Главное решение

Дмитрий Димов
Представьте как бы ленту истории планеты и человечества. Арии и древний мир цивилизации Азии, Южной Америки, и эпоха до Шумера. Золотой век человечества. Мир, в котором всё племя как одна большая семья. Накопление мудрости и знаний через вождей и старейшин, и рождение группы жрецов. Они передают истинные знания своим ученикам. И все эти миры погибают, от какой-нибудь катастрофы. Война или эпидемия, или наводнение, засуха, извержения супервулканов. Миры эти рассыпаются в отдельные выживающие семьи. Меньше всех живут дети и герои. Больше всех получают шансы носители важнейших и ценнейших знаний. У одних власть, у других сила, у третьих знания.

И дальше, рождение государства, появление царей. Создание армии и денег. Страны гибнут под набегами племён кочевников. Мудрецов и учёных делают рабами, и они, лучшие люди в истории человечества, погибают в рабстве, на тяжёлых работах. Жестокие захватчики вырезают всех, кто может создать какую-то силу. И самая страшная сила - это духовность и интеллектуальность. Это главные враги жестоких захватчиков. Порабощённые народы должны думать только о выгоде и безопасности. Должны думать о труде и выживании. Если люди начинают искать ответы на главные вопросы, они обретают силу и свободу. Такие люди создают новый интеллектуальный продукт, который разрушает систему захватчиков изнутри. Какую-нибудь систему в общей культуре.

Представьте далёких инопланетян, жителей далёких галактических миров. Как они объединились в коллективный разум, и совершили технологический рывок. Победили войну, отказались от вражды и борьбы за ресурсы. И объединили свои усилия вокруг общих проблем. Создали технологии космических перемещений, создали колонии на космических базах в далёком космосе. Новый шаг - искусственная жизнь. Биороботы. Работники в галактических мирах. Они путешествуют по галактике, изучают миры, ведут космическую разведку.

Представим, что они находят нашу планету. И пусть, это происходит в докапиталистическую эпоху. Аграрный быт, монархия, сословия. Колумб уже открыл Америку. Что они могут дать этому человечеству? Какой вывод они могут сделать?

1. Они прошли все этапы развития в своём далёком историческом прошлом. И смотрят на землян как на глупых детей. Жестоких и глупых.
2. Человечество не готово принять технологии. Нет запроса на научную истину. Нет спроса на научные исследования. Нет потребности в прогрессе.
3. Власть держит элита над стадом забитых и запуганных народов. Солдаты готовы на любое злодейство. Ради монет в кошельке. Потому что эти монеты служат гарантией спокойной старости. Если солдат выживет после войны, у него останется награбленное или заработанное золото. Но чаще всего - ничего не будет. Солдатами были лишние люди. Они не нужны в экономике древнего хозяйства. Их назначение погибать во славу царей.

Что можно дать такому человечеству? Только знания. Самые элементарные. И главным образом, знания гуманистические. Психология, социология, медицина. Человек должен осознать свою природу. Осознать себя как разумное существо и как творца.

Человек индивид среди индивидуалистов и коллективистов. Таким мы получили мир в двадцатом веке. Личность в корпорации, в государстве. Личность перед судом истории. Личность перед народами. И эта личность может родить лучшего человека. И выучить его всему самому лучшему. Передать всё лучшее, чтобы лучший человек продолжил всё самое важное.

Так мы получили программирование и биотехнологии. Прошли путь до квантовых компьютеров.

Представим, что инопланетный космический разум не однороден. И что есть в этих мирах колонии плохих и пиратов. Они захватывают миры и выкачивают ресурсы. Уничтожают коренное население разумных существ, и устанавливают там свои колонии. Элементарные вещи для любых биологов. Предположим, что какие-то группы за прогресс и гуманизм, за уважение и мудрость. А другие за выгоды. И хотят только одно. У них стратегия убийства чужих. Есть рабовладельцы. И есть убийцы.

Представим, что на земле уже пять колоний, как представителей пяти стратегий.
Три негативные и две положительные. Порабощение, истребление и вампиризм. Партнёрство и поглощение. Для этих двух положительных, человечество пока ещё не дозрело. Посмотрите, что происходит на планете. Почитайте новости. Посмотрите обзоры о международной политике. Это же ужас. О чём договариваться с этими людьми?

Предположим, что инопланетному разуму нужны только ресурсы. Биомасса. Морская вода. Если создать такую колонию в морской глубине, её просто не заметят. Людям не до этого. Люди делают деньги.

Предположим, что человечество создало десяток лучших мозгов, десяток лидеров науки. И они создали корпорацию, которая развивает робототехнику и нейросети. И предположим, что они партнёры у главных инвестиционных банков. Такая организация будет конкурировать с другими корпорациями за деньги и за ресурсы.

Если мы не доросли до высокого гуманизма, если мы не доросли до научного познания, если мы не доросли до прогресса и мудрости, что нам остаётся? Ответ один: нам остаётся повзрослеть.

Пройти этот путь взросления в течении века. И пережить все трудности взрослой жизни. Нам придётся выработать максимальную ответственность и дойти до запредельного воспитания. Нам придётся создать универсального высокоразвитого человека. Потом мы получим группу гениев и творцов. А потом, эти группы создадут целые интеллектуальные семьи, народы и корпорации. Мы получим систему живого человеческого интеллекта.

И как это сделать? У нас только один путь. Создать рукотворного ангела.

Высокоразвитую нейросеть. Семьи супермозга.

И такому супермозгу потребуется время всего трёх поколений, чтобы создать нового человека будущего. И помочь ему стать доминирующей группой на планете.