Книга Премудрости - Священный литургизм бытия

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Книга Премудрости Соломона

                Священный литургизм бытия


                Глава 16




1 “Посему они достойно были наказаны чрез подобных животных и терзаемы множеством чудовищ”

Экзистенциальное послание:
Богозабвенные души, самоотождествляющиеся со психо-биологической природой, предрекаются быть наказуемы «биоживотными» силами, сообразуемыми с «чудовищностью» их воззрений.

2 “Вместо такого наказания Ты благодетельствовал народу Твоему: в удовлетворение прихоти их Ты приготовил им в насыщение необычайную пищу – перепелов”

Экзистенциальное послание:
Боговоззренным душам даруется священный эстетизм прикосновенности к блаженному «ядению», восславляющему триумфальный смысл  миротворения «образно подобных» разуменных существ...

3 “дабы те, мучимые голодом, по отвратительному виду насланных гадов, отказывали и необходимому позыву на пищу, а эти, кратковременно потерпев недостаток, вкусили необычайной пищи”

Экзистенциальное послание:
Наущение Господне о «аппетите» к пище земной, восходит напоминанием о пище небесной, без которой существование человечности теряет свой «первородный» смысл, ибо «не ядядщие» возлюбленность Божию и «не пьщие» благодать Господню - порочащие человеческий проект «отщепенные» души.

4 “Ибо тех притеснителей должен был постигнуть неотвратимый недостаток, а этим только нужно было показать, как мучились враги их”

Экзистенциальное послание:
«Отщепенцы» от скрижалей Господних  не сознают ни преблаженного жития, не видят небесной красоты во образах и ликах земных, не способны к со-возлюбленности «образов и подобий»...
священная литургия многомерности требует раскрытия всех «симфонических октав» расколдованного сердца и  чисторазуменного духа...
Творец научительно наставляет прозревающие души через обнажение крайней «контрастности» забвенного и осознанного бытия.

5 “И тогда, как постигла их ужасная ярость зверей и они были истребляемы угрызениями коварных змиев, гнев Твой не продолжился до конца”

Экзистенциальное послание:
Цель Создателя — пробудительное наущение в «воспитательной практике»  забвенных чад своих, и «гнев» Господень, есть «оборотная сторона» великой благодати...

6 “Но они были смущены на краткое время для вразумления, получив знамение спасения на воспоминание о заповеди закона Твоего”

Экзистенциальное послание:
Всеземной «набат» пробуждает способные к «бодрствованию» души, воспомоществует на восходительном пути, помогает узреть выбор, но не заменяет свободное воление и личностный путь.

7 “ибо обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех”

Экзистенциальное послание:
Благодать Господня может являться во многообразных зримостях, слышимостях и молчных зовах, но священная благая сила Творца — трансцендентна всем формам временности...
священная «недвойственность» многомерного богосознания — величественный дар каждого дитяти небесного Отца...

8 “И этим Ты показал врагам нашим, что Ты - избавляющий от всякого зла”

Экзистенциальное послание:
Контрастное наущение сохранивших способность к пробуждению забвенных душ через чередующиеся «колокольные» взывания «переборов и трезвонов»- воспомоществует расколдованию сердец и просветлённости разумений...

9 “ибо их убивали уязвления саранчи и мух, и не нашлось врачевства для души их, потому что они достойны были мучения от сих”

Экзистенциальное послание:
Неотвратимо самонаказание «прокажённой» затемнённости - «кусачая терзающая саранча» пустых мыслеобразов, «навязчивые мухи» мирских эгологических правд самомучительны и агрессивно заразны для не имеющих «иммунитета» со-человеков.

10 “А сынов Твоих не одолели и зубы ядовитых змиев, ибо милость Твоя пришла на помощь и исцелила их”

Экзистенциальное послание:
Прозренные люди не поддаются искушениям мира сего, имеют «иммунитет» любви пред «инерционной тяжестностью» психоплоти, ибо благодатию Божией во многомерном небоистекающем волении своём - «иерархически» служат Истоку, и личностная психо-телесность земная состоит на службе со-возлюбленному свету и преблаженна внутри раскрытых сердец...

