Отопительная фантазия

Ди Солодова
1
Они позвонили в дверь в тот день, когда мы перестали запирать квартиры и бегали между собой без стука. У всех лопались батареи из-за того, что вот уже неделю котельная не давала тепла городу. Ко мне забегали соседи напротив, спросить, успели ли мы урвать обогреватель в администрации. Я бегала к соседям сверху с вопросом «вы видели, что там с крыши льет в маленькой комнате?» Мы шли к ним в маленькую комнату, но у них почему-то не лило, и мы вместе шли ко мне удостовериться, что и у меня уже не льет, и в этот момент у них рвануло батарею в зале, и я побежала к себе в ожидании нового дождя с потолка, вырубать свет…

К вечеру, когда всё улеглось, они позвонили в дверь. Сказали, что они описывают ущерб. Две женщины в форме. Обеим лет 35. В теле. Приятные. Я повела их на кухню показать, где у нас отвалились обои и пожелтел потолок в углу. Они прикинули объем ущерба в кубических метрах и сфотографировали уже подсохший угол. И я вдруг поняла, как сильно устала. Спросила «может, чаю»? Они переглянулись, и я нажала на кнопку на чайнике.
 
2
- А сколько у меня времени на подумать и собраться? – спросила я, взвешивая сказанное ими.
- Часа три максимум, - вздохнула Света. – А лучше, два, - уточнила она, посмотрев на наручные часы.
Я подняла взгляд на потолок и заметила старые подтеки, которые с ещё прошлого затопления, три года назад, не отмыла. Хорошо, что гости на потолок не смотрят.
- Девчонки, вы же понимаете, что я не могу вот так взять и решить с ходу. У меня четверо детей, родители, брат-сестра, бабки, - я вытряхнула использованную заварку в мусорное ведро у раковины и насыпала свежего чая в пресс.
Катя выглядела так, словно работала уже неделю с момента отключения отопления без сна и продыха. Мешки под глазами, размазанный макияж, свалявшиеся по линии шапки волосы, запах сладкого пота от одежды и две стрелки на колготках 50 ден, цвет капучино. Ее руки подпирали голову, как неживой футбольный мяч. Она медленно подняла взгляд, и я почти услышала скрип шейных позвонков. Она прошептала:
- Да всё мы понимаем. Но тут без вариантов. Ты либо едешь, либо нет. На всё про всё два часа.
Мы помолчали, допивая остывший чай в ожидании закипающего чайника. Света соорудила себе бутерброд с колбасой и сыром, но ела как-то без охоты, словно от нечего делать, а может, впрок.
- А вернуться можно будет?
- Да, кстати, вернуться можно будет через 9 лет. Но это нужно будет тоже решить сейчас. Потом передумать будет уже нельзя, - ответила Света, жуя и запивая бутерброд остатками чая. – Либо на 9 лет, либо навсегда. У меня с собой два варианта договора. Она вытерла руки о форменную куртку и взяла папку в руки.
Пропикал чайник, и я залила заварник на три четверти. Моя старая убогая кухня. Симпатичного в ней было не так много: новый большой хромированный кран на старой раковине и большой холодильник в магнитиках. На одном из них была фотография моего младшего Димы за диджейским пультом в коричневой кожанке. В тот день он упал на лестнице в деском саду и ушиб ножку, и я сама повела его на фотосессию, а потом сразу забрала домой в утешение. Разумеется, я пожалела о том, что в очередной раз пожалела его. И вот сегодня у меня, наконец, появилась возможность подумать о себе. О себе. О себе...

- А детей с собой можно взять?
Катя устало вздохнула и указала взглядом Свете на папку. Её голова снова безвольно упала на подпорки из рук. Света открыла папку и что-то посмотрела в планшете, лежащем внутри.
- Теоретически, да. Там нет детей. Тогда уж и мужа бери.
- Ну, неет. Со своим самоваром. К тому же, я уже и госпошлину на развод оплатила. Год назад.
- А дети как без отца? – Спросила Света, и Катя застонала, как будто Света прокрутила воткнутый в Катю нож.
Я разлила чай по чашкам и посмотрела на свои старые занавески в зацепках от кошкиных когтей. Кошка же ещё…
- Может, рижского бальзама? – спросила я и, не дожидаясь ответа, полезла в дальний шкаф на верхнюю полку за коричневой керамической бутылкой. Бальзам как-то по жизни помогал решать проблемы.
- Давай, - ответили они обе хором. Света выхватила у меня бутылку и решительно налила бальзама в свой чай, потом в Катин. Катя поежилась и спрятала подбородок внутрь воротника казенной куртки. Света уселась на свое место и поправила казенную шапку.
- Если ты берешь детей, надо им как-то быстро всё объяснить. Они все дома? И муж когда вернется?
Меня передернуло. Катя сползла с табуретки и уползла в туалет.
 
