Нарциссическая рана. Глава 6. Мистерии Любви

Ладомир Родумилов
Первичная нарциссическая рана. Глава 6. Мистерии Любви. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

То, что мы называем первичной нарциссической раной, еще глубже, чувствительнее и полнее отчаянием, чем вторичная рана, которую мы только что описали. Это наше чувство нанесенной травмы божественным. "Почему ты бросил меня?" Когда происходит этот глубокий кризис, должна прийти другая любовь. В Коране сказано: «Бог написал в Своем сердце Рахма» (Катаба алаа нафси-хи рахмах). Именно такая любовь необходима для исцеления этой первичной раны.

Первичный нарциссизм возникает из-за чувства ранения божественным, из-за того, что как душа, как существо вы чувствуете: «Я не любим Богом. Должно быть, поэтому Бог поставил меня во все эти трудные положения. Должно быть со мной что-то не так . Я потерпел неудачу и чувствую себя обиженным из-за этого».

Быть уязвленным человечеством — это вторичная боль. Несмотря на то, что это очень разрушительно для ребенка, это вторичная боль. Основная боль возникает, когда человек обращается к Богу и говорит: «Хорошо, я понимаю, как моя семья и общество заставляют меня страдать, но почему ты меня преследуешь? Ты должен быть самым сострадательным. Во мне должно быть что-то это настолько плохое, что ты отвергаешь меня, не защищаешь меня и не даешь мне божественной милости».

Это глубокое человеческое состояние требует чего-то, что может предложить только проявление сущностной любви, рахм. Мы рекомендуем призвать Йа Рахим. Его качество имеет полную существенность присущей сердцу Аллаха любви, и в то же время никакое качество не может быть более мягким. Рахма прикасается к ране, к которой не может прикоснуться ни один человек. Только божественное может прикоснуться к неё.

Интересно отметить, что ар-Рауф и ар-Рахим повсюду появляются вместе как пара. Это верно как в Коране, так и в словаре. Мы пришли к выводу, что ар-Рауф является противоядием от вторичной нарциссической раны, а ар-Рахим — противоядием от первичной нарциссической раны.

Когда присутствуют оба этих качества божественной любви, можно достичь невыносимой нежности в человеческой душе. Наполненные этим ра афах, вы настолько чувствительны, настолько нежны, что можете пройти через все нападения и все защиты. Вы можете быть нежным перышком, которое касается самой невыносимой раны внутри, раны в душе, из-за которой люди стенают ;;день и ночь.

Есть два божественных Имени, которые Аллах дарует человеку: ар-Рауф и ар-Рахим. Мы видим это совершенно конкретно в Коране: «Посланник пришёл к вам для вашего нафса и был харисом», что означает, что он обладает качеством воплощения такого рода чрезвычайной крайности уважения к людям. И затем там говорится: «Рауф, Рахим». описывая Посланника этими двумя божественными Именами.

Это божественные имена, которые Аллах применяет к Посланнику, Пророку Мухаммаду, мир ему. Они определенно идут вместе: Йа Рауф, Йа Рахим. Полностью осознать их – вот что значит быть человеком. Это наиболее человеческие атрибуты, если хотите, божественных Имен. Без их сущности человечество потеряно. Оба они являются Именами любви, разными качествами любви, и они очень сильны, когда используются в сочетании.

Мы не можем достичь таких глубоких состояний просто нашими собственными усилиями. Такие состояния даются по благодати. Духовная работа в конечном итоге должна быть увенчана благодатью. Что-то в душе оказывается на кресте и должно ждать того, что превыше всякого достижения. Это ожидание явления божественной любви.

Ар-Рауф активен в каком-то смысле, но он всегда присутствует внутри. Вот почему мы не можем работать над этим. Это предстоит выяснить. Оно исходит из важного места сердца. В противном случае оно не могло бы достичь сердец других, как это происходит, без следов привязанности, обиды или оборонительной реакции. Всем нам нужен этот ар-Рауф. Если мы резонируем с этим качеством, оно отреагирует на все наши защитные слои эго, потому что его частота очень мягкая. Точно так же, как вода может растопить камни, если этот поток активно течет, он растопит всю нашу защиту.