11 “Хотя они и были уязвляемы в напоминание им слов Твоих, но скоро были и исцеляемы, дабы, впав в глубокое забвение оных, не лишились Твоего благодеяния”

Экзистенциальное послание:
Творец не имеет «истязательной» цели относительно забвенных людей своих;
само погружение во психо-биологизм являет страшное наказание неосознанных...
предельное наущение оставляет сокрытый свет возможного восхождения из «заколдованного ада»  «биоосновательной» самоотождествлённости...

12 “Не трава и не пластырь врачевали их, но Твое, Господи, всеисцеляющее слово”

Экзистенциальное послание:
Никакие, даже «небесные» травы или «пластыри» врачеваний земных, не пробуждают заснувшие души, не способные «слышать, разуметь и видеть» всеисцеляющее слово Творца, вещающее о теологическом смысле священной онтологической красоты богочеловеческого творения...
Слово Господне — священная литургия миротворённого бытия...

13 “Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь”

Экзистенциальное послание:
Проект человека начинается со Творца, и изначальный смысл существования «образов и подобий» предуготавливается не во мире сём, а во разумении Сотворителя...
даруя свободу сущностного выбора людям именем самого Творца...      

14 “Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души”

Экзистенциальное послание:
Экзистенциальная пустота сущностного бессмыслия миропреклонённых душ собирает «грехопаденность», и когда «грехоотяжелённость» обретает критическую массу, она изливается взаимоуничтожающей «жертвенной» злобой «кровопроклятий и кровопролитий» во микро и макромасштабах историографии земночеловеческого бытия.

15 “А Твоей руки невозможно избежать”

Экзистенциальное послание:
В эсхатологической оконечности, все существа, имеющие личностную свободу выбора, предстанут на Божий суд...
для биологических существ, изначально не имеющих свободного воления как и личностности, - 
на Судебное заседание предстанут проектировщики в ангельских чинах.

16 “ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя, наказаны силою мышцы Твоей, быв преследуемы необыкновенными дождями, градами и неотвратимыми бурями и истребляемы огнем”

Экзистенциальное послание:
«Дождевая распутица» историографий, «грады» бесчисленных самотворимых болений,  разрушительные «бури» в вакууме экзистенциальной пустоты, «огненные» баталии «жертвенных» взаимоистреблений грехопаденности,-
тяжелы и трагедийны индивидуальные и коллективные судьбы богозабвенных людей...

17 “Но самое чудное было то, что огонь сильнее оказывал действие в воде, все погашающей, ибо самый мир есть поборник за праведных”

Экзистенциальное послание:
«Воды» форм во временности мироздания «возгораются» при «возгорждении» самозванной «сущностной сути»... дух «отрекается от никчемных теней»...
«огонь» периодически прожигает «образы и лики» бессмысленных сюжетов, оставляя праведникам «пространство» для земного бытия...

18 “Иногда пламя укрощалось, чтобы не сжечь животных, посланных на нечестивых, и чтобы они, видя это, познали, что преследуются судом Божиим”

Экзистенциальное послание:
Огненность Духа управляется разумением ангельским, дабы размеренно вершить «малый» пробуждающий суд во различных временах и местах «приземлённой» вотчины заблудших «образов и подобий»...
огонь небесный управляется разуменной силою во стихиях, и проявление во физическом мире «атомной» мощи регулируется «управляемыми реакциями» превышнего разумения... 

19 “А иногда и среди воды жгло сильнее огня, дабы истребить произведения земли неправедной”

Экзистенциальное послание:
«Тени, возомнившие себя светом» периодически лишаются своих «свечений» и «исчезают при духовном огне»...

