Весна советского тирольца после пятидесяти...

Аксель Мартос
"Весна советского тирольца после пятидесяти..."
 
Погоды тирольские нынче в марте стоят отменные, солнечные, очень тепло, пока не подует с гор ошалевшим, трёхминутным порывом ветер, приносящий с Альп запах снега и мороза...  А какие виды заснеженных гор при таком солнце!!! Небо какое синее, как будто его только что отмыли от осенней грязи и зимней тоски... Решил я в свой выходной день прогулялся по городу. Да, в этот раз не лезть высоко в горы с палаткой, а просто пройтись по городу. Пошёл один, специально, что бы отдохнуть и подумать... Шёл по улице до перекрёстка с небольшим торговым центром... Альпийского морозного ветра небыло. Надо же, весь день после дежурства клевал носом, а тут аж спать совершенно перехотелось.
Я купил мороженое, просто шел по набережной нашей реки Инн и смотрел на исчезающие с течением времени, старинные вывески маленьких магазинчиков, на совсем молоденькие пары гуляющие за руку, на проезжающих велосипедистов, на мамаш с детьми, на трамваи, задевающие рогами небо... Вот какой-то мужчина куда-то спешит, вот бабушка с сумкой на колесиках...странно, таких ухоженных, австрийских бабулек с сумками на колёсиках я в нашем Иннсбруке раньше не видал... примета нашего неопределённого и неспокойного времени.
Я смотрел на окна домов, где живут семьи и судьбы, я смотрел на деревья, на ветках которых совсем скоро проклюнутся предвестники первых клейких листиков.
И что странно - я не ощущал себя человеком которому за полтос. Мне все говорят, что я должен измениться. Мне говорят, что я должен одеться по-другому, говорить по-другому, писать литературно, без мата и вообще, желательно по немецки. Должен воспринимать этот мир по-другому, дышать по-другому, жить уже должен по-другому, потому что мне типа "за пятьдесят"  Ну, что это за байкерское худи на тебе? Что это за бейсболка? Что это за кроссовки такие малолетские? "Зачем ты в эти портки спортивные вырядился, надень нормальные брюки!"
А я не могу. А главное, я не хочу! Где я и где те брюки?! Вы мне ещё ежедневно галстук прикажите носить....
Я иду по весенней улице и ничуть не вижу разницы между мной сегодняшним и мной тридцать пять или даже больше, лет тому назад.
Я шел и тогда по мартовскому городу. Правда это был не Иннсбрук, даже не Европа, это был простой российский, волжский город, намного меньше и даже без Тирольских Альп.
Я шел по ночному городу от маленького частного дома под номером семь на улице Красноперекопской, где жила девочка Наташа. Я шел один через весь город домой. И ощущал себя абсолютно точно также. Вообще всё один в один.
Нет, я понимаю, что время неумолимо.
Я тогда был, пожалуй, разве что здоровее. И без бороды, зато с длинеыми волосами, выбивающимися почти из-под такой же бейсболки, что сейчас на мне. Но дышалось мне также легко. И в душе была такая же весна. Только-только просыпающаяся, но уже дающая надежду на что-то удивительно хорошее.
Как врач, со стопроцентной гарантией могу сказать, что когда-нибудь все мы уйдем из этого мира. Я знаю, не все любят думать и говорить про это, но что поделать, если это так. Так вот, если кто-то там всё-таки рулит рычагом нашего выключения, то будь человеком, не жми на «выкл» весной. Дай пройтись по ночному городу. Не важно какому. Мороженое сожрать дай! Подышать этим мартовским воздухом дай! Почувствовать себя двадцатилетним влюбленным идиотом тоже дай. Дай сдохнуть с надеждой на то, что смерти нет!
А потом жми, раз уж тебе это так хочется и приспичило. Жми сука, если без этого ты не можешь обойтись... Валяй! Не жалко. Весна всё равно навсегда останется со мной!