33 мушкетера или 20 лет спустя. Оптимистический бр

Андрей Неприкаянный
Действующие лица:

Д'Артаньян № 1 , Д'Артаньян № 2, Атос, Портос, Арамис - мушкетеры короля,
Миледи - роковая женщина,
Констанция Бонасье - существо неземное.

Яркое солнечное утро. Хлынувшие из разбитого окна чердака потоки света осветили неприглядную картину тяжелой, но трудовой жизни бойца. Среди куч всякого хлама бродит, натыкаясь на все и держась левой рукой за голову, Д'Артаньян №1.
Д'Артаньян №1: - "О сколько нам открытий чудных,
Готовит просвещенья дух...
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!"... Александр Сергеевич Пушкин...
Из недр чердака нетвердой походкой выходит Д'Артаньян №2
Д'Артаньян №2: - Ну ты и тормоз... С утра нализался, что ли?
Д'Артаньян №1 долго обиженно чмокает и кряхтит.
  - Чья бы корова мычала, а твоя бы помолчала... Это я для юбилея разучиваю... А кстати, мужик, твое лицо мне знакомо. Где это я тебя видел?
Д'Артаньян №2: - А ты откуда родом?
Д'Артаньян №1: - Из Питера.
Д'Артаньян №2: -  И я из Питера... А где ты там жил?
Д'Артаньян №1: - На Васильевском...
Д'Артаньян №2: - И я на Васильевском... А в какой школе ты учился?
В это время подходят обнявшись, Миледи и Констанция Бонасье. Д'Артаньяны настолько увлечены беседой, что их не замечают.
Д'Артаньян №1: - В тридцатке...
Д'Артаньян №2 (удивляясь все больше и больше): - И я в тридцатке... А в каком классе?
Д'Артаньян №1: - В третьем...
Д'Артаньян №2: - И я в третьем... А за какой партой ты сидел?
Д'Артаньян №1: - За третьей в средней колонке...
Д'Артаньян №2: - И я за третьей в средней колонке...
Миледи: - Да, братья Д'Артаньяны, с утра уже хорошенькие... Небось забыли, что сегодня 20-летие осады Ларошели!
С треском распахивается дверь, вламываются Атос и Портос, таща под руки Арамиса. Он очень возбужден.
Арамис: Живым не возьмете! В лифте пытались подловить!
Затравленно озирается.
Атос гладит его по голове: - Успокойся, тебя никто не тронет...
Арамис постепенно успокаивается.
Портос, доверительно: - Как его 20 лет назад в Ларошели контузило, так все в этот день зачет по мат. анализу мерещится...
Все обреченно вздыхают.
Констанция (мечтательно): - А помните?..
Все (хором): - Не помним!
Констанция (мечтательно): - А давайте...
Все (хором): - Не дадим!

Констанция со слезами на глазах отходит в сторону и встает на колени.
Констанция читает стихи:

Из мира детских грез и радужных мечтаний,
Нас унесли стремительно года.
Но силой волшебства воспоминаний,
Влечет туда заветная мечта.

И к вам, друзья, стремлюсь я всей душою,
И памяти храню святой обет,
И вновь к нам возвращается былое,
И тает груз прошедших лет.



Пока она читает, потихоньку ее окружают остальные. Все обнимаются и рыдают в умиленье.
                Апофеоз.


2002 г.