Сказка наяву. Глава 10

Яна Романчева
- Вы же сказали, что умертвия безобидные, если их не трогать!- возмущалась я, бегая по дому и плотно занавешивая все окна. Сири и Эльрик возились со входной дверью: подпирали её подобранным Элом поленом и зачем-то пододвигая к ней огромный сундук, доверху набитый вещами.
- Да, вообще-то так оно и есть! Во всяком случае, было,- пыхтя, ответил эльф.
- Так чем же мы так насолили огромной толпе умертвий, что они так активно двигаются в нашу сторону?- последнее окно было закрыто, и я, нервно теребя кофту, села на лавку.
- Не знаю! Я никогда не слышал, чтобы умертвия покидали территорию кладбища. Тем более в таком количестве.
- Это туман так на них повлиял?- Сири плюхнулась рядом со мной. Лицо у неё было невероятно бледное. Видимо, девушка не на шутку испугалась.
- Не знаю. Может быть. Но их очень много, это не могут быть умертвия с одного кладбища,- Эльрик наконец-то закончил с дверью и теперь оглядывал дом, проверяя, все ли мы сделали правильно. Так как я не до конца понимала, в чем же конкретно была опасность, пришлось спросить:
- Ээ, ребят, я конечно извиняюсь, но…  я еще понимаю, зачем мы заперли дверь. Но зачем плотно шторы занавешивать?
Эльф задумчиво побарабанил пальцами по сундуку, на который успел забраться, и вздохнул.
- Понимаешь, Настя, умертвия… как бы тебе объяснить?- Эл помолчал с минуту, явно раздумывая, под каким соусом подать мне информацию, видимо, чтоб я меньше испугалась. А потом продолжил,- Умертвия, для того, чтобы выманить своих жертв, в первую очередь пытаются их напугать. А для того, чтобы усилить страх, эти существа делают все, что угодно.
- Ээ, подожди,- я недоуменно уставилась на эльфа,- Разве умертвия могут думать? Мне казалось, что умертвия – это что-то похожее на наших зомби? Мертвяки, которые едят людей. Ну, или только их мозги. Разве нет?
- Не совсем так,- Сири покачала головой,- Если следовать твоей логике, то умертвия – это умные зомби, которые питаются мясом. Но они прибегают к убийству, только когда потревожен покой их кладбища. И вот ещё, что бы не случилось, не смотри в окно. Пожалуйста.
- Почему?- тут же спросила я.
Но ответить мне не успели. Раздался громкий стук в дверь. Потом ещё один и ещё. Стук раздавался все чаще и чаще, то тише, то громче. Мои нервы были напряжены до предела. Казалось, что ещё чуть-чуть, и я сойду с ума от этого непрекращающегося звука. Но тут раздались сразу несколько частых стуков подряд, как будто отбивали чечетку, и повисла оглушающая тишина.
Я огляделась вокруг, с замиранием сердца ожидая продолжения. Сири и Эльрик, похоже, были удивлены не меньше меня.
- Это все?- тихо спросила я, словно боялась спугнуть наступившую тишину.
- Вряд ли,- покачал головой ушастик, вставая с сундука и осторожно подходя к ближайшему окну. Я с замиранием сердца следила за каждым его движением. Но только наш эльф дотронулся до куска ткани, прикрывавшего окно, как раздался шёпот множества голосов:
- Открой! Пусти! Холодно! Пусти! Холодно! Открой! Замерзаю! Открой! Открой! Открой!
Мне казалось, что шёпот доносится сразу со всех сторон. Я невольно поежилась и прижалась к Сирине. Та в ответ схватила меня за руку. Эльфийке тоже было страшно. Я посмотрела на Эла. Тот по-прежнему задумчиво стоял у окна, так и не отпустив импровизированную занавеску. Видимо, он хотел, но никак не решался выглянуть в окно, чтобы оценить обстановку. Несмотря на то, что мне было очень страшно, любопытство все же взяло свое, и я, вскочив с лавки, подошла к Эльрику.
- Можно я тоже посмотрю?- я кивнула на окно. Судя по недовольному выражению лица эльфа, он явно был не в восторге от моего вопроса.
- А давай ты тихонько сядешь обратно на лавочку к Сири и не сдвинешься оттуда, пока все не успокоится?
- И не подумаю,- хмыкнула я и аккуратно отодвинула занавески.
Ох! Лучше бы я этого не делала, а послушалась Эла. Возле дома туда-сюда ходили десятки умертвий. Вблизи они выглядели не самым привлекательным образом и на людей в принципе мало походили. Бледно-серая кожа, длинные и непропорциональные конечности, впалые глаза, а волосы на голове висели рваными запутанными клоками. «Приятную» картину довершали два ряда острых зубов, которыми один из умертвий усердно грыз откуда-то взявшуюся косточку. При всем этом передвигались они медленными рванными шагами, качаясь из стороны в сторону. Все несколько десятков монстров стояли возле дома, где мы прятались. Я вздрогнула и задернула занавеску.
- Понравилось?- усмехнулся Эльрик. Я посмотрела на него взглядом, полным осуждения. Ну чего он опять надо мной издевается? Бессовестный!
- Почему бессовестный? Я тебя честно предупредил о том, что лучшего это не делать. Ты не послушала. В чем я теперь виноват?- эльф пожал плечами, а я с тяжелым вздохом закрыла глаза. Я опять свои мысли сказала вслух. Прям магия какая-то. Может, меня заколдовали? Интересно, а в этом мире вообще могут насылать проклятия там или сглазы?
- Ну, проклясть тебя, конечно, могли, но это вряд ли. А сглаз - это все на уровне сплетен.
