Впервые! Послание Джо Байдена Конгрессу и Путину!

Алексей Горшков
Президент Байден, вечером 7 марта 2024, выступил со своим ежегодным посланием нации и Конгрессу о положении страны. (*И послал сигнал Путину!)  Привожу выдержки из стенограммы его выступления (3-х часового), записанной The New York Times.

Байден: «Добрый вечер. Добрый вечер. Если бы я был умным, я бы сейчас пошел домой. Господин спикер, госпожа вице-президент, члены Конгресса, мои соотечественники, в январе 1941 года Франклин Рузвельт пришел в этот зал, чтобы обратиться к нации, и сказал: «Я обращаюсь к вам в момент, беспрецедентный в истории союз». Гитлер был на марше. В Европе бушевала война. Целью президента Рузвельта было разбудить Конгресс и предупредить американский народ о том, что это не обычное время. Свобода и демократия в мире находились под угрозой.
Сегодня вечером я пришёл в тот же зал, чтобы обратиться к нации. Теперь мы переживаем беспрецедентный момент в истории союза (*США). И да, моя цель сегодня вечером — разбудить Конгресс и предупредить американский народ о том, что это тоже не обычный момент. Никогда со времен президента Линкольна и гражданской войны свобода и демократия не подвергались такому нападению дома, как сегодня.
Что делает наш момент редким, так это то, что свобода и демократия находятся под угрозой одновременно как внутри страны, так и за рубежом.  Путин марширует, вторгаясь в Украину и сея хаос по всей Европе и за ее пределами. Если кто-то в этом зале думает, что Путин остановится на Украине, то, уверяю вас, он этого не сделает.
Но Украина, Украина может остановить Путина. Украина может остановить Путина, если мы поддержим Украину и предоставим ей оружие, необходимое для самозащиты. Это всё, это всё, о чем просит Украина. Они не просят американских солдат. На самом деле, в Украине нет американских солдат, воюющих, и я полон решимости продолжать так и дальше.
Но сейчас помощь Украине блокируется теми, кто хочет уйти от нашего мирового лидерства. Когда-то президент-республиканец по имени Рональд Рейган потребовал: «Мистер! Горбачев, снеси эту стену» (* в Берлине, ГДР).
Теперь, теперь мой предшественник, бывший президент-республиканец, говорит Путину, цитирую: «Делай, черт возьми, что хочешь!». Это цитата. На самом деле это сказал бывший президент, кланяясь российскому лидеру. Я считаю, что это возмутительно, опасно и неприемлемо.
Америка является одним из основателей НАТО, военного союза демократических стран, созданного после Второй мировой войны для предотвращения войны и сохранения мира. И сегодня мы сделали НАТО сильнее, чем когда-либо. В прошлом году мы приветствовали Финляндию в альянсе, а сегодня утром официально присоединилась Швеция, и сегодня вечером здесь находится их министр. Прошу встать! Добро пожаловать! Добро пожаловать, добро пожаловать, добро пожаловать! И они (*шведы) умеют драться!
Я говорю Конгрессу: мы должны противостоять Путину. Пришлите мне двухпартийный законопроект о национальной безопасности. История буквально наблюдает. История наблюдает. Если Соединенные Штаты уйдут, это поставит Украину под угрозу. Европа в опасности. Свободный мир окажется в опасности, подталкивая других к тому, что они хотят причинить нам вред. Мое послание президенту Путину, которого я знаю уже давно, простое: мы не уйдем. Мы не поклонимся. Я не поклонюсь!
В буквальном смысле история наблюдает. История наблюдает. Точно так же, как история наблюдала три года назад, 6 января, когда повстанцы штурмовали этот самый Капитолий и приставили кинжал к горлу американской демократии. Многие из вас были здесь в тот самый мрачный день. Мы все видели своими глазами. Повстанцы не были патриотами. Они пришли, чтобы остановить мирную передачу власти, свергнуть волю народа.
Ложь 6 января о выборах 2020 года и заговорах с целью кражи результатов выборов представляют собой большую, самую серьезную угрозу американской демократии со времен Гражданской войны. Но они потерпели неудачу. Америка выстояла. Америка выстояла, и демократия восторжествовала.
Мы должны быть честными. Угрозу демократии необходимо защищать. Мой предшественник и некоторые из вас здесь стремятся скрыть правду о 6 января. Я не буду это делать. Настал момент сказать правду и похоронить ложь. Вот простая истина: нельзя любить свою страну только тогда, когда ты побеждаешь.
Как и с момента своего избрания на этот пост, я прошу всех вас, независимо от партии, объединиться и защитить демократию. Помните свою присягу и защищайтесь от всех угроз, внешних и внутренних. Уважайте свободные и честные выборы. Восстановить доверие к нашим институтам. И дайте понять: политическому насилию абсолютно нет места, нет места в Америке. Нулевое место.
Президент, мой предшественник (*Трамп), не выполнил самый основной президентский долг перед американским народом: обязанность заботиться (*об американском народе). Я думаю, это непростительно.
Я пришел к власти с твердым намерением помочь нам пережить один из самых трудных периодов в истории страны. У нас есть. Это не создает новых новостей — в тысячах городов и поселков американцы пишут величайшую историю возвращения, о которой никогда не рассказывали. Итак, давайте расскажем эту историю здесь. Расскажи это здесь и сейчас. Возвращение Америки – это построение будущего с американскими возможностями, построение экономики от середины и снизу вверх, а не сверху вниз, инвестирование во всю Америку, во всех американцев, чтобы гарантировать, что у всех есть равные шансы, и мы никого не оставляем. никого позади.
Ребята, я унаследовал экономику, которая находилась на грани. Сейчас наша экономика буквально является предметом зависти всего мира. Пятнадцать миллионов новых рабочих мест всего за три года — рекорд, рекорд. Безработица на 50-летнем минимуме. Рекордные 16 миллионов американцев открывают малый бизнес, и каждый из них является буквальным актом надежды. Учитывая исторический рост числа рабочих мест и рост малого бизнеса среди чернокожих, латиноамериканцев и американцев азиатского происхождения, в Америке появится 800 000 новых рабочих мест на производстве, и их число будет расти.
Где написано, что мы не можем быть промышленной столицей мира? Мы. Мы будем. Заработная плата продолжает расти. Инфляция продолжает снижаться. Инфляция снизилась с 9 процентов до 3 процентов — это самый низкий показатель в мире и имеет тенденцию к снижению. Посадка есть и будет мягкой. И теперь вместо того, чтобы импортировать, импортировать иностранную продукцию и экспортировать американские рабочие места, мы экспортируем американскую продукцию и создаем американские рабочие места — прямо здесь, в Америке, где им и место.
<,,,>