20 “Вместо того народ Твой Ты питал пищею ангельскою и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого”

Экзистенциальное послание:
Народы, имеющие общее основание во Небесном иерархизме, чтящие скрижали собственных оснований — облагодетельствованы Творцом, несмотря на то, что не состоят «сплошь и рядом» из праведников и не являют в каждом детей Божиих...
Ибо путь богоприкосновенных народов — ко духовной чистоте во всеобщности, а дороги богозабвенных сообществ — опускают души человеков и являются насмешкой Творцу...

21 “Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого”

Экзистенциальное послание:
Литургия преблаженного жития имеет великое разнообразие «образов и вкусов», истекающих из «ноуменального предвкусия» блаженной дарительной благодати боговоздвиженного душебытия...

22 “А снег и лед выдерживали огонь и не таяли, дабы они знали, что огонь, горящий в граде и блистающий в дождях, истреблял плоды врагов”

Экзистенциальное послание:
Духовная огненность избирательно прожигала «прогнившие» сюжеты образов временности, являющихся земной собственностью не видящих небесных оснований душ, воображавших о «заземлённой правде и биологическом праве»...

23 “Но тот же огонь, дабы напитались праведные, терял свою силу”

Экзистенциальное послание:
Для сознающих живую многомерность существ человеческих, собственное истечение из «огненности» Духа, пребывающей внутри пробуждённых душ,- «огненное иерархическое основание» -  являло «негорючесть» одушевлённо-отелесенного жития при «малом суде» богоотверженных собратьев по человеческой плоти...

24 “Ибо тварь, служа Тебе, Творцу, устремляется к наказанию нечестивых и утихает для благодеяния верующим в Тебя”

Экзистенциальное послание:
Истинное служение Творцу «всем сердцем, душою и разумением» своим полагает «священное содружество образа и подобия» с основателем своего бытия...
Священное служение сознаёт всеобщее людское единство во Господнем духе, но чётко лицезрит контрастные различия в уровнях сознаний явленных душ, добротолюбно наставляя восходящих и вынужденно отвергая сознательно творящих «забвенническую злобность» людей.

25 “Посему и тогда она, изменяясь во всё, повиновалась Твоей благодати, питающей всех, по желанию нуждающихся”

Экзистенциальное послание:
Благодать Божия — величайший дар человеческой душе, восходящей во блаженную премудрость жития свободной волей Творца в богооткровенной со-творящей душе...
узревающая многомерность душа проживает в Божественном единоначалии во духе и личностно-индивидуализирована во душе-телесности земной.

26 “дабы сыны Твои, которых Ты, Господи, возлюбил, познали, что не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя”

Экзистенциальное послание:
На Хлебах Небесных взрастают плоды земных хлебов, обращающиеся многоголосными вкусами литургии земных явлений...

27 “Ибо неповреждаемое огнем, будучи согреваемо слабым солнечным лучом, тотчас растаявало”

Экзистенциальное послание:
Сфера «огненного» Духа имеет надстоящие над мирской каузальностью законы осознанного бытия...
сознающая изначальную «огненность» душа человеческая — бессмертна во Духе...

28 “дабы известно было, что должно предупреждать солнце благодарением Тебе и обращаться к Тебе на восток света”

Экзистенциальное послание:
Сколь бы ни были величественны основания мирские, насколь бы почтительно ни было их жизнеутверждающее действо дарения тепла и света «хлебов земных»,- сознательная Душа изначально почитает Источник «хлебов» небесных,
ибо — и солнце дарит волею Творца, и звёзды сияют волением Превышнего, и души расцветают благодатию Свыше...
Дети Господни уважают величие Божиих творений, но благоговейно почитают лишь самого Творца...
Литургия мудрого жития боготворит премудрость Господню, благоговеет пред божественным во душах людских и восхищается «чудными делами» Сотворителя солнца, звёзд, винных виноградинок и зёрнышек хлебной плоти...

29 “Ибо надежда неблагодарного растает, как зимний иней, и выльется, как негодная вода”

Экзистенциальное послание:
Дети Господни провидчески ясно сознают бытийственное различие «умозрительных надежд» и священного литургизма бытия...


                . . .