Доверились

Лизон Белошива
   Что не говори. А даже сейчас в мире есть то, что всех объединяет--вечные вопросы. Нет, я сейчас не про «Кто же меня любит по-настоящему?», «Куда ж девались деньги?»,  «Над кем там ржут?», «Поженятся ли М. и Б. ?» и «Где второй носок?».
    Не столь уж они и объединяющие. Есть много стран где и носков не носят. Сейчас  куда важней вопрос, на что опереться в своём мнении, точнее чьё мнение сделать своим? Кому довериться…
   И многие решают—доверюсь вере. А потом уточняют религии. Ибо… что именно ибо, каждый, увы, решает уже для себя сам, что б получше убедить себя же. Ибо, и уж тут действительно «ибо» никто тебя лучше себя не убедит! Поговорив, таким образом, с самым умным  собеседником-- самим собою, любой убеждается в своей исключительной правоте, а т. к. речь идёт ещё и о религии, то и праведности. Вот он, отличный повод начать других учить жить!
   Только вот беда: религия, доведённая до абсурда, т.е. до фанатизма, забирающая себе все права истинно Божественного начала, автоматически перестаёт быть его проводником, не может уже быть моральным маяком. Точнее маяком-то  остаётся, только указывает путь на подводные скалы! Значит,  тут же должна потерять право на управление людьми.
    Но нет же!!! Чем более религия удаляется от истинны, чем больше устарели и одряхлели её требования, тем сильнее стараются вбить их в головы адептов.  Например,  ношение на голове ткани, полностью закрывающей голову и шею в странах с сухим и жарким климатом имеет смысл, но полностью лишён такового у нас, где солнца ровно столько, что б не совсем замёрзнуть. Или обрезания крайней плоти у мужчин—в странах, где жара и сушь, это и впрямь иногда нужно—чисто медицинская мера, но в нашем климате, где сухо только в сауне, а песчаные бури только не стройплощадке не только не нужно, но в ряде случаев и опасно.
   Присвоение божественного статуса правителям на определённом этапе истории человечества было и нужно и правильно. Тем более что это налагало не только права, но и многочисленные обязанности, но когда это трансформировалось в эдикт о чьей-то непогрешимости, а точнее безошибочности, получилось столько ошибок, что они и сами с этим до сих пор разобраться не могут. Не говоря уж о ритуальных убийствах во имя сохранения тайны—когда-то, человек, видевший нечто сакральное, был единственным носителем этой тайны, но сейчас, когда способов сохранения информации столько, что все сразу и не вспомнишь, что значит одна пара глаз, которая чего-то видела? Тем более, что со времён появления масонства все члены тайных обществ прямо выбиваются из сил, что б обратить на себя внимание и продемонстрировать свою таинственность. Это делается неспроста—чем больше забьёшь в голову разных несуразных  вещей, которые нельзя обдумывать, тем меньше там места, собственно говоря, для думанья.  А самое главное это отличный способ отгородить последователей определённой религии от других людей. Если поглубже всандалить им в голову, что их религия и набор традиций самые лучшие и правильные! Причём «верхушка» любого меньшинства  религиозного или национального не  особо заморачивается на соблюдение догм, оставляя это своим подданным.
  Нет! Я не призываю искоренить религии везде и всюду—что вы?! И даже если  забыть о наборе вековых наблюдений, которые нередко присутствуют в религиозной традиции и обряде, а они иногда бывают нужны и жизнеспособны.  Можно вспомнить   о красоте обряда, а о на сама по себе уже драгоценна! Если, только при этом фанатизм не мешает воспринять красоту обряда другой религии. Фанатизм, к слову, отнимает, отбирает красоту и у обряда религии своей, превращая  его в нудную обязаловку, удовольствие  от которого только исполненный долг. Красивый, освещённый веками обряд так же помогает человеку достичь гармонии с циклами природы, поддерживает необходимую связь времён и со временем как таковым. Но  даже если забыть всё это ,самое главное--ведь это, тоже что и отнять любимого плюшевого мишку у плачущего в темноте ребёнка! Но надо, даже необходимо, что б этот мишка был обозначением, символом родительской любви и напоминанием о дружбе, а не родителем! Здесь можно вспомнить заповедь «не сотвори себе кумира».
