Коммунизм От сетей дьявола к мостикам добра

Афонин Вячеслав
Цифровая нетоварная экономика коммунизма: от сетей дьявола к мостикам добра

Моральные стимулы экономики

К. Маркс констатировал, что при капитализме порок окончательно утвердились в качестве стимулов к продуктивной деятельности, обеспечивающей технический и социальный прогресс.
Б. Мандевилль выразил то же в художественной аллегорической форме в  "Басне о пчелах" . Вот заключительные строки этой поэмы:

    Чтоб стать народ великим смог,
    В нем должен свить гнездо порок

    Достаток - всяк тому свидетель-
    Не может ждать лишь добродетель

    Кто хочет век вернуть иной -
    Прекраснодушный, золотой,
    Верша все честными руками -
    Питаться должен желудями

Но, оказывается, что цифровая нетоварная экономика коммунизма совершает переворот в стимулах!

Оказывается, с ее приходом начинают стимулироваться ДОБРОДЕТЕЛИ, а пороки теряют подпитку в виде стимулов.Пороки как стимулы прогресса оказываются не универсальным принципом, которые оказываются не неотделимыми от божественной природы человека, а лишь уродливыми чертами уходящей эпохи.

И все это не отдано на откуп неким высокоморальным личностям, которые поддерживают такой порядок, руководствуясь высокими мотивами, а происходит автоматически, т.е. - естественно!

Но как это происходит?
Из-за другой модели отношений, свойственной цифровой нетоварной экономике коммунизма.


Что есть капитализм?

Это   великая депрессия, когда люди умирают с голоду, а фермеры уничтожают еду, это бездомные люди и безлюдные дома, это люди, страдающие от нехватки вещей, и   нераскупленные товары в магазинах


В чем сила коммунизма?

Причина кризиса капитализма - устаревание товарно-денежных отношений. Т.к. они основа капитализма - то кризис добьет капитализм. Новая общественно-экономическая формация будет безденежной. Коммунизм возможен, так как решает экономические проблемы, с которыми капитализм бессилен справиться и под тяжестью которых гибнет.
Но сверх того коммунизм дает людям и дополнительные неожиданные преимущества...


Как достигается бескризисное развитие и экономия ресурсов в цифровой нетоварной экономике коммунизма?

У коммунизма есть еще свой способ экономии! Нетоварная экономика!

Количество   людей в стране известно. Так зачем же производить товары, которые неизвестно,купят ли. Лучше производить каждому на заказ. Причем к заказу доступно лишь то, на что хватит ресурсов при условии, что это закажут все (и произведено все более важное)

Сначала производят все, чтобы накормить и одеть население и все для медицины, потом образование, оборона, инфраструктура и космос, а затем, наконец, частные потребители - по остаточному принципу.

Потребности  удовлетворяют соразмерно ресурсам в порядке их приоритетности!


Как план может удовлетворить потребителя более гибко, чем рынок?

Оказывается - может!
Весь секрет - в двухступенчатом планировании!

Сначала формируется примерная, принципиальная, потребительская корзина.
ОДИНАКОВАЯ НА ВСЕХ.

Одинаковая - значит, что одинаков набор КАТЕГОРИЙ материальных благ корзины. В рамках каждой категории вам доступен широкий выбор КОНКРЕТНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ.

Создан банк технологий на все изделия, когда-либо выпускавшиеся промышленностью. С вариантами под существующие производства.
Потребители заказывают любые изделия, и производственники запускают на станках с ЧПУ программы на изготовление каждой детали столько раз, сколько запланировано исходя их заказов.

А теперь такой секрет: в одной и той же категории могут быть материальные блага разной сложности, а потому и разной ресурсоемкости.

Что будет заказано? Не угадаешь. Как же планировать? Каков же выход?

На первый взгляд, либо всем запланировать нечто одинаковое, сузив номенклатуру желательно до одной модели.
Как у Форда:

    автомобиль любого цвета, при условии что этот цвет - черный.

Коммунист? Вовсе нет!

Либо привлекать целую армию маркетологов и искусственный интеллект, чтобы прогнозировать спрос.
Но тут все равно ошибки избежать невозможно.

Тупик?
Но выход есть. И поинтереснее!

Это же лишь первая ступень планирования. Планируем с запасом. Суть такова.

В план на данную категорию корзины закладывается абстрактное изделие, на которое планируется каждого ресурса по максимуму от всех изделий категории: металла от самого металлоемкого, пластмассы от изделия, на которое идет наибольшее количество пластмассы, электроэнергии и человеко-часов труда - от самого трудоемкого и т. д.

Так  гарантируется обеспечения разнообразия, чтобы ресурсов хватило на любой заказ.

