенный человек проживает в нижележащих «октавах» психо-биологического личностного сознания во незримости священного «огня» духа, во слепоте пред красотой мироявленности и  незримости Божьего царствия внутри себя...
мрачная «ночь» разума низводит богочеловеческое житие до биочеловечности, лишая священного «конституционного» права  преблаженно-мудрого человекожития...

6 “Являлись им только сами собою горящие костры, полные ужаса, и они, страшась невидимого - призрака, представляли себе видимое еще худшим”

Экзистенциальное послание:
Отсутствие духоэкзистенциального смысла возжигает «костры» ужасов, самоотождествлённость с психоплотию диктует постулаты трагедийного бытия...
идеологический пессимизм неверия шепчет о бессмыслии Божьего проекта человека, требует «жертвенных кровопусканий» и законо-освящённых «осеменений «голубой» бездны»...

7 “Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию”

Экзистенциальное послание:
Рушатся «под критической массой» конструкты искусств забвенности и неопровержимо приходит посмеяние бездушных «искусств» простодушного биобытия...
Божие око зрит и долготерпит, и в должный час вершит ниспровержение «самозваных лжемудрецов» и «самовеликих псевдоискусствоведов»...

8 “ибо обещавшиеся отогнать от страдавшей души ужасы и страхи, сами страдали позорною боязливостью”

Экзистенциальное послание:
Развенчиваются лжеобещатели миропреклонённого счастия, лжеидеологи триумфальной бездуховности народного жития...
лжевещатели погружаются «во собственные болота, полные «кусаче-жалящих» психосуществ».

9 “И хотя никакие устрашения не тревожили их, но, преследуемые брожениями ядовитых зверей и свистами пресмыкающихся, они исчезали от страха, боясь взглянуть даже на воздух, от которого никуда нельзя убежать”

Экзистенциальное послание:
Замыкается социо-психологический круг «ядовитых зверей» братоненавистничества и «свистящих пресмыкающихся» пустословий пустых сердец...
бездушное сознание генерирует душераздирающие страхи, насквозь пропитывающие «воздух» бытия; путь к прозренности «прогорает в коротком замыкании психо-плоти»...
кругом душещемящий ужас, и остаётся видение лишь единственного направления бегства «в самоисчезающее небытие»...

10 “ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы”

Экзистенциальное послание:
Проблески совести являют весть Творца о нечестии самоотождествленности с психо-био-социо природой как базисным основанием человеческого бытия...
страхи сюжетных ужасов существования пронзают богозабвенные души, питая жизнеотрицающей негативной энергетикой, создающей фантомные значимости самобытия...

11 “Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка”

Экзистенциальное послание:
Невеженное неведение многомерного иерархизма неизбежно порождает самоотождествлённости с «психобиологической я-йностью», стремящейся «заместить» Бога на небе и пребывать в вечном теле на непреходящей Земле... 

12 “Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение”

Экзистенциальное послание:
Чем меньше осознанности — тем безвестнее земная причинность и Небесное воление...
Бытийственная надежда на оконечную прозренность — прямой дар благодати Творца...

13 “И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагаясь заснуть обыкновенным сном”

Экзистенциальное послание:
Душа человеческая, ввергнувшая себя во «замкнутый круг мирских круговращений», погружается в «адское» невежение, «истошно кричащее» о «сладостных снах» спасительного забвения...

14 “то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх”

Экзистенциальное послание:
«Призраки» абсурдности пустословных доктрин, «душевное уныние» бездуховных верований — порождает экзистенциальное бессмыслие и компенсируется «бытийственным страхом» как залогом своего бытия...
Человек — единственное метафизическое существо на Земле, изначально «не переносящее» своего бессмыслия...

15 “Итак, где кто тогда был застигнут, делался пленником и заключаем был в эту темницу без оков”

Экзистенциальное послание:
Позволение ниспадения во «дьявольскую воронку» забвенности существенно усложняет возможности духовного восхождения, и попытки «вытащить себя за волосы» из внутренней бездны, без привлечения воспомоществующей силы Господней, сродни трагикомическому лицедейству клоунадствующей души...

16 “Был ли то земледелец или пастух, или занимающийся работами в пустыне, всякий, быв застигнут, подвергался этой неизбежной судьбе”

Экзистенциальное послание:
При ниспадении «в безсамоосновательную обыденность» не имеет никакого принципиального значения социально-иерархическая роль, ибо «зараза сия заразительна» и для королей, и для бояр, и для простолюдинов, ежели забывают они своего единородного Отца и предают на поругание творение Матери...

17 “ибо все были связаны одними неразрешимыми узами тьмы. Свищущий ли ветер, или среди густых ветвей сладкозвучный голос птиц, или сила быстро текущей воды, или сильный треск низвергающихся камней”

Экзистенциальное послание:
«Ветер» времён «свистит» во пустых душах и «сладкозвучно голосит» во прозренных...
и бездна, и небеса едины во Истоке, но бездна — седалище несамосущих теней, а небеса — зеркальный свет Бога...
души, ниспадающие во забвенность, могут потерять не только «одежды» плоти... 

18 “или незримое бегание скачущих животных, или голос ревущих свирепейших зверей, или отдающееся из горных углублений эхо, все это, ужасая их, повергало в расслабление”

Экзистенциальное послание:
В заземлённом сознании неизбежно проживают «скачущие зверюшки» предубеждений, слышатся  «ревущие гласы» страстей, проповедующих многоголосной коммуникативной массовостью «эха» собственные «правды»...
в омирщвлённом сознании нет ни внутреннего покоя, ни сознания своих Небесных основ, ни истинного Бога внутри...

19 “Ибо весь мир был освещаем ясным светом и занимался беспрепятственно делами”

Экзистенциальное послание:
Телеологическая иерархичность священной онтологической литургии зрится пробуждённой душе...
предустановленная эсхатологическая гармония являет безатрибутную святость Истока...

20 “а над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; но сами для себя они были тягостнее тьмы”

Экзистенциальное послание:
Забвенные души погружаются во «сиротство», полное неисчислимых образных ликов забытья, запамятывая собственное «образное подобие»...
самонаказание «спящих» душ напоминает «самосуд дьявола» внутри них...
но «спящесть» ещё не есть «смерть», и всесущностным молением о спасительной благодати Господней, царствие любви и света может спасти их земное и вечное бытие...

Дети Господни бытийственно-молчно взывают о Божией благодати для всех землян...


                . . .