Говорят дети

Татьяна Глебова 3
(Слова и выражения Миши и Тёмы Глебовых, записанные их бабушкой
Татьяной Глебовой)

Миша:
- Когда я вырасту, то полечу к звёздам. А ты, Татенька (бабушка), вырастишь?
Бабушка:
 - Я, Мишенька, уже не вырасту.
Миша:
- Хорошо, тогда я возьму тебя с собой к звёздам... Только тебе надо взять  очки, фонарик и ещё солнечные очки.

Миша:
- Татенька, ты неправильно читаешь.
Бабушка:
 - Ну, если ты мне не веришь, спроси у папы.
Миша:
- Нет, лучше у мамы. Хотя маме я тоже не верю.
Бабушка:
- А кому же ты веришь?
Миша:
- Только себе.

Папа:
- Мишенька, хочешь я отведу тебя в садик?          
Миша:
- Хочу!.. Если, конечно, ты не заснёшь на ходу.

Дядя в лифте:
- Мальчик, как тебя зовут?
Миша:
- Миша.
Дядя:
- А сколько тебе лет?
Миша:
- Пока немного...

Миша:
- Татя, ты можешь ударить по мячу?
Бабушка:
- Раз плюнуть.
(Миша ударяет по мячу):
- Я расплюнул.

Миша:
- Мне кажется, что мы не его дети (Бога), а сами Боги. Его организм: Татя - кровь, мама -  сосуды, папа — мозг, Тёмочка — его сыночек...
Бабушка:
- А ты кто?
Миша:
- Я — учитель.

Годовалый Тёма стоит в кроватке, задумался.
Миша:
- Тёмочка, не грусти. Ты вырастишь и найдёшь себе невесту без претензий.

Миша:
- Папа, ты старайся меня любить.

Миша:
- Татя, я тебя заклинаю: “Плохих людей люби, как хороших!”. Учти, моё заклятье очень сильное, его никто не может расколдовать!

Миша:
- Татя, хочешь я расскажу тебе про Исуса Христоса? Фамилия у него такая: Христос, от слова “крест”. Его прибили к кресту браконьеры, или охотники за людьми, или плохие люди. Они прибили его вот такими гвоздями (показывает) в ноги и в руки, прямо в кость. Потом они воткнули ему копьё прямо в сердце, а копьё было ядовитое, на нём яд кобры. И он умер. Его укрыли одеялком и положили в пещеру. Потом пришли туда, а его нет.
Бабушка:
- А где же он?
Миша:
- Сбежал. Изо льда или из стекла была пещера. Наверно, разбил кулаком.
Бабушка:
- А куда он сбежал?
Миша:
- Помогать людям. И все верили в него с тех пор.
Бабушка:
- А где он сейчас?
Миша:
- А сейчас я не знаю, он где. В каком-то месте.
Бабушка:
- А мы можем его увидеть?
Миша:
- Нет. Можем только верить. Ещё я верю, что у каждого человека есть  свой дом на небе.
Бабушка:
- И у меня есть?
Миша:
- Да, у всех есть, у каждого. Это наш летающий общий дом. Он большой, больше любой планеты. Он больше чего угодно!

Мама моется в ванне.
Миша:
- Мама, открой! Ты голая? Открой, я не буду смеяться.

Миша:
- Татенька, спокойной ночи! Всё прошлое впереди!


Миша:
- Муха как высоко летает, не хочет, чтобы её поймали. Торгует жизнью своей.

Миша:
- Татенька, когда ты говоришь:  “Слава Богу!”,  я понимаю, о чём ты говоришь.

Миша:
- Сегодня самый лучший день в моей жизни. Я это повторяю каждый день, потому что мы любим друг друга.

Бабушка:
- Миша, чем отличаются девочки от мальчиков?
Миша:
- Мальчиков больше кареглазых.

Миша:
- Татя, ты знаешь, почему Кощей бессмертный?
Бабушка:
- Потому что он не умирает.
Миша:
- Как раз наоборот! Он умер, но продолжает жить.

Миша:
- Я вас всех люблю больше всех... Но бывает трудная любовь...

Миша:
- Если дедушки забудут, что курить нельзя, то им надо извиниться перед своим здоровьем.

Миша:
- Татенька, что это?
Бабушка:
- Это бывает, когда в животике собираются газы.
Миша:
- Что, и у приличных людей тоже?

