Фото на память

Зинаида Вилькорицкая
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Необъяснимое случается

Она была похожа на русалку. Зеленые очи, зеленые волосы и купальник тоже зеленый.

Какой волной ее вынесло на безлюдный берег? В тот вечер в море никто не купался: штормило, спасатели вывесили черные флаги, даже бравые нарушители запретов не мозолили глаза своим показным геройством.

Почти не касаясь мокрого песка, она подошла к огромному плоскому валуну. Сейчас возьмет одежду и растворится в лилово-синих сумерках.

Если я ее упущу, буду жалеть. Возможно, всю жизнь. Как завязать разговор? В голову не приходило ничего путного. Пришлось задать абсолютно дурацкий вопрос.

– А у вас тут в Израиле дают попробовать свежего краба?

– Дают, отчего ж не дают! – улыбнулась она. – Крабов «у нас тут» – завались. Свежие-пресвежие. Правда, они очень шустро по берегу бегают, но вы не отчаивайтесь. Ловите и пробуйте. От пробежки они вспотеют и будут сочнее. Главное, не волнуйтесь. Если не с этим крабом договоритесь, то вон с тем – наверняка. И не забудьте про соус.

– А как к нему подступиться?

– К соусу? Краб в него сам запрыгнет, а вы ему: «Приветствую вас, уважаемый краб! Разрешите вас попробовать!»

– И он согласится?

– Почему бы и нет? За смелость и оригинальность этого блюда придется простить крабу все недочеты.

Она остроумная и практичная. Это редкость. Хотя идеализация опасна для возможных отношений, начало вдохновляет. Попытка – не пытка. Стоит закинуть удочку.

– Готовить можно и нужно для кого-то. Человек одинокий не станет возиться с едой для себя одного… Я работаю в Нидерландах, живу в Амстердаме, приехал навестить маму…

Удобно расположившись на валуне, она плела венок из неизвестно откуда взявшихся цветов: то ли кувшинок, то ли морских лилий, то ли водорослей с вкраплением нежных перламутровых раковин.

Этот забавный молодой человек говорил совсем не то, что думал. На самом деле он приехал навестить не маму, а знойную даму из Кирьят-Яма. Познакомился с ней в интернете, забыл про все на свете и вскоре после встречи огреб по полной. Вчера они рассорились окончательно. За совместно прожитую неделю пассия клялась и божилась, что заграничный воздыхатель – единственная любовь всей ее жизни, а сама параллельно крутила романы еще с тремя такими же единственными – из Ирландии, Канады и Португалии. Амстердамец подсмотрел все это в телефоне любвеобильной красотки. Чего молчать? Принял меры. Позвонил контакту «Изольда, наращивание ресниц». Там оказался ухажер номер четыре и, пользуясь случаем, поведал много пикантного.

Дама из Кирьят-Яма – тоже не промах: застукав «принцев» на середине разговора, бросила обоих. Дешево отделались. Некоторые годами терпят!

Приосанившись, он рассказал короткий анекдот, потом три длинных.

Она изумительно слушает. Это редчайший дар у женщин. Обычно они болтливы и суетливы. Если бы все бабы молчали, как рыбы, им бы цены не было! Чем она красит волосы? Зеленкой? Стойкий пигмент. Его даже морская вода не смыла.

В позе этой зеленоволосой было что-то невероятно знакомое.

– Мы с вами раньше никогда не виделись? – пошутил он. – Вы случайно не та самая маленькая русалочка, которая своей самоотверженной любовью спасает прекрасного принца?

– Таких ошибок я больше не совершаю! – засмеялась она. – Молодые люди нынче измельчали. Какие принцы из самовлюбленных болтунов?

– А я бы совершил парочку безумств ради вас! – он залихватски тряхнул головой и принял выигрышную позу: выставил ногу вперед и подбоченился. Если бы у него были гусарские усы, он бы их подкрутил.

Она очаровательна. Как жаль, что это очарование скоро увянет. Впрочем, кого я облагораживаю? Сам не знаю, кого и зачем. Все предсказуемо. Вначале мы с нею будем понимать друг друга с полуслова. Потом она начнет рожать и толстеть, рожать и толстеть. Дети будут вопить, как оглашенные, возникнут разборки с соседями, она заноет про новый дом и про «денег не хватает». На моем горбу станет ездить буквально вся ее родня, а я буду палочкой-выручалочкой. Они же родные, святое дело – помогать. Чтобы поменьше ссориться, мы уткнемся в фейсбуки, инстаграмы, YouTube и телеграмы. Подружки из группы «Советы от Светы» научат командовать, жить для себя и делать из меня подкаблучника. Сидя на мужской шее, женщины слишком возомнили. Их испортила беготня по психологам, косметологам, стилистам и диетологам. Зачем мне это надо? Я сам по себе, без долгов и с бизнесом! Никакой указчик не нужен!