3
Дочь посмотрела на нас, как на сумасшедших, но на всякий случай сказала, что согласна.
- Язык я знаю, деньги и недвижимость это хорошо. Солнце-океан. Да, конечно, я за. Жаль только, что вы все хором тут на кухне без отопления с ума посходили от холода. Обогреватель возьмите или газ зажгите. Если что – обращайтесь, я вам санитаров вызову, - и ушла в свою комнату.
С сыновьями было сложнее.
- А кто едет? – спросил старший.
- Я, вы, папа.
- Ты и батю берешь? – скептически спросил он, скрестив руки на груди.
- Ну, Дима папу любит… - как-то неуверенно промямлила я.
- Я бы остался с бабушкой и дедушкой, если можно, - подумав, ответил средний сын. – Можете и папу со мной тут оставить. Только Диму заберите с собой, пожалуйста. Он достал! На сколько вы туда едете?
- Может быть, навсегда… - промямлила я, ожидая определенной реакции с его стороны.
- А, - кивнул он и ушел.
- А что, хороший расклад, - оценил старший, - пойду вещи собирать. И ты начинай, а то не успеем. Тебе ещё Димины вещи собирать.
- Там всё купим, - отрезала Катя. Света с конфетой за щекой разглядывала фантик от "красной шапочки". По её лицу было видно, что конфета ей не нравится.

4
- И надо как-то с мамой попрощаться… Или, может, вы как в "Гарри Поттере" или в "Людях в черном" можете родне память постирать? Ха-ха. То-то мой муж не поймет, чем он занимался последние 20 лет, если не будет помнить ни меня, ни детей, – эта версия событий мне прям понравилась.
- Нет, к сожалению. Ты просто пропадешь. И потом можешь вернуться через 9 лет. Ну, или не вернуться совсем. – ответила очень серьезно Катя.
- Тогда точно надо с мамой попрощаться. А то она подумает, что нас маньяк убил, и что мы мучились все. Нет уж, пусть знает, что у меня, наконец, всё будет хорошо, - я взяла телефон и набрала мамин номер.
 
5
- В смысле навсегда? На 9 лет езжайте! Не бросишь же ты нас! Ты же с детьми едешь? Хватит вам и 9 лет! Рома же с вами? Детей нельзя разлучать с матерью и отцом, – тараторила мама.
Катя медленно встала, подошла к маме, взяла ее за плечи, и очень тихим усталым голосом сказала, глядя ей в глаза.
- Так. У нас всего час на сборы. Вас позвали попрощаться. Решения принимать Диане. Прощайтесь.
- Она там прям супер-супер звезда? – Спросила мама Свету неуверенно.
- Да, федерального уровня. Там киновселенная. Кино там на уровне… как политика у вас. Оно всё решает. А она там взяла и умерла. А у нее сериал на 10 лет расписан, - ответила Света так, словно говорила о конце света.
- Ты сказала, на 9, - поправила я.
- Да, на 9. Не суть. Там просто мировой переворот будет, если узнают, что она умерла, поэтому мы посмотрели в мультивселенной ее двойников, и Диана, - она указала на меня, - оказалась в самой убогой версии! Ну, мы подумали, проще будет уговорить… Пардон, вы других вселенных не видели просто, - добавила Света, сконфузившись.
- Но она же не актриса! – Воскликнула мама. Мои глаза налились кровью.
- Судя по ДНК, у неё это в крови, и мы быстро её подтянем. Там уже штат учителей подготовлен, и программа ускоренная разработана.
- Вот не зря я в том году прошла курс актерского мастерства, - сказала я пафосно, расправив плечи, - всё, что ни делается, всё к лучшему!
 
6
Света достала договор из папки и положила передо мной.
- Я б лучше сестру взяла вместо мужа всё-таки, - как-то неуверенно и заискивающе сказала я, - можно?
- Можно. Главное, решиться побыстрее, потому что время на исходе, - Света смотрела на меня умоляюще, - вещи никакие не нужны. Ни вещи, ни документы. Прощайся скорее со всеми и погнали!
- То есть, ты можешь взять, кого хочешь? – спохватилась мама. – Мы с папой тоже с вами. И бабушек берем. Через час будем все у вас, - и её сдуло, как ветром.
На кухне пошел дождь. Хлопнула входная дверь, и я услышала голос соседки сверху.
- Диана, у нас опять прорвало! Звони в аварийку!
Света схватила договор, но он уже был мокрым насквозь. Катя заскрежетала зубами. Я обняла их и сказала:
- Валим, девки. Только я. Документы все потом подпишу.