- Я опять думала вслух?- поморщилась я.
Эльрик с улыбкой кивнул.
- Очень интересная у тебя привычка. Полезная.
Я только открыла рот, чтобы высказать свое праведное возмущение, как снова со всех сторон раздался оглушающий стук. Через мгновение к нему прибавился тот же шепот:
- Пусти! Пусти! Холдно! Открой!
Все эти звуки просто сводили с ума. Сири тут же зажала руками уши, а Эл плотно сжал зубы. Точно. Если мне как молотом по голове ощущается вся эта какофония, то что уж говорить об эльфах с их сверхслухом. Я подбежала к Сирине и прижала подругу к себе, стараясь сделать все, чтобы для нее было как можно тише.
- Зачем они это делают?- стараясь перекричать шум, спросила я у ушастика. Тот, конечно же, поморщился от еще одного громкого звука, но ответил:
- Как я и говорил, пытаются выманить свою жертву из ее укрытия. Не переживай, скоро все это прекратится, и они придумают что-то другое.
Я недоуменно уставилась на мужчину. Эээ, жертву из укрытия? В смысле? В смысле - жертва это мы? Ну да, все же вполне логично. Какой неприятный, однако, факт. Мне не очень нравится быть в роли жертвы. Особенно если слово жертва подразумевает под собой тот факт, что меня планируют съесть. Мамочки! Я хочу домой! Так, подождите-ка. Эл сказал, что скоро все прекратиться. Это хорошо. Блин, а еще он сказал, что умертвия придумают что-то другое. Что эти твари еще могут придумать?
И тут, как и обещал Эльрик, все стихло. Я настороженно прислушалась к тишине. Но все было спокойно. С улицы не доносилось ни звука.
- Это то, о чем ты говорил?- раздался тихий голос Сири,- Они готовятся к новому плану?
Ее брат молча кивнул. Он был явно озадачен. Похоже, что Эльрик сам не ожидал, что его слова окажутся правдой. Теперь же мыслями о предстоящем для нас испытании были озадачены и эльфы, и я. Конечно же, я, наученная современными фильмами и книгами, вслух начала перечислять все то, что приходило мне в голову. Но уже после парочки предположений меня вежливо попросили помолчать. Ну как вежливо? Если очень сильно проявить фантазию и вместо фразы: «Настя, заткнись!» услышать «Настя, помолчи, пожалуйста». А что сразу я? У меня просто стресс.
Но за стенами дома было по-прежнему тихо. Конечно же, можно было попробовать снова выглянуть в окно, чтобы посмотреть, чем сейчас заняты мертвяки, но больше я на такой шаг не решалась. Может, все же они передумали нас есть?
- Может, умертвиям надоело, и они решили оставить нас в покое?- высказала мои мысли Сирина. Но ее брат покачал головой.
- Я в этом очень сомневаюсь. Это не привычные нам умертвия. Во всяком случае большая их часть. И эти твари, судя по тому, что они уже делали, от нас просто так не отстанут. И следующий их шаг будет еще... изощренней.
- Я хочу спать,- жалобно простонала Сири.
- Все хотят,- отрезал Эльрик. Ну конечно, эльф же, как и я, ни вчера, ни сегодня ночью глаз не сомкнул. Понятное дело, что нервы у него на пределе. Усталость берет свое. Но, увидев задрожавшие от обиды губы сестры, уже более спокойно произнес,- Можешь попробовать прилечь поспать хоть немного. Если что, я тебя разбужу.
Но Сири тут же отчаянно замотала головой.
- А вдруг вам понадобится моя помощь?
И я, и Эльрик тут же улыбнулись ее словам. Наивная. Ну в чем она может помочь? Вместе сидеть в ожидании и бояться?
- Нет. Ложись спать,- покачал головой Эл, а потом уже обращаясь ко мне, произнес,- Ты тоже ложись.
Я скривилась. Ну да, конечно. Смешно. Я бы сама с удовольствием прилегла на несколько часиков. Но в такой ситуации я же просто не смогу уснуть. О чем я тут же и сообщила.
- Тогда, если ты не против, я немного подремаю. Если что случится, разбудишь,- и Эльрик стал нагло укладываться на лавку, подложив под голову свой же свернутый плащ. А потом, приоткрыв один глаз, добавил,- Только из дома не выходи, пожалуйста.
И тут же мгновенно уснул. Я с завистью посмотрела на преспокойно посапывающих эльфов. Вот это нервы! Я бы ни в жизнь не смогла бы уснуть в такой ситуации. А эти двое спят себе преспокойно! Я честно завидую. Ну а пока ничего не произошло, и не нужно было никуда бежать и ни от кого спасаться, я решила немного отдохнуть и заодно повнимательней осмотреться. Все равно ведь больше нечем заняться.
В доме было три комнаты: большая, с печкой и обеденным столом, в которой мы сейчас находились, ванная комната, в которой стояла большая пустая бадья, и совсем крохотная комнатка, которая была вся завалена вещами. Здесь же была и маленькая дверь, очень похожая на черный ход. Не совсем понимаю, зачем он нужен был хозяевам, но она была закрыта на огромный железный засов. Интересно, куда ведет дверь? Я хотела уже утолить свое любопытство, но вовремя вспомнила, что дом со всех сторон окружен умертвиями, а Эльрик попросил никуда не высовываться. Эх... Ладненько... Ничего с этим не поделаешь.
От нечего делать я стала рассматривать хлам, который был сложен в кладовке. Старая обувь да одежда, игрушки, ржавый садовый инвентарь и куча каких-то маленьких, с пару сантиметