Счастливая Жизнь

Евгений Лукерчик 2
Счастливая Жизнь
 Не опаздывает тот,
 кто ни куда не торопится
 (Не помню кто)
     В 2002 году по делам компании мне пришлось очередной раз побывать в Финляндии. Необходимо заметить, что эта была моя где-то двухсотая поездка, и я думал, что удивить меня горячие Финские парни ничем не могут. Как я ошибался!
 Итак, моя командировка была рассчитана на четыре дня, однако уже утром первого дня я так соскучился по дому, что решил уложить все назначенные встречи в два дня. За эти два дня я провел семь встреч и проехал по Суоми на арендованной автомашине 500 км. Последняя встреча была переназначена в городе Котка на 18 часов, а в 20:00 отправлялся поезд на Москву из гор. Коувола, 100 км от Котки. На место встречи я добирался из Хельсинки и прибыл во время, но мой собеседник оказался пожилой человек, который ни куда не торопился и наша встреча закончилась только около 19:00! Как я ехал!! Обычно я не нарушаю правил дорожного движения, тем более в Финляндии, но тут я "поджёг". Как говорится "Темнело". Когда я увидел огни вокзала, оставалось четыре минуты до прихода и девять минут до отхода поезда на Москву. Офис компании, которая сдала мне автомашину в аренду, находился тут же на вокзале. Для тех, кто не знает, во всех странах процедура сдача арендованной машина предельно проста, я имею в виду цивилизованные страны, Верхняя вольта, Уганда и Россия в список не попадают. Вся операция заключается в том, что бросаешь машину на стоянке, а ключ от нее в прорезь специального ящика и, Naakemin (до свидания. Fin). Подъехав к вокзалу, я как умный человек решил не спешить бросать ключик в ящик, вдруг нет билетов на Москву, тут необходимо заметить, что обратного билета у меня не было. Внутренность вокзала поразила меня отсутствием жизни по обе стороны касс. Я заметался и, поймав на улице фина в форме охранника, стал спрашивать, где же я могу купить билет на поезд. "Только завтра, сегодня кассы уже закрыты" таков был ответ. Увидев мое удивление, мой собеседник в свою очередь удивился и спросил примерно: "на кой Perkele*" мне сдался этот билет и если только для того, что бы уехать, то я могу сесть в поезд и купить его на другой остановке, например на границе. Прекрасна Жизнь в Финляндии! Дальше мое удивление прелестям жизни в Финляндии развивалось по сценарию "играть быстро, играть еще быстрее, играть как можно быстро, играть быстрее". На предельной скорости я бегу к машине, достаю вещи, закрываю ее, бросаю ключик в прорезь ящичка и подземным переходом бегу к перрону сопровождаемый оповещением: "Поезд "Лев Толстой" прибывает на третий путь". Весь расхристанный, с галстуком поверх пальто, но с фанфарами в голове, нет ну какой я умный и точный, наблюдаю, как медленно подплывает мой поезд, пора доставать документы и о ужас!!!! Ни денег, ни документов в карманах нет. Обычно фины очень спокойные люди и для того, что бы они повернули голову и посмотрели на Вас надо сделать, что-то экстраординарное. Те финны, которые стояли на перроне рядом со мной, повернулись ко мне всем туловищем. Думаю, что у меня был вид человека сбежавшего из психушки, по-моему, даже слюна капала с клыков. Как в фильме ужасов я вижу картинку: пассажирское сидение Мерседеса, на котором, скучает мое портмоне. Схватив сумку, я помчался назад на вокзал, где попытался разорвать когтями ящик, в котором был ключ от автомашины. Ящик оказался сейфом. Персонала прокатной конторы давно нет. Бегом на стоянку. В окно машины вижу портмоне, ищу кирпич, что бы разбить окно. Ну не валяется у них на улице ни чего! Бегом к охраннику - HELP! HELP ME! Объясняю ситуацию. Ну, до чего же они спокойны. Не торопясь, он набирает номер телефона и что-то говорит. Я знаю сотню слов по-фински и, уверяю Вас, не менее полутора минут он говорил о видах на рыбалку. Наконец Мой спаситель радостно заявляет мне, что все прекрасно и через двадцать минут приедет парень и откроет сейф. В это же время, параллельно с охранником, сообщение по радио: " Поезд Лев Толстой отправляется с третьего пути". Понимая, что это конец я спокойно говорю спасителю" Это был мой поезд".
Он опять набирает номер и, поговорив по телефону, заявляет, что поезд будет ждать меня столько, сколько мне будет нужно.
Я плохо понимаю по-английски, говорю лучше, поэтому, в то, что поезд будет ждать одного человека да еще безбилетника не поверил. Переспрашивать не стал, все равно ничего изменить нельзя. Перрон из здания вокзала не виден и проверять, ждет ли меня поезд, я не стал. Через 20 минут приехал представитель прокатной конторы, который выдал мне ключ, я забрал портмоне и решил таки сходить на перрон. Знаете, поезд стоял и ждал меня как миленький. Начальник поезда, естественно фин, попросил меня предъявить билет. У меня даже сердце не ёкнуло. Какой такой билет, если поезд готов был ждать меня хоть целый день. В общем, поезд медленно тронулся вместе со мной, который чуть не "тронулся" от этого приключения.
 В поезде, когда я уже успокоился, поспрашивал "нашу" проводницу.
Я - Это что было, какое то исключение специально для меня?
Проводница - Да нет у них так всегда, устроили себе, понимаешь, счастливую жизнь.
 Эпилог:
 Поезд ни где не опоздал!
*Perkele - черт Fin.
 2003 г. Декабрь