Проверяется, что если помножить на количество людей в стране, то ресурсов хватит. Если нет - то отдельные ресусоёмкие изделия исключаются и становятся недоступными к заказу.

Так на первой ступени становится ясным, что вообще мы можем произвести, а значит, заказать.

Вот теперь принимаются заказы.
Конкретные заказы формируют вторую ступень планирования - окончательную и конкретную.
Общий план разделяется на плановые задания каждому предприятию.

Проблема решена.


А теперь вот каково действие этих экономических отношений на моральный климат в обществе...


Стимул властям заботиться о благосостоянии граждан и распределять по справедливости

В чем кроется стимул? Ответ таков.

Что до заботы о благосостоянии граждан.

Потребительская корзина одинакова на всех. Что имеют рядовые граждане, то имеют и руководители.
Это заложено в сам принцип распределения, это заложено во все компьютерные программы и не может быть изменено.

Что до справедливости распределения.

Что касается распределения, то тут все просто. На 1-й фазе коммунизма, как мы знаем от Маркса - распределение - по труду. Что значит - сколько наработал, столько заработал. Конкретнее  - пропорционально % выполнения плана. Выполнил 100% - получи 100% потребительской корзины.

Руководитель трудового коллектива - это староста с функциями контроля и составления отчетов.
Он записывает в отчет результаты работы всего коллектива и каждого работника.
Это могут быть % выполнения плана если это творческий коллектив, ведущий проектные работы. А если это производство, то записывает выработку каждого в натуральных показателях. Тут не припишешь и не утаишь: цифры должны соответствовать цифрам из акта приемки получателя готовой продукции.

Эти цифры передаются в центральную компьютерную систему Госплана. Она автоматически определяет, какие материальные блага входят и какие - не входят в % потребительской корзины, соответствующий данному % выполнения плана. Невзирая на лица. То и будет доступно человеку к заказу.

Люди вообще не принимают решения насчет распределения

 
Добродетель бессребренничества и порок мещанского потребительства. Проблема, легко решаемая цифровой нетоварной безденежной экономикой коммунизма.

Во-первых, Материальное обеспечение перестаёт быть проблемой.

Материальное обеспечение ведется в порядке приоритетности потребностей и достаточно щедрое. Борьба за материальные блага перестает быть актуальной.

Получается, что:

- Не нужно бороться за материальное обеспечение. Конкурируя с другими.

- Не нужно охотиться за акционными предложениями - бери, дура, завтра будет дороже!

- Не нужно запасать на "черный день".

Насчет этого рассмотрим поподробнее.

Люди цепляются за хлам еще и потому, что в критических обстоятельствах это можно продать. А взамен купить еду или дефицитные дорогие лекарства.
Или просто: вдруг наступит бедность, эти вещи понадобятся, а купить их будет не за что!

В безденежной нетоварной экономике эти соображения теряют смысл.

Если вам нужны еда и лекарства - то это первое, на чем будет сосредоточено производство и распределение общества. Дефицитных лекарств нет. Если нет - то производство пострадало от катастрофы - но тут ваш хлам мало поможет - если их нет, то они ОТСУТСТВУЮТ, а НЕ В ДЕФИЦИТЕ

Более того, если катастрофа уничтожила многие материальные блага и производственные мощности, то единственным способом обеспечить каждого является перераспределение имеющегося. Поэтому, если у вас излишки материальных благ, то общество может заставит ими поделиться с теми, кто в этих благах нуждается.

- По какому праву? Какое мне дело до чужих людей? - возможно, возмутитесь вы.
- По такому праву, что  в следующий раз в их ситуации можете оказаться и вы.
- Но это запасы не для меня,а для моих детей!
- Вообще не аргумент - и у других тоже есть дети.

Конечно, до такого вряд ли дойдет - для этого катастрофа должна быть слишком серьезной. Но принцип, надеемся, ясен.
Скорее всего, просто производственный план будет переориентирован на выпуск предметов первой необходимости, которых катастрофа лишила пострадавших, а усилия людей станут перенаправлены на оказание пострадавшим помощи. Это же не капитализм, при  коммунизме невозможна ситуация, когда отвлечешься на помощь другим - потеряешь клиентов и разоришься

Во-вторых, что такое статусная вещь?

При капитализме и в СССР, если вы имеете нечто, чего нет у других, то это признак социального статуса. Вы можете себе позволить то, что не могут себе позволить другие.
Отсюда такое явление, как мода. Я имею модную вещь - значит, я не хуже других, мой статус не ниже.
Отсюда гонка за дефицитом в СССР. Если я имею дефицитную вещь, то я могу себе позволить то чего не могут другие - это признак статуса.

Как этого избежать? В обществе с товарно-денежными отношениями - никак. Деньги самой своей сутью программируют неравенство.

