Система материальной души

Лариса Болотова
«50.  Система материальной души. Она состоит единственно в особенном мнении относительно внутренней природы души. Согласно с этим мнением, душа и перисприт не составляют двух различных вещей или, лучше сказать, перисприт есть не что иное, как сама душа, очищающаяся постепенно посредством различных дистиллирований, между тем как спиритическое учение смотрит на   перисприт как на эфирную оболочку души или духа».

                Кто прав? Душа по Кабале имеет очень сложное строение, как и физическое тело (оболочка) человека. Дух же даёт жизнь, как душе, так и телу человека.  Имеем дух, окружённый оболочками: душа, перисприт (эфирная оболочка), физическое тело. Как физическое тело имеет основу скелет, на котором оно держится, так полевая структура физического тела имеет за основу перисприт. Так ли это?

«Поэтому, так как перисприт есть материя, то и душа должна иметь материальные свойства в большей или меньшей степени, смотря по чистоте своей.

Эта система не отвергает ни одного основного правила спиритического учения. Потому что ничего не изменяет в судьбе души. Условия её будущего счастья одни и те же, так как душа и перисприт в этом случае составляют одно целое под именем духа. Но разница состоит только в том, что система эта смотрит на духа, как на существо однородное, а спиритизм как на существо, состоящее из двух различных частей.

…  мы считаем нужным сказать, в нескольких словах, на чём основывается мнение тех, которое рассматривает душу и перисприт как две различные вещи. Оно основано на учении духов, которое в этом основании никогда не изменялось. Мы говорим о духах просвещённых. Потому что между духами есть такие, которые знают не больше и иногда даже меньше, чем люди. Теория же однородности души и перисприта есть теория, составленная людьми.

Мы не выдумывали перисприта для объяснения феноменов. Его существование было открыто нам духами, а наблюдения подтвердили это («Книга Духов»№93). …

Когда говорят, что душа нематериальна, то это нужно понимать в смысле относительном, а не безусловном, потому что совершенная нематериальность была бы ничтожеством. Душа же или дух есть нечто существующее. Этим словом хотят выразить то, что сущность её не имеет никакого сходства с так называемой нами материей  (веществом?) и что таким образом она для нас нематериальна …

51.Вот ответ, данный по этому предмету одним духом: «То, что одни называют переспритом, другие называют оболочкой материальной, состоящей из тока. Чтобы меня правильно поняли, я скажу, что ток этот есть более совершенное орудие чувств, зрения и идей. Я говорю это о духах высших.  Что же касается до низших духов, то земные токи (полевые структуры?) нераздельны ещё с ними. Следовательно, это та же материя, как вы видите. От сюда происходят страдания от холода, голода и прочие, страдания, которых не могут испытывать высшие духи, потому что токи, окружающие их, уже очищены (от низших вибраций?).

Душа для прогресса своего всегда нуждается в орудии: душа без орудия ничто для вас или, лучше сказать, не может быть понимаема вами. Перисприт для нас, развоплощённых духов, есть орудие, с помощью которого мы сообщаемся с вами или через посредство вашего тела и вашего перисприта, или же прямо с вашей душой. Отсюда происходят безконечные оттенки медиумов и сообщений. Теперь остаётся рассмотреть сущность самого перисприта, это уже другое дело. Поймите его сперва в нормальном отношении. Тогда останется только вопрос о природе токов … (Ламенне)

… Дух говорит, что есть земные токи и есть другие токи, с которыми он связывает астральное тело высших духов, не определяя его сущности. Чем выше дух, тем чище и легче его астральное тело. Электричество – земной ток и слишком грубо, чтобы входить в перисприт высших духов. Известно, что наше физическое тело электрогенно.  Современные материалисты в идеопластике, в идеоматериализации видят по преимуществу электрическую энергию. Ламенне отрицает это. (Асгарта)»

                Можно сделать вывод, что человек состоит из видимых структур – физическое тело и невидимых структур – полевых энергий.

Источник информации книга «Книга медиумов»  Аллана Кардека (стр. 60).