АЛКА

Елена Князева 707
                Алка

 Была у нас в соседках некая Алка, ну как в соседках , в доме двенадцать этажей, мы на десятом, а Алка на шестом.  В таких домах соседи общаются редко, но наша матушка была как-то у Алки, та тоже к нам бывало заходила, и матушка нам говорила, что Алка редкая чистюля - идеальный порядок в 3-х комнатной квартире, кипельно белоснежные занавески и такие же  кухонные полотенца.

Что сказать про внешность Алки - невысокая, худенькая, не красавица, но и не уродка. В общении приятная, без малейшей вульгарности. Почему я так подробно, скоро будет ясно.  Алка была замужем, сын и дочь росли, муж - видный,  на мой взгляд звероподобный, но ведь это чисто моё мнение.
А тут 90-е годы, мы даже не успели понять в чём суть, и тут по нашему подъезду прошёл слушок, что Алка убила мужа. Всё стало ясно, когда по всем квартирам милиция прошлась.
Оказалось,  этот муж был наркобароном местным, сказано, конечно, сильно, но так поведал участковый.  Убийство произошло на кухне, во время ссоры, пьяный муж лез драться, Алка пырнула его ножом, оказалось , насмерть.  Алке дали шесть лет за превышение самобороны.

Думаю, при хорошем адвокате..... но что имеем, то имеем.
К тому моменту, когда Алка вышла на свободу, про неё , естественно, уже все забыли. Дети росли у бабушек и дедушек, а может быть в приюте, мне это неизвестно.
 Внешне Алка не изменилась, такая же худенькая, не вульгарная, беседу может поддержать любую, только взгляд стал жёстче.  Я видела её на улице в компании мужиков, мужчины вовсе не выглядели бомжами, и не сказать, что шибко пьяные.
  Да и Алка откровенной пьянью не была,  и проституткой тоже, мужиков меняла волей обстоятельств, но не более.

Как-то я выходила из подъезда, сзади шли две девицы, по разговору мне понятно стало, что они подруги Аллы. Они обсуждали, как вчера обчистили двух мужиков.  Те пришли в квартиру Алки, чтобы выпить там с комфортом, а потом заснули.... Расчёт был прост и незатейлив, как хозяйственное мыло - женаты и огласки побоятся.

Обычно кто-нибудь стоял у винного магазина и рекомендовал зайти в её квартиру. А там компания, музыка , девочки.
Но сколько верёвочке не виться, конец-то будет. Один мужик, наверно, не женатый заявил об исчезновении денег и телефона.  Суд,  да дело , и Алке дали два года.

В подъезде стало тихо. Но два года пролетели незаметно, и вот у подъезда от бабок слышу - Алка снова здесь, опять компания, сплошь мужики, и Алка там прямо королева, командует парадом, а в любовниках у неё чеченец, то ли кличка, то ль похож, то ли воевал там .

И тут случилось вот что, прихожу с работы, а в комнате на полу матушка лежит - упала и сломала ногу и кисть руки, но в тот момент это было неизвестно. Вызвала я скорую, приехала молодая девушка и говорит - Я одна поднять её не в силах, санитаров нет, а водитель вряд ли возьмётся за такое.
Я побежала по квартирам и никто не открывал мне двери - то ли дома, то ли нет, и только в квартире Алки всё было распахнуто настежь - вышел Чеченец и пошёл со мной.   
Мощным взмахом поднял мать , усадил на стул и понёс со стулом  пешком с десятого этажа на вытянутых руках, внизу поставил в скорую помощь.
А с Алкой всё закончилось прозаично, её дети тем временем выросли и подали в суд на раздел квартиры. И Алке досталась комната на самой окраине нашего города.

Она всё приходила к нашему дому , одна сидела напротив своей квартиры бывшей, где когда-то была полновластной королевой.

Я как-то проходила мимо, она меня подозвала, я , вспомнив про Чеченца, села рядом , Алка говорит - Где я живу теперь, просто двухкомнатная квартира, одна комната моя, ещё живут мать и дочь, обе старые ;  меня считают за чумную, выхожу на кухню, а плита замотана скотчем, прихожу в ванную, а ванна замотана изолентой. Уйду, наверно, в общежитие при ткацкой фабрике, но там же молодые девки, а мне уже под пятьдесят. Денег нету ни копейки даже на маршрутку, ни единственного друга, на работу не берут, потому что я сидела.

Уже позднее я узнала, что Алка умерла, вроде от инфаркта.  Мне было её жалко, как ни странно. Да и вообще про что всё это ? Уж точно не про то , что зло всегда наказано на этом свете. Может быть про то, что от сумы и от тюрьмы не зарекайся.