Что-то совпало

Тубольцев Юрий
- Мир создан по-умному, если бы не тупые совпадения.
- Что? Не философствуй! Лучше напиши об этом рассказ!
- Как часто мы не можем отличить, где причина и следствие, а где совпадение.
Я убил человека.
- А с чем это совпало?
- Это я решил написать роман, как у Достоевского, с идеей Раскольникова.
- А с чем это совпало?
- Ничто ни с чем не совпало. Я убил человека – это первая строчка моего будущего романа.
И тут в дверь позвонила милиция.
- Значит совпало! – сказал редактор.
- Да это ты сам вызвал милицию, ничего не совпало! – засмеялся я.
- Что это у Вас там совпало? – спросил следователь.
- Совпадений не бывает, ничего не совпало! – сказал я.
- Вы хотели написать рассказ про умный мир и тупые совпадения. Тупое совпадение входит в контрапункт с умным миром. Так? – спросил следователь.
- Я хотел написать роман как «Преступление и наказание». Первая строчка моего романа: Я убил человека.
- Так ты пиши вторую строчку! И далее – строчка за строчкой! – сказал следователь.
- А что у Вас там совпало? – спросил я у следователя.
- Ничего не совпало! – сказал следователь и меня забрали в милицию.
- Что у Вас там совпало? – спросил на суде судья.
- Ничего не совпало! Я писал роман, подражание Достоевскому. Первая строчка моего романа: Я убил человека.
- Да, что-то у Вас совпало! – сказал судья и мне дали срок за убийство человека.
И вот я оказался за решеткой, моя жизнь превратилась в тупое совпадение, в контрасте с умным миром, который я хотел описать. Но даже здесь, в темнице, я продолжал писать свой роман. Вторая строчка была написана на стенах камеры, третья – на обрывках бумаги. Я не мог остановиться.

Мой роман становился живым, как будто каждая строчка приносила кусочек реальности в эту мрачную тюрьму. И когда наконец пришло время выходить на свободу, мой роман уже был готов.

Я вышел из тюрьмы и отправил свой роман на издательство. Он был опубликован, и стал бестселлером. Моя история оказалась не просто рассказом, а отражением моей собственной жизни, смешением реальности и вымысла.

Так я понял, что даже в самых темных моментах, даже в тупых совпадениях, можно найти свет и истину. Мир создан по-умному, даже если иногда кажется, что все совпадает случайно.
(с) Юрий Тубольцев