Пуансетия

Анна-Нина Коваленко
 В детстве на Дальнем Востоке, мне не нравились заросли мелких белых цветочков звездчатки, не могу объяснить почему, возможно за неразличимость в зарослях ну, как прохожих в толпе. Сейчас я к звездчатке более терпима, всё же жизнь.
 Но   есть ПУАНСЕТИЯ. Это горшечное растение,  зелёное от корня и с красными вершками. Оказывается, в Америке (возможно и в других западных странах тоже) пуансетия - символ Рождества, и всякий раз в предрождественские дни украшает витрины, и другие публичные места. Во мне же она вызывает печальные воспоминания: годы назад в России в наказание за мою мирную и правозащитную деятельность и за организацию «андерграунд» выставок* (*кстати, сейчас Старый Арбат свободен от движения транспорта и предоставлен художникам для выставок и продаж, то есть сбылось то, за что мы, художники 1980х  ратовали, и были наказаны)  я была помещена в психушку, и лишeна возможности выходить наружу для прогулок. Накануне  Нового Года на подоконнике моей палаты можно было видеть лишь ярко-красные верхушки пуансетии, я их созерцала с чувством горечи и оторванности. С тех пор не выношу ярко-красного цвета.
Позже, в Нью-Йорке, от меня ушла и исчезла дочь. Воспоминания тех лет: я захожу в магазин накануне праздника, на витрине пуансетия, звучит музыка, звучат предпраздничные песни, а мне смотреть на выставленные  на продажу вещи  больно, горько. Я даже не могу смотреть на новогодние открытки, где изображено это растение с листьями зелёными от корня, но ярко-красными сверху - Poinsettia. Когда вижу - вспоминаю...
Кануны Рождества, украшенные пуансетией и озвученные монотонными «каролами»* (*колядками,carols), вызывают во мне грусть, напоминают об отчаянном одиночестве. Извини, пуансетия.