Сложное решение Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8



Юлия Ивановна собралась уходить на заслуженный отдых, стало подводить здоровье. Почти неделю она пересдавала все дела Алине, готовились к оформлению документов, всё пересчитывали, дабы знать точное количество продуктов и всякой кухонной утвари, чтобы новая заведующая вышла на работу во всеоружии, а цифры на бумаге были точными, а не через пень-колоду.

Юлия Ивановна подарила кафе своей племяннице, попросила не забывать её и подкидывать что-либо съестное, когда ей будет трудновато с финансами. Не должно такое случиться, но мало ли? В этой жизни всё можно ожидать.

На все эти хлопоты ушло какое-то время и Алина забыла, когда последний раз бывала в парке. И вот в воскресный день она торопилась на знакомую лавочку, надеясь увидеть Майю Гавриловну посвежевшей и при полном здравии, как раз и погода соответствовала. На дворе стояли последние денёчки февраля, теплынь, как будто уже весна наступила. Небо синее-синее, с редкими пушистыми облаками, травка пробивается сквозь засохшие стебли прошлогодних цветов, которые не успели убрать до морозов, а на деревьях и кустарниках уже набухли почки, готовые вот-вот выкинуть в свет нежно-зелёные клейкие листочки. Такую погоду старики называют «февральскими окнами», молодёжь скинула с себя тяжёлые тёплые шубы, принарядились в плащи, жакеты и лёгкие куртки. Все ждали прихода весны, тепла, возвращения перелётных птиц и яркого солнышка, а последнее (солнце) в скором будущем, то есть летом, будут проклинать за духоту и невыносимый зной. Всё как в той поговорке: «есть – убил бы, нету – купил бы». Нам никогда ничего неугодно.

Алина осмотрелась вокруг, но никого из знакомой семейки не обнаружила. Если честно, Антона и не мечтала увидеть, а вот Майю с супругом она надеялась тут повстречать. Но никого. Прошлась немного, туда-сюда, да и отправилась опять в свою уютную квартирку, одной здесь скучновато.

Алина уже две недели безрезультатно пыталась встретиться со своей новой знакомой, но почему-то Майи Гавриловны в парке не было. На улице Алина случайно столкнулась с Анатолием Максимовичем, мужчина похудел, осунулся, под глазами чёрные круги.

«Уж не заболел ли»? – подумала молодая женщина.

На этот раз он её первый заметил и окликнул, Алина тут же спросила о Майе, он прокашлялся, как будто не хотелось ему начинать разговор на эту тему, но из вежливости ответил:

-   Нет больше Майи, она умерла.

-   Боже… Да как же так? Я жду её на лавочке, а тут вот какие новости.

-   К сожалению, - развёл он руками, - на этот раз не удалось её спасти.

-   Примите мои соболезнования, очень жаль. – искренне промолвила расстроенная Алина, она успела привязаться к добродушной Майе, уже считала её своей подругой.

-   Да, конечно, спасибо, Алиночка. – вымученно ответил он. Алина понимала, что ему сейчас не до чего, но ей очень хотелось задать ещё один вопрос.

-   А как Антон?

-   Тоже нечем похвастаться. Он тяжело перенёс смерть матери. Да и до сих пор тоскует по ней, мы теперь с ним сироты. – голос мужчины дрогнул.

-   Понимаю. – на глазах Алины блеснули слёзы. Она попросила «адрес» могилы, как ей потом найти Майю, чтобы отнести ей цветы, Анатолий Максимович с готовностью объяснил, где похоронена его любимая супруга.

Алина никогда не думала, что ей будет так плохо, узнай она о смерти Майи Гавриловны, почти неделю не находила себе место, а на работу являлась без макияжа и без хорошего настроения, чем пугала подчинённых, которые не знали, чего ожидать от начальницы в следующую минуту. Но потом постепенно стала осознавать, что пора уже брать себя в руки, иначе люди смотрят на неё и у каждого свои мысли по этому поводу. В принципе, ей всё равно, что о ней подумают, просто, когда в кафе все сотрудники улыбаются и ради клиента готовые на всё, то и посещаемость такого кафе весьма завидная. Уже проверено.

Наконец, она выбрала время для посещения могилы. Тяжело было на это решиться, но не пойти она не могла. Самое главное, Алина хотела сказать Майе спасибо за то, что та отдала все свои силы и свою любовь на воспитание её сына. Майя лучшая мать на то время, Алина бы здорово ей тогда проиграла.

Возле ворот кладбища Алина купила красные розы и отправилась в нужный ряд, который и подсказал ей Анатолий Максимович. Но что это? Там кто-то стоит. Ещё издали Алина поняла, что это Антон, но делать нечего и женщина смело шагнула вперёд.