А в безденежной нетоварной экономике? Она дает другие стимулы!

Потребительская корзина одинакова на всех. То, что не может заказать каждый, недоступно к заказу.

А из этого следует важнейший новый принцип распределения:

    Что не может быть в личной собственности у каждого того нет ни у кого. Доступно лишь напрокат или и вовсе для служебного пользования.

Если это может быть у вас, то это может быть у каждого. Если этого не может быть у вас, то не может быть ни у кого.
Нет дефицитных вещей. Есть вещи ОБЩЕДОСТУПНЫЕ и есть вещи ОТСУТСТВУЮЩИЕ. Есть вещи, которые есть у всех и есть вещи, которых нет ни у кого. Но - нет вещей, доступных НЕМНОГИМ - ДЕФИЦИТНЫХ.
Попробуйте "понтоваться" парой носков или буханкой хлеба!

Понятие "статусная вещь" в такой системе теряет смысл.


Как бороться с экономическим  преступлениями: воровством, коррупцией?

В условиях товарно-денежных отношений - никак. Чтобы исчезла коррупция, нужно уничтожить либо человека, либо деньги. Чтобы исчезли день и ночь, нужно уничтожить либо Солнце, либо Землю.

Но безденежная нетоварная экономика коммунизма справляется с этой неразрешимой проблемой легко!

Во-первых - для этого исчезает материальный стимул.

Все ваши потребности в материальных благах гарантированно удовлетворены. Или нет, если производство развалено некоей катастрофой и практически отсутствует - но общество вам дало все, что способно дать. Даже самый богатый человек на Земле не может купить больше, чем может быть произведено.

Во-вторых, исчезает моральный стимул.

Вы не приобретаете статус, т. к. общество - бесстатусное.

Так ради чего?

В-третьих, все риски преступника сохраняются.

А в чем-то усугубляются.

Если у вас есть нечто, чего не может быть у других, что доступно только для служебного пользования или напрокат, то это это привлечет к вам не восхищенные взгляды голодных женщин, а внимание правоохранительных органов: откуда ресурсы?

Как кассир ныне. Через него проходят ежедневно большие суммы, но сам он имеет мизерную зарплату. Если окажется, что о у него много денег, то это вызовет внимание налоговой службы, работодателя, полиции, а возможно, и просто бдительных граждан: откуда, при мизерной зарплате и доступе к деньгам?

В-четвертых, исчезает техническая возможность.

Деньги украл - они не пахнут. Поди проследи историю каждой суммы, что у вас на руках. Где-то получил за работу, где-то - от сделки с другими рядовыми гражданами, где-то получил подарок, где-то нашел, где-то украл или получил в качестве взятки...

А тут безденежная экономика. Этот принцип придумал еще до К. Маркса Р. Оуэн: регуляция распределения не деньгами, а трудовыми квитанциями - а по сути именными талонами. Смысл их красть или получать в качестве взятки: вору их не отоварить, на них стоит имя конкретного владельца! В эпоху компьютеров и Интернета печатать подобные бумажки, разумеется, излишне. На сайте заказов о вас есть информация - либо вы имеете право заказывать данное материальное благо, либо нет (если уже заказали, или недостаточно поработали)


Изменение приоритетов. Ценности труда.

Стимул производить качественную продукцию.

При капитализме считается, что качественная продукция пользуется большим спросом, а потому прризводитель заинтересован выпускать качественную продукцию: больше продашь, больше прибыли получишь.
Что противопоставит этому безденежный социализм?

А тут оказывается, что при  капитатиизме спрос повышает не столько качество как таковое, сколько соотношение цена-качество...

И оказывается, что рынок при капитализме завален некачественной продукцией - но дешевой - и потому ее покупают!

А в безденежном социализме денег нет, ресурсы поставляются по плану.
Поэтому, если по технологии сказано использовать 80%-ный раствор, то никакого стимула разбавлять его водой нет. Ни чтоб сэкономить раствор на последующиеоперации, ни чтоб кому-то его остатки продать.
В технологии сказано шлифовать в течение получаса - значит, это надо делать. это при капиталихме есть стимул экономить на электроэнергии, изнашивающемся полировальном инструменте и зарплате шлифовщика. При некапитализме нет тпекого стимула.
Можно просто педантично исполняять все предприсания технологии - и получим на выходе качественный продукт  соответствии с технологией.

Стимул добросовестно трудиться.