Миша:
- Тёмочка, твоё поведение делает драку неизбежной. Итак, у тебя есть выбор: идти в обход, идти назад или драка. Ты что выбираешь?
Тёма:
- Назад!

Тёма (смотрит парад на Красной площади 9 мая 2013 года):
- Смотрите: заборчик из дядей.

Тёма:
- Я перекусил хлебушка и переелся кефирчика.

Бабушка:
- Тёма, что ты нарисовал?
Тёма:
- Это написок от врача.

Тёма:
- Все меня люблют.

Тёма (болеет ангиной):
 - Ко мне приходила тётя и взяла мазольчик из горлышка.

Тёма:
- Татя, ты не плохая, а хорошая. Я тебя никогда не убью.

Тёма (ест сырники):
 - А теперь сметанку насмоли.

Тёма (подходит к пешеходному переходу и командует машинам):
- Остановляйтесь, остановляйтесь!

Тёма:
- Сейчас приедет милиция с огоньком.

Тёма:
- Я всю машинку обкарябал.
Бабушка:
- Зачем же ты её обкарябал?
Тёма:
- Для красоты.

Бабушка:
- Миша, кем ты будешь, когда вырастишь?
Миша:
- Вот поеду на Гаваи, там и решу.

Миша:
- Татя, ты у нас ещё в свежем возрасте.

Тёма:
- Я тебя буду обижать, но не буду обижать никогда.

Бабушка:
- Миша, ты в школе будешь учиться одиннадцать лет.
Миша:
- Так много? Я не хочу.
Бабушка:
- У нас такой порядок образования детей.
Миша:
- Но я хоть останусь ребёнком?

Тёма:
- Мой трактор возит чего угодного.

Бабушка ругает внуков за то, что они говорят плохие слова.
Миша:
- Мы — плохоговорители.

Тёма:
- Я придумал кое получше.

Бабушка:
- Мишенька, как ты думаешь, чем отличается человек от животного?
Миша:
- Ничем. Ведь человек самый умный из приматов.

Бабушка:
- Тёма, ты выпил компот?
Тёма:
- Да. До последней капельки. И ты сломала свою радость!
Бабушка:
- Почему?
Тёма:
- Потому что я выпил всё до капельки.
Бабушка:
- Что же мне теперь делать?
Тёма:
- Плакать.

Миша:
- Это дерево жизни. Оно отвечает за всю жизнь на планете и за самого себя.

Тёма (уронил трактор):
- Господи!
Бабушка:
- Тёмочка, а кто такой Господь?
Тёма:
- Это я Господь. Я же сказал: “Господи!”, значит, я — Господь.

Тёма:
- Татенька, ты возьмёшь Мишу гулять?
Бабушка:
- Нет, он вчера не слушался на прогулке.
Тёма:
- Татенька, ну ты извинись над ним.

Мама отключила звук телевизора во время рекламы..
Миша:
 - Мамочка, а почему ты отключила звук?
Мама:
- А там реклама.
Миша:
- Но это и есть самое интересное.

Соседка у подъезда:
- Тёма, почему ты не в садике?
Тёма:
- А мы с папой проспались.

Тёма:
- Воришки не боятся страха.

Тёма:
- Я буду твоим папой. Я буду ни есть, ни спать, ни гулять с тобой.

Мама:
- Когда Тёмочка обижается на маму, он идет к Тате, когда обижается на Татю, идёт к папе, когда обижается на папу,  идёт к маме.
Миша:
- Вот такой круговорот Тёмы в природе.

Тёма:
- Вот приедет полиция и арестует зло в рубашке.

Тёма слушает классическую музыку.
Бабушка:
- Тёмочка, тебе нравится?
Тёма:
- Да, только очень грустная.
Бабушка:
- А почему она грустная?
Тёма:
- Потому что про город.
Бабушка:
- А город — это грустно?
Тёма:
- Да... Дома, улицы...

По телевизору показывают сцену застолья.
Тёма:
- А что это у них? Спирт?
Бабушка:
- Да.
Тёма:
- А что они делают?
Бабушка:
- Пьют за здоровье этой тёти.
Тёма:
- Неправда! Спирт убивает. Спирт опасен для людей!

Миша:
- У меня есть несколько достижений: первое: я хорошо знаю и умею ловить насекомых; второе: я хорошо леплю; третье: я сам собираю Лего; четвёртое: я очень быстро бегаю; пятое: я доброжелательный и шестое: у меня хорошая семья. Правда, последние два, пятое и шестое, не совсем достижения, но они для меня самые главные.
Бабушка:
- Миша, а есть у тебя просчёты, недостатки?
Миша:
- Нет! Я их не знаю. Может быть они  есть, но я их не знаю.

Тёма:
- Татя, Миша плохо шутит!
Бабушка:
- Что же он сказал?
Тёма:
- Он говорит, что я сегодня в садик пойду.

Тёма:
- Миша, ты брюзга!
Миша:
- А кто такой “брюзга”?
Тёма:
- Брюзга — это тот, кто мысли не считает в своей башке.

Бабушка:
- Тёмочка, давай мы положим денежки в твой новый кошелёк.
Тёма:
- У меня уже есть американские деньги, папа их в Американе купил.

Бабушка:
- Мишенька, у тебя две макушки.
Миша:
- И что?
Бабушка:
- Говорят, у кого две макушки, тот будет счастливым.
Миша:
- А я и так счастливый, без каких-то примет, потому что у меня хорошая семья.

Бабушка:
- Тёмочка, тебе надо идти в детский сад, потому что никого не будет дома.
Тёма:
- Знаю: мама уйдёт на работу, папа — в спортзал, Миша - в школу, а Татя — на пенсию.

Мама:
- Тёмочка, ты уже совсем взрослый!
Тёма:
- Да, я уже могу один в майке гулять.

Тёма приходит с папой из детского сада.
Тёма:
- Я сегодня пришёл без новой игрушки.
Бабушка:
- Почему?
Тёма:
- Потому что у нас мама держит банк.

Бабушка:
- Тёмочка, ты такой рассудительный, наверно учителем будешь.
Тёма:
- Нет я не буду учителем, я буду врачом.
Бабушка:
- Почему врачом?
Тёма:
- Врачом веселей!

Тёма:
- Не бывает, что бывает.

Тёма:
- Я разрежусь на мелкие кусочки от такого смеха злого.

Тёма:
- Слава Богу!
Бабушка:
- Тёмочка, а кто такой Бог?
Тёма:
 - Бог — это старинный дуб.

Бабушка спорит с Тёмой.
 Тёма:
- У нас я умный!

Тёма заболел.
Тёма:
- Все ребята в садике спрашивают:  “Где Тёма? Где Тёма?”, а у меня вот такой болезненный выходной.

Бабушка:
- Миша, я сегодня разговаривала с Ритиной бабушкой. Она говорит, что Рита отличница, у неё одни пятёрки.
Миша:
- Ну, разнообразие в оценках тоже нужно. У меня вот за один день: н/о — значит, двойка и три пятёрки. А одни пятёрки скоро надоедят. Ведь это же очень скучно. И года через два-три захочется четвёрку.

Тёма показывает бабушке нож из блендера.
Тёма:
- Видишь эти склоны? Они делают порез еды человеку на радость.

Тёма протягивает бабушке отвёртку и игрушечную дрель.
Тёма:
- Татя, выверни шурупик... Нужна только сила и ярость.
 
Тёма:
- Татя, я умнее тебя.
Бабушка:
- Это почему же?
Тёма:
- Я умею танцевать рок-н-ролл, а ты не умеешь.

Бабушка:
- Миша, ты у нас малоешка.
Миша:
- Я вообще неешка, я вообще никогданеешка.

Тёма (поёт):
А нам всё равно,
А нам всё равно,
Потому что доктор едет.

Тёма увидел яркий разноцветный закат и побежал к бабушке.
Тёма:
- Татя, иди скорее в мою комнату, а то всё исчезнет! (Подводит бабушку к окну).  Смотри, как вода с сиропом.

Бабушка:
- Мы живём в России, мы — россияне.
Тёма:
- Нет, мы — российцы, и наш флаг у Владимировна Путина на крыше.

Бабушка читает Тёме стишок:
 - Ох, как неловки божие коровки!
   То ли дело муравьи или ящерицы.
Тёма (перебивает):
- Нет, это не в рифму! Я сейчас скажу рифму:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,
Всё мне ясно стало теперь,
Сколько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой!

Тёма:
- Владимир Пушкин.
Бабушка:
- Тёмочка, Пушкина зовут Александр.
Тёма:
- Я хотел сказать: Владимир Путин. Наш президент. Он живёт в нашем городе. Он хорошенький. Сидит с дядями, рассказывает, как жизнь. Он служит. А когда война, он всех вызывает. Охрана у него в бункере — солдатики.