-   Что ты здесь делаешь, в этом святом месте? – услышала она. - Я собирался побыть наедине со своей матерью, но ты и тут умудрилась всё испортить. Ты родилась на этот свет, чтобы всех делать несчастными, ты исчадие ада, понятно, кто ты?

-   Понятно. Спасибо за консультацию, а то я до сих пор не знала, кто я на самом деле. Я имею полное право проведать Майю Гавриловну и принести ей цветы, не вижу в этом действе ничего плохого. – Алина была рада видеть Антона и совершенно не обижалась на его грубость. Пока он не задел её за живое.

-   Послушай, - голос юноши дрожал, а глаза припухли от слёз. – если ты думаешь, что мама умерла и теперь ты сумеешь занять её место, то ты крупно ошибаешься, я предупреждаю заранее.

-   И я заранее предупреждаю – не строй иллюзий, у меня и в мыслях подобного не проскальзывало. Стоило ли когда-то оставлять тебя в роддоме? Ты же умный мальчик, сам подумай. Сынок, мне ничего от тебя не надо, кроме прощения. Прости меня, пожалуйста, если тебе было плохо, если ты страдал по моей вине. Я уверена, что Майя и Анатолий были прекрасными родителями, но, когда ты узнал правду, наверняка тебе было обидно. Именно за это я и прошу у тебя прещение.

-   Не называй меня «сынок». Так имела право называть меня только одна женщина. – и он повернулся в сторону могилы. – А ты мне никто.

-   Но мне ничего не надо, я же сказала, лишь только прощение.

-   Ты не заслуживаешь его. – и Антон стал быстро, чуть не бегом, удаляться к выходу кладбища.

А вот теперь задел.

Алина рыдала на могиле Майи, понимая, что сама виновата перед сыном, очень виновата. Но она же ничего у него не просит, наоборот, сама готова помочь, а он сказал, что прощение ещё надо постараться заслужить. Но как?

Там же, на могиле Майи, Алина чуть ли не поклялась никогда больше его не преследовать и не искать с ним встречи. Она отпускала Антона в свободное плавание, твёрдо рассудив, что у него своя жизнь, а у неё своя. И на этом точка.
Но не прошло и месяца, как Алина затосковала по своему сыну. Ей даже неприятно было от этой тяги, осознавая, что ему-то она, уж точно сто лет не нужна.

«Почему судьба вновь подкидывает мне всё новые и новые испытания. Ну и пусть бы жил своей счастливой жизнью без меня, раз уж таково его желание, зачем у меня начинается по нему беспробудная, ничем неутолимая тоска, вроде я его воспитывала с самого начала, а потом он, как будто, ушёл в армию. Тогда другое дело, у меня на всё есть права матери, вот как у Майи были на него. На самом деле, по документам, я ему никто, так почему я сильно мучаюсь, мне так не хватает своего сына, которого хочется увидеть хотя бы одним глазком. Не зря меня предупреждали, что я могу сильно пожалеть о своём поступке, наверное, пришло это время, а я молодая была, не верила. Называется подобное «зов крови» и никуда от этого не деться и не спрятаться. Старые люди говорили, будто между матерью и её детьми существует незримая нить, которая их соединяет всю их сознательную жизнь, пока жива мать или её сын с дочерью. Антон хорохорится, у него тоже есть эта тяга, просто страшная обида не даёт ему сил на подобное признание. Я не буду говорить, мол, что ж, подожду. Нет, пусть будет так, как будет». – лёжа в постели молча рассуждала Алина. 

Однажды женщина так затосковала по Антону, что не было никаких сил для воздержания, только теперь она начинала понимать, что скоро может с ним совсем никогда не встретиться. Раньше они виделись благодаря Майе, а теперь её нет, так какого лешего Антон будет слоняться по парку? А вдруг он уедет на учёбу в другой город? То хоть Майя о его жизни, что-нибудь бы рассказывала, а теперь некому. Алина всей душой жалела, что женщина не смогла перенести болезнь и умерла. И не в Антоне одном дело, просто редко когда судьба преподносит тебе такого замечательного человека.

Алина всё-таки пошла к Политехническому институту. Но теперь она старалась быть незамеченной, женщина спряталась за ствол огромного тополя, который рос за воротами учебного заведения. Студенты торопились домой после занятий, вокруг шум, гам, смех и шутки, но Антона среди них не было. Так продолжалось несколько дней. Алина догадалась, где его может найти – только на могиле матери.

«Ну и пусть ругается, зато увижу его». – твёрдо решила измученная женщина.