Подогнув ноги, она продолжала сидеть на уютном камне. Обладая даром читать чужие мысли, вечно попадаешь в живой театр. Сдержать смех – невозможно, пора закругляться. Кто попрощается первым?

– Будете в Амстердаме, заходите! – изображая светские манеры, сказал он.

– Будете в Копенгагене, милости прошу! – пропела она сладким голосом.

– Почему в Копенгагене? Мы же в Израиле, в Кирьят-Яме…

«Он еще и тупой», – шепнули крабы валуну.

– Можно я вас сфотографирую? – спросил несостоявшийся принц.

Временное помешательство, кажется, закончилось, пора и восвояси.

– А птичка вылетит? Без птички не считается, – малахитовые очи насмешливо прищурились. – Конечно, снимайте. Как же без фото на память? Я только поближе к волне подойду.

Она надела венок, ступила в кружево прибоя и… птичка таки вылетела. Гигантских размеров чайка свалилась на телефон, захлопала крыльями и заслонила объект съемки.

– Кыш, окаянная! – рассердился незадачливый фотограф. – Придется делать дубль. Такой кадр испортила!

Чайка послушно перелетела на валун, но снимать было некого. Объект съемки исчез. Осталась только белая пена на песке. По ней резво сновали крабы.

– Он мог бы и нас заснять на память, – прошуршал самый маленький крабик. – Куда ему! До этого надо додуматься, а у него голова только в одну сторону варит. Пробовать крабов он хочет. Гурман отыскался.

***

Какой волной ее унесло? Безлюдный берег молчал, зато напомнил о себе голодный желудок. В ближайшем прибрежном ресторане нашлось свободное место. Принесли заказ. Паста с морепродуктами выглядела заманчиво. Не успел к ней притронуться, как звучный голос из телеэкрана отвлек от еды всех.

«Начинаем вечерние новости. Телефонная линия муниципалитета израильского города Кирьят-Ям взорвалась десятками звонков. Жители утверждают, что своими собственными глазами видели на пляже русалок и даже лично с ними общались. Тому, кто первым предоставит доказательства, мэр обещает миллион долларов.

Тут же нашлись фальсификаторы. В погоне за наградой одна из работниц муниципалитета попыталась выдать себя за морскую деву, но была забракована по причине почтенного возраста, изрядного веса и отсутствию хвоста.

Необъяснимое случается! Вездесущие журналисты отметили странное совпадение. В Копенгагене – столице Дании – на глазах удивленных очевидцев исчезла всемирно известная статуя русалочки и лишь сегодня, спустя сутки, возвратилась на постамент. Сжимая в руках венок из морских водорослей, она опечаленно смотрит куда-то вдаль. Похоже, красавица так и не нашла своего принца, а если бы нашла, поселилась бы на берегах Кирьят-Яма. Наш городок своей мировой славой переплюнул бы Копенгаген!»

Едва диктор закрыл рот, посетители ресторана выскочили из-за столиков и устремились к кромке воды. Следом рванули официанты и повар. Подтверждая грандиозный шухер, по берегу забегала толпа с биноклями, видеокамерами и подзорными трубами. Где они успели их взять, большой вопрос. У столетнего Изи Лившица нашлась такая же столетняя астролябия.

– Господи, да что это такое? Из-за паршивой чайки я проворонил целый миллион! –  потенциальный Рокфеллер потерял аппетит, но раз деньги плачены, надо есть.

И вдруг рядом с тарелкой остывших морепродуктов засветился экран мобильника. Оттуда подмигнуло лицо, обрамленное копной изумрудных волос.

– Любимая, вернись! Вернись ко мне!

Этот крик услышали на берегу все, включая глуховатого Изю Лившица, но чертовка показала язык и пропала. Ерунда какая-то… Полный бред: навороченный аппарат зажужжал-задрожал, вспыхнул и погас. Оживить бесполезное железо не удалось даже местному вундеркинду Марику.

***

… «Какие же все-таки люди придурки!» – проворчал валун, усыпанный блестками малахитовой чешуи.

Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ
Иллюстрация Виктора МОЛЕВА