Баклажанница

Ирина Лемешева
Убираться я не люблю.
А вот готовить - как раз наоборот. Хотя, если я последнюю фразу произношу дома, младший сын удивлённо поднимает бровь:
- Да? Ну, сделай манты.
Я не делаю манты. Равно, как и вареники, пельмени, самсы, холодец и фаршированную рыбу. И, наверное, ещё много чего. Ну, во-первых, количество калорий в таких блюдах зашкаливает, а во-вторых - долго. Очень долго.
Хотя я на такой кухне выросла. И стол был не стол, если на нем не стояло блюдо с кусочками фаршированной рыбы. А этот мамин холодец, который резался ножом без всяких желатинов... А эти картофельные пирожки с грибной  начинкой. А манты, которые непонимающие сути вещей едят вилкой и ножом, а надо наоборот - руками, держа каждую вертикально,чтобы не вытек сок,  и добавляя сметану с Алайского базара ( да простят меня поборники кашрута).
Так...Хватит...
Надеюсь, вы уже поняли, что я люблю готовить блюда, не требующие долгих часов стояния на кухне. Да, это получается не всегда, но общий принцип таков.
И вот была я недавно в гостях и отведала там блюдо, которое привело меня в изумление.
Печёный баклажан под тхиной. Блюдо не новое, его часто предлагают в ресторанах, но дома оно так не получается. И неважно, как вы его запекаете - в духовке или на сковородке.
Нет, получается вполне съедобно, даже вкусно, но...не то!
А вот у моей подружки было то! Баклажан с запахом костра. Такой ресторанный вариант.
Подружка не стала плести интриги: мне немедленно принесли коробку, в котором лежало некое металлическое устройство из двух частей, на котором запекается баклажан. За 33 года в стране я об этом не слышала никогда. И не видела тоже.
В ближайший выходной я вышла в город на поиски.
В первом же солидном магазине на мою сумбурную речь, сопровождающуюся выразительными жестами и изобилующую словом "баклажан" с сожалением покачали головой: было, но кончилось. Что-то типа
"приходите завтра". Но зато молодой продавец одарил меня ценной информацией: оказывается эта штука называется "баклажанница", во всяком случае, так я перевела это с иврита.
Теперь я могла искать предмет, у которого было название. Сказать, что мне это помогло? Нет. Во всех магазинах, в которых я побывала, мне обещали, что "скоро получат" - завтра, на днях, на следующей неделе.
Меня даже посетила мысль, что в Израиле началась какая-то баклажанная эпидемия.
На примете оставались две хозяйственные лавки возле базара. В первой из них мне привычно предложили зайти через пару дней, а во второй продавец покачал головой, но потом встрепенулся: подожди-подожди.
Из груды непонятно чего на свет божий была извлечена коробка. Ура-ура! 
На коробке было написано: "остерегайтесь подделок", что дало мне уверенность: я стала счастливым обладателем оригинального продукта, возможно даже - лицензированного.
И, конечно, баклажаны были куплены тут же, на базаре. И, конечно, я испекла их в тот же день, сумев разобраться в этом сооружении из двух частей.
А вот с тхиной получилась проруха: на привычной баночке,  которую я покупала за 10 шекелей, стояла новая цена: 25. Возмущение мое было столь велико, что я решила: обойдусь без тхины.
И обошлась. Сделала наш привычный салат: красный лук, чеснок, порубленная с баклажаном помидора, немного масла и бальзамического уксуса, соль-перец. Вкус - божественный.
А ещё я прочла на коробке, что эта БАКЛАЖАННИЦА годится  для запекания и других овощей, а также для рыбы и мяса. Фантастика просто!
Вот так, живёшь себе, вроде вся такая, бывалая и обогащенная опытом, и не имеешь понятия, что рядом с тобой ( совсем близко) существует нечто, о чем ты и не слышала. И это нечто способно внести новые краски в твою жизнь.
Это, как вы поняли, мораль моего повествования. А рецептик - это так, бонус.