Если ученики не проделали достаточно внутренней работы, возможно, было бы
неразумно сразу же выполнять эту вазифу, поскольку они могут оказаться не в состоянии справиться со всем демонтажем структуры личности. Им могут потребоваться годы, чтобы разобрать одну деталь за другой. Однако, когда они становятся очень глубокими, когда они соприкасаются с глубокой тоской своей души по божественному, и когда что-то действительно глубоко их мучает, и рана очень близка и нежна, это лучшее время для назначения Йа Ра 'уф.

Молитвенное повторение «Йа Рауф» лечит раны, которые мы получили от человечества. Нашей инстинктивной реакцией на эту рану может быть упрек себя в том, что мы заслуживаем порицания, или это может быть наполнение себя духовной гордостью. Поэтому повторение Йа Рауф может стать отличным противоядием от духовной гордыни также. И повторение этого священного Имени особенно рекомендуется тем, кто переживает период глубокого размышления над тем, какова их цель в жизни.

Когда вас ранило то, чего не хватало в вашей семье, часть вашей самоидентификации связана с желанием залечить эту семейную дыру. В жизни вы часто пытаетесь исправить ситуацию определенным способом, методом, основанным на этой нарциссической идентификации, и часто весьма непреклонны в достижении этой цели. Вам предстоит выполнить семейную миссию. Сознательно или неосознанно, семья попросила вас что-то сделать, и теперь вы пытаетесь выполнить эту миссию.

Наступает момент, когда вы понимаете, что это не то, чем вам действительно хотелось бы заниматься в жизни. Но вы все равно видите себя навязчиво делающим это. Вы не можете отпустить это, потому что чувствуете себя подавленным. Вы чувствуете, что потерпите неудачу. Как будто от вас что-то требуется, и вы находитесь в конфликте между тем, что говорит вам делать ваш разум, и чем-то внутри, говорящим: «Мне нужно сделать что-то другое».

Теперь вами не так сильно движет эго. Эго начинает замедляться, начинает расслабляться, начинает видеть, что его образ жизни может быть негармоничен. В этом состоянии навигации между тем, что требует семья или общество, и рождением того, чего душа действительно желает, – в этом переходном состоянии – призыв к Я Рауф наиболее полезен. Это затрагивает вашу отзывчивость, вашу уязвимость. Это касается вашей идентификации с раной, которая заставляет вас чувствовать, что вы потерпите неудачу как личность.

А врачевателю сердца, возможно, достаточно искренне сказать: «Я могу быть с тобой в той невыносимости, которую ты чувствуешь». Нежная любовь. Это проявление ар-Рауф – осмелиться быть с кем-то, кто находится в самой невыносимой уязвимости, через которую он проходит. Это просто присутствовать в божественном качестве и нежно прикасаться к этому самому нежному месту.

Чтобы добиться успеха, и врачеватель сердца, и ученик должны отказаться от всякой защиты. Присутствие ар-Рауф разрушает всю защиту и все структуры. Когда защита исчезает, приходит божественная милость, божественное руководство, и душа проявляет себя. Именно тогда приходит понимание, и именно так открывается картина.

Прощение происходит спонтанно. Душа показывает вам, куда она хочет отправиться. Ар-Рауф позволяет вам преодолеть крайнюю уязвимость чувства, что вы провалили семейную миссию. А рахма позволяет вам исцелить вашу сокровенную рану. Ар-Рахим сообщает, что божественное никогда не покидало вас.

Мы рекомендуем молитвенное повторение этой пары божественных Имен — Йа Рауф, Йа Рахим — тем, кто охвачен потоком крайней уязвимости, исходящей из ран, нанесенных человечеством. При таком призыве активируется необходимое пространство внутри для получения ра афах. Повторение Йа Афув и других Имен в семье прощения также готовит путь для этого внутреннего исцеления.

Что касается первичной нарциссической раны, божественной раны, в конечном итоге может оказаться более подходящим ждать в тишине и с готовностью сдаться ответу божественной любви. Об этих этапах относительно легко написать, но концепция не является реальностью. Чтобы действительно пройти эти продвинутые стадии, требуется много самоотверженной работы, а также божественная благодать.

Перевод: Ладомир Родумилов