Миша:
- Бывают такие упорные учителя, которые не могут остановиться. Хотят, но не могут.

Тёма:
- Татя, а где живёт тётя Оля? В нашем городе?
Бабушка:
- Да, в нашем городе, только на юго-западе.
Тёма:
- Это что: одна её половина живёт на юге, а другая на западе?


Тёме купили набор для полицейского и он надел всё это на себя.
Тёма:
- Татя, смотри как я обустроен: режущие, отбиватель, рация, часы, нож, пистолет... Застрелю-ка я тебя на память!

Миша:
- Татя, ты знаешь, какая самая страшная болезнь?
Бабушка:
- Рак?
Миша:
- Нет. Самая страшная болезнь — боязнь жить. Боязней очень много. Есть даже боязнь бояться.

Бабушка:
- Тёмочка, как хорошо ты сделал мотоцикл.
Тёма:
- Это было не трудно. Сначала он был старым, потом я его подчикипикал и он стал, как новенький. Я всё сделал для этого мотоцикла, что он запросил.

Миша:
- У Ангела сквозное зрение. Он всё видит насквозь.
Бабушка:
- А кто такой Ангел?
Миша:
- Ангел — это дух. Он охраняет жизнь.

Бабушка:
- Тёмочка, отгадай загадку: “Маленький, горбатенький всю землю прошёл, красную шапочку нашёл”.
Тёма: 
- Это -  не загадка, это -  сказка. “Красная шапочка” называется. Она уже есть. Это девочка, которая несла своей бабушке пирожки.

Миша:
- Мой папа папее всех пап. Он самый папообразный, самый лучший.

Тёма:
- Татя, я придумал стих:
И дождь стихал, стихал,
И дождь стихал, стихал,
И дождь стихал, стихал,
                И стих.

Миша:
- Я люблю маму и папу, и Татю, и Филю (кот) и себя немножечко.
Бабушка:
- Хорошо, что себя немножечко.
Миша:
- Немножечко больше, чем остальных.

Миша обращается к брату:
- Тёма, если ты хочешь сделать что-то очень хорошее, спроси разрешения.

Тёма:
- Татя, знаешь, что главное в человеке? Ты думаешь, тельце? Нет. Душа! Душа всем управляет.

Бабушка:
- Наконец-то сбылась моя мечта: я вымыла стену в ванной!
Миша:
- Татя, у меня были мечты и получше!
Бабушка:
- Ну, какая у тебя была мечта, которая сбылась?

Миша:
- Я мечтал родиться — и родился!

Миша:
- Надо браться только за то, что тебе по силам, иначе жизнь не сможет с тобою жить.


ДЕТСКИЕ СЛОВЕЧКИ

Картинок - (картина)
Вафель - (вафля)
Паркововка - (парковка)
Продуревшая - (прокисшая)
Продавцовка - (продавщица)
Из туда - (оттуда)
Икалялёвка — (божья коровка)
Хахатульки - (хохотушки)
Одинаковки — (две одинаковые вещи)
Аблонемент - (абонемент)
Списиник - (блокнот)
Водоплавки - (плавки)
Бурёнок - (телёнок)
Головальное потепление — (глобальное потепление)
Это ещё долго не всё — (это ещё далеко не всё)
Снеголизация - (сигнализация)
Передождём - (подождём)
Обгородочка - (загородка)
Велопедист - (велосипедист)
Бистолет - (пистолет)
Капитанка — (рожок для обуви)
Зекрило - (зеркало)
Темеатуля - (температура)
Кабьё - (копьё)
Абкадабля - (аброкадабра)
Какакольчик - (колокольчик)
Темерёк - (теремок)
Нибудка — (кто-нибудь)
Бибижонок - (медвежонок)
Лялялётик - (вертолётик)
Чибиляшка - (Чебурашка)
Аманатик- (фотоаппарат)
Геменотик - (бегемотик)
Пукотя - (пупок)
Степанка - (сметанка)
Кружинка - (пружинка)
Плёто — (просто)
Рассмехотала — (рассмешила)
Зарезинил — (связал резинкой)
Доброзлой — (и злой и добрый)
Уазис — (УАЗик)
Складбище — (склад)
Глазурья - (глазунья)
Военники - (военные)
Мухно и комарно (много мух и комаров)
Психотворение (стихотворение)
Горенькая (горькая)