Откуда приходит радость

Сергий Мартусов
В конце апреля  две тысячи четвертого  года  мы с женой отдыхали в санатории «Виктория»  города Ессентуки.   Весна на Минводах выдалась  дождливая и потому большую часть времени  приходилось проводить в помещении.  Процедуры надоели  через пять дней, походы на целебный источник -  спустя неделю. 

Настроение аналогично погоде - хмурое и тоскливое. Когда наступал антракт в дождливой увертюре все старались выбраться на воздух. Так начался и тот необычный день.

После завтрака мы вышли из столовой и, увидев чистое небо,  направились в парк.  Примеру нашему последовали другие.  Какое - то время пришлось идти по узкому тротуару, в плотном окружении людей.

Вдруг, со стороны  подсобных помещений  выскочила большая серая дворняга.  Кличку её уже не помню. Она месяца два как ощенилась и ежедневно встречала отдыхающих со своими  детенышами возле столовой.
И народ, умиляясь, баловал  собачью компанию разными вкусняшками.   
    
Появление собаки никого не удивило, странным было отсутствие  щенков. Кто-то позвал её, кто-то  бросил котлетку. Собака  не обращала внимания на эти жесты. Она была взволнована и, видимо,  пыталась поделиться с людьми своей тревогой.
Отдыхающие  окликали её и продолжали движение в парк. 

Внезапно собака  преградила дорогу и мы с женой едва не упали. Я хотел возмутиться, но сдержался, когда поймал собачий  взгляд. На меня смотрели наполненные ужасом и тоской глаза.  В них  отражались  боль, надежда и ожидание помощи.
    
Собака издавала тонкие, пронзительные завывания, от которых стыла кровь.   Сердце моё наполнилось предчувствием неминуемой беды. Ничего подобного ранее со мной не происходило. Я словно погрузился  в другое измерение.  Мозг вышел на уровень,  способный  воспринимать информацию животного.
    
Внутренний голос твердо отдал мне команду: – Иди  за ней.  Собака прыгнула в сторону и побежала. Я рванул следом, успев что-то  крикнуть жене. Животное, ускоряя темп, неслось в парк, прямо через кустарники. Я не отставал. В голове пронеслась   мысль:
- Почему она не оглядывается? Почему так  уверена, что я следую за ней?

Собака остановилась перед фонтаном и впервые громко залаяла. Мне не нужно было ничего объяснять. Мозг продолжал выдавать команды. Я склонился над  бортиком каменной  чаши, наполненной водой. Глубина была около полуметра. Там,в мутной  жиже,выбиваясь из последних сил, барахтались два мохнатых комочка.
 
Один, пуская пузыри, пошел ко дну. Руки мои сами опустились в воду. Быстро удалось  схватить щенков и вытащить на сушу. Оба были живы. Мать с новым, неведомым мне звуком, словно клокотание журавля, принялась облизывать дрожащих детенышей.

Я присел на корточки и начал осматривать малышей. Собака продолжала их облизывать, а потом перешла на мои руки. Её переполняла радость. Пришлось встать на ноги, иначе она задушила бы своими объятьями.
    
Подоспела супруга,а следом сотрудница санатория, которая присматривала за собачьим семейством. Обе сильно взволнованы. Я всё рассказал. Женщина со словами благодарности кивнула мне, подхватила мокрых  щенков и пошла к санаторию. Собака бежала рядом,  прыгала, тянулась к щенкам, и, виляя хвостом, тихо скулила. Тут она остановилась, повернулась в нашу сторону и словно спросила :
- Ну, что же вы стоите?
    
Я развел руками. Собака возвратилась к нам. Подойдя, осторожно прильнула головой к моим коленям и замерла. В собачьем  жесте было столько  любви и нежности, что я сам расчувствовался. Я всё ещё пребывал в состоянии, когда все повадки животного понятны.  Я не сомневался, что и собака воспринимает мои мысли без слов.  На мгновение она прикоснулась к ногам жены, а затем  помчалась догонять своих. 
   
Взошло солнышко. На душе было необычайно легко.  Безмерная радость накрыла  и нас. Мы словно оказались в юности, смеялись, шутили и долго не могли понять, что  происходит? Казалось, что  радость эту нам кто-то подарил.

Вопросы о причинах  необычного состояния на время отпали. Почему собака выбрала   меня?  Откуда исходил мощный, незримый посыл?  Почему я безропотно следовал ему?  Всё возникнет потом.  А пока мы уходили вглубь парка, восторгаясь красотами, которых ещё вчера не замечали.