Размышления 13 Мысли Из кабинета Психотерапевта

Владимир Романович Черных
      Бывают стихотворения, рождённые в творческих муках. Когда каждая мысль, каждая строчка, каждое слово и даже каждая буква вынимается из моего подсознания как ржавый, изогнутый гвоздь из старой, но прочной дубовой доски. Со скрипом и потугами. Оставляя после себя глубокие зудящие раны с рваными краями. Кстати, именно поэтому я считаю, что воровать (присваивать себе) чужие стихи бессмысленно. Ибо любой поэт всегда очень подробно, в красках, объяснит появление у него тех или иных мыслей. Чего точно не сможет сделать человек, не писавший этого произведения.
      Так вот! Бывают поэтические произведения с очень непростой эмоционально-философской историей. И, чтобы сделать их более или менее «удобоваримыми» для восприятия зрителем (читателем), автору приходится изрядно потрудиться.
      Именно к таким произведениям относятся следующие две работы, которые я, милый мой Друг с удовольствием представляю твоему драгоценному вниманию ниже.

                Монолог Дьявола
                (ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРЕССИРУЮЩЕЙ ДЕПРЕССИИ)

Я Дьявол,
                Сатана,
                Я – Чёрт!
И как бы там меня ни называли,
Нечистый дух я,
                И моё призвание
Помочь узнать тебе отчаянье
И страх пред жизнью!

Потерю,
             Одиночество,
                Разлуку -
Всё это превращу я в муку,
Которую перенесёт не каждый.

Когда тебя настигнет горе,
Спешащим по дороге пыльной,
Которую все громко называют жизнью,
Когда душа твоя,
Похожая на чистый лист бумаги,
От горя почернеет,
И сердце,
Бывшее до этого большим,
Сожмётся в маленький трепещущий комок...
То я!..
            Твоё чтоб горе увеличить
С тобой я буду рядом постоянно.

Я буду тем дождём,
Что будет сырость гнать сквозь щели
В твоё унылое жилище!
Я буду камнем тем,
Что неразумная рука ребёнка
В твоё немытое окно запустит!

Я буду той усмешкой,
Что прозвучит из чьих-то мерзких уст,
Которая бесстыдно и цинично
Возьмёт всё самое святое, что осталось
В твоей и без того испачканной душе,
И всё,
     Что ты так сокровенно,
               Хранил от посторонних глаз,
Публично в грязь опустит!

И вот, когда отчаянье твоё
Достигнет высшего предела
И ты поймёшь, что жизнь – ничто,
И что она похожа
На маленький матерчатый лоскут,
Которого не хватит даже
На носовой платок...

И вот тогда…
Я буду той верёвкой,
Которая, как женщина
В предчувствии объятий крепких,
Вокруг твоей худой
Дрожащей шеи
Обовьётся...

                Холодно
                (РОК-АНДЕГРАУНД)

      Попытка представить клиническую смерть от передозировки наркотиков. Не переживай! Не пугайся! Читатель! Всё хорошо закончится! Выход из комы гарантирую!..

Холодно!
   Холодно,
      Холодно
          Холодно...,
              Холодно...
                Холодно!..
                Холодно –
                Ночь,
                Зима.
                И значит
На лице замерзает смех.
Я вникаю в разводы
Оконных абстракций,
Гармонируя жизнь и смерть.

Слово теряется,
                Смысл букв
Постигается в жизненном сне.
Дверь открыта,
                Остался стук.
И кто-то…
                На белом коне.
Это мой Талисман-
                Одинокий...
Странник
       В межзвёздном пространстве.
Он мне раскрывает пороки
И сущность земных субстанций.

Он пригласил меня
На звёздный парад,
И я пытаюсь взлететь,
Но что-то,
                Что-то,
                Что-то
                тянет назад.


В наших карманах-
                Ворованный снег,
В наших светильниках-
                Тьма!
В наших глазах
                Нецелованный блеск,
В нашей могиле
                Обман...

Солнце
                Бледное,
                Как мертвец,
Не спеша отходит ко сну,
Жижей
             Кровавой
                Стекает на землю,
И я в этой жиже тону!

Но я знаю,
              Что звёздный
                Странник
В беде не оставит такой.
Он гриву коня своего подставит.
Я ухвачусь за неё рукой.
И вновь на звёздный парад
                Пригласит он меня,
Но я не знаю, сколько продлится
Поиск
          Поиск...
                Поиск...
                Вечного дня.

Млечный путь,
               Кем-то скрученный в плеть,
Стегает космическим ветром.
И звёздный странник решил умереть,
А может быть, стать планетой!
Я кричал:
                «Не надо, не надо! Стой!»
Он не понял и взял с собой.
Я кричал:
                «Не знаю, кто Я такой»
Он сказал мне:
                «Ты будешь звездой!»

Созвездие Лебедя
                Примет тебя
В отряд мерцающих точек.
Ты достигнешь пространства
                Вечного дня,
И больше не будет ночи.
Но мне не нужен был
                Этот звёздный парад,
Мне было холодно…
Холодно…
       Холодно…
                Холодно…
                Холодно…
                И я вернулся назад.



      ...И всё же любой творец нуждается в отдыхе, иначе постоянное вышвыривание своего сознания в особое изменённое поэтическое состояние  может сыграть с поэтом злую шутку! Эксперименты со своим разумом до добра не доведут!..
      И вот в моменты отдыха появляются произведения из разряда «лёгких». Кто-то называет их «проходными» и малозначимыми. Я же считаю, что художнику иногда полезно размяться  и, вооружившись яркими красками, попросту НА-МА-ЛЕ-ВАТЬ на холсте какую-нибудь многоцветную радостную ерундистику…
      Ведь МИР не должен вечно ходить мрачным и насупленным, в угрюмом поиске истины... Иногда же нужно и улыбаться!.. И радоваться!.. Так жить проще!.. Ты согласен со мной, мой Друг?

                Фиолетовые Зайцы
                (КРАСОЧНЫЙ СТЁБ В СТИЛЕ «РЕГГИ»)

Что я думаю, –
                То
                И говорю,
Что я вижу, –
                Про то
                И пою,
И хочу, чтобы от песни
У всех поехала бы крыша,
Потому что мне обидно
Одному ходить без крыши.

Вот по небу,
                небу
                голубому
Пролетел сиреневый медведь,
И оранжевую лошадь
Зайцы в гости пригласили,
Фиолетовые зайцы в абрикосовой стране.

По горам,
                Степям,
                Лесам
                И рекам
Гонит Заяц жёлтого Слона,
Ведь на желтых, на слонов,
Начался сезон охоты,
А у Зайца день рожденья,
Он гостей уж пригласил…

Эти фиолетовые зайцы
Запугали всех зверей в лесу,
Потому что их мамашу
Как-то дверью прищемило.
Родились они во злобе
И теперь едят слонов.

Зайцы быстро расплодились,
И в масштабе мировом
Всех зверей поубивали,
Не щадя зверушек малых,

Вот такое окончанье.
Всё не кончится добром,
Если чью-нибудь мамашу
Будут
            Прищемлять
                Дверями