Итак, мы выяснили, что в цифровой нетоварной экономке коммунизма:

- Не нужно бороться за материальное обеспечение. Конкурируя с другими.
- Не нужно охотиться за акционными предложениями - бери, дура, завтра будет дороже!
- Не нужно запасать на "черный день
- Нет возможности понтоваться статусными вещами - все обспечены всем необходимым для УДОБСТВА,а для ПРЕСТИЖА не получится: всего навалом у всех, понятие СТАТУСНАЯ ВЕЩЬ теряет смысл.
Значит, материальные блага перестают быть приоритетом для людей.
Они перестают быть объектом борьбы, перестают быть признаком престижа и статуса.
Более того, на высшей стадии коммунизма для получения материальных благ не нужно трудиться
Они попросту отходят на второй план, а на первый план выходят другие проблемы.

Теперь становится престижным - жить интересно.

И тут 2 пути:

1)Либо топить такую бессмысленную жизнь на дне бутылки

Пожалуйста-легализованы все виды наркотиков!

Только запрещено давать их несовершеннолетним (за это сразу пожизненное в ГУЛАГе) и принимать их вне специальных государственных коммунистических наркопритонов (за нарушение этого правила - расстрел на месте). Наркоманы больше не станут испольнять приказы наркомафии и выносить из дома последнее ради дозы - зачем, дозу они получат бесплатно. А НКВД радость - не надо сажать и растреливать столько народу - они вымрут сами.
Если же какой-нибудь наркоман захочет лечиться - лечить его будут, как и всех, бесплатно.
И никакого революционного насилия - просто естественная убыль населения - притом что на содержание заключенных и производстве пуль для массовых расстрелов - существенная экономия! И для НКВД проще,чтоб побольше скурились-спились-скололись: меньше пуль придется тратить. А оснований стрелять больше - меньше вопросов у всяких расследователей по факту применения оружия.

Сексуальные оргии, свинг-клубы, ЛГБТ-сообщества не поощряются, не рекламируются, как на Западе, но и не запрещаются, как в традиционных теократических режимах, в т.ч. России. Половое влечение к представителям своего пола или к насилию считаются нездоровым отклонением, но не требует принудительного лечения.

Как сказал один верующий: Содом и Гоморра - помните? Так будет!
Ответ: ну что ж, уважаемые верующие, а здесь ваш выход! Проповедуйте!

Но и  здесь цифровая нетоварная экономика коммунизма поможет.

Дело в том, что смысл в участии в оргиях - хоть наркотических, хоть  всексуальных - один: эскапизм - стремление убежать от реальности. Противоестественное половое влечение к представителям своего пола, детям или к насилию (садомазохизм) имеют одно основание: враждебная социальная среда капитализма, стремление из нее уйти, боязнь представителей противоположного пола.
Дружественная среда коммунизма это лечит. Лишает важнейшего стимула к этому - мотива броситься в этот омут от отчаяния - во-первых.
С другой стороны, лишает и ореола привлекательности как запретный плод - во-вторых.

А дальше - ваш выход, уважаемые верующие! Проповедуйте и будьте услышаны!

2)Либо - найти интерес в самореализации в труде

ЧТО мы видим - не при коммунизме, а уже сейчас?
Философ Сартр был властителем дум, это была его социальная роль, и он был вправе получать щедрое материальное вознаграждение за свой труд. Но он писал свои труды, не только не получая за них гонорары, но и тратя на их публикацию деньги отца.
Богатые дамы волонтерили в госпиталях.
Эдисон сказал: я могу позволить себе любые предметы роскоши, но это мне не интересно, мне интересно лишь техническое творчество - и торчал в мастерской целыми днями по уши в машинном масле, как рпостой рабочий

Но если такое проявляется уже сейчас, при капитализме, который предусматривает обратное, отрицает бескорыстие - то вот она, истинная природа человека - пробивается сквозь броню душащих ее капиталистических отношений, как травинки или грибочки сквозь щели в асфальте!

А секрет в чем? В условиях жизни.

Эти люди, о которых мы говорили выше - богатые рантье. Они УЖЕ получают ПО ПОТРЕБНОСТЯМ (денег хватает на все)- потому нашли интерес в самореализации в труде на благо общества

Коммунизм - это не по труду, а по потребностям.
То есть в такие условия люди будут поставлены массово. Поэтому и бескорыстно добросовестно трудиться станут массово.
Разумеется, при соблюдении остальных условий.
Но даже если окажется, что восприняли новую возможность как халяву и трудиться не хотят...

Уже сейчас в производстве занято 10-20%. Они кормят остальных 80%

И все заняты впариванием друг другу ненужного

Уволить ораву финансистов, юристов, рекламщиков на пенсию - значит не отказаться от их труда, а честно признать, что реально они не трудятся, да их труд никому и не нужен.

При коммунизме получать будут не по труду, а по потребностям, ибо всегда найдется 20% "лохов", таких, как Сартр и Эдисон, кто сочтет труд самореализацией

Вот что есть коммунизм!