   Обозначение Божественного непознаваемого начала, в человеческом сознании, как родительского чувства наверное неизбежно, ибо религия, любая религия есть попытка перевести внеземное и не материальное на земной язык.  Неточности при переводе неизбежны – мне это даже профессионал сказала! Поэтому  самым верным изображением Божественной любви в людском сознании стала притча о Блудном сыне. Оставим пока, что в стороне поведение папаши. «накрывшего поляну» промотавшемуся  охламону, и отказавшему в этом бедняге. живущему с ним под одной крышей. Подумаем о том, что главный смысл этой притчи. Что где-то есть кто-то для кого мы так дороги! И чего б мы не натворили, сколько б дров не наломали нас всё равно,  примут, простят и утешат. И в этом качестве религия действительно нужна человечеству и помогает жить. Но ровно до тех пор пока не даёт морального права портить или отнимать чужую жизнь. Не важно братьев и сестёр по вере или иноверце!
   Само по себе проявление или даже явление ВЕРЫ до религии—прекрасно!  И это было чудесным, только-только зародившееся в предках человека сознание существования нематериального мира. Тогда ему, этому сознанию не надо было ничего доказывать и даже объяснять,-- это прекрасное высшее и бесконечное попросту не умещалось в понимание, в сознание, потому, что и было пробуждением этого самого сознание.  В начале осознание себя. Начало отделение «я» от другого. «Сдесь-сейчас» от «вечно» и «бесконечно». Так появилось время и прошлое пришло. Началась история и жизнь. И тут наступило понимание ценности другого существа, от тебя отделённого от тебя, а с ним и начало любви и необходимость дружбы. Ибо любовь к чему-то или к кому-то. Что считаешь своим или частью себя есть только форма эгоизма, и в конечном итоге обесценивает объект любви.
   Примерно в это же время, с осознанием ценности того, что отделено от «я» пришло и осознание блага и неблага,  добра и зла. Что если ты причиняешь кому-то вред то это плохо само по себе, а не потому, что после этого будет боль, голод или за это «влетит».  Вероятно именно тогда и было положено начало «да» и «нет». Начало разделение мира на двое.
   Теперь говорят, что это, мол, было плохо. Очень плохо, но без этого не было бы вообще понимания «плохо» и «хорошо». Так что не было бы и самой этой точки зрения. И вообще никаких точек зрения и всех рассуждений и осуждений.  Так что возникает вопрос—могли появиться сам по себе запрет и его нарушение могло ль считаться преступлением вообще. Если ещё не было и понятия зла и добра? Так было ли вообще всё это со змеем под яблоней (тем более, что на заре человечества и яблонь-то ещё не было).
  Как бы то ни было или не было, а после этого пошли вопросы «как именно?»,  «от чего?»«почему?».  А за ними и ответы, которые могло подсказать тогдашнее сознание. Появилась мифология, и возможность, а  главное пришла необходимость как-то обосновать догмы и правила. Это было необходимо для появления тогдашнего общества. Вероятно, это и положило начало религии. Которая с тех пор и идёт всегда позади прогресса, а не впереди. А если пытается вырваться вперёд или указывать путь то получается чё… никто приличным словом не назовёт, что. Щадя нервы читателей и своей собственные, я не стану упоминать некоторые крайние попытки западной религии и религий древности в начале нашей эры, а так же сект во все времена, «бежать впереди паровоза». Что, как известно, всегда опасно. Это следствие того, что апологеты религии, чаще всего  стремятся забрать больше власти над своими адептами и так же побольше самих адептов. Т. е. и у всезапрещения и у вседозволенности один и тот же корень. Корень зла.
    Который кроется в забвении, что религия есть только отражение Высшего и для нас пока мы люди непостижимого. А следовательно, ни одна религия не может быть истинной в последней инстанции, как  бы она там не трансформировалась. И уж тем более не может претендовать на права этого Высшего и изначального. Но именно это в конце концов все религии и делают. Особенно те, которые прямо говорят «не сотвори себе кумира».  Особенно, те кумиры коих начинают крошиться.
    Повторю ещё раз любая религия есть попытка перевода  Вечного и бессмертного на язык смертных.  Со всеми проблемами перевода. И с этим уж ничего не поделаешь. Разве что, осознать отблеск высшего начала в себе. Ведь, как показала история с первым осознанием прекрасного и вечного, положившим начало сознанию и сделавшего человека человеком, в нас изначально живёт тяга к вечному и прекрасному. Человечество совершенствуется. И может быть когда-нибудь, мы сделаем шаг от слепой веры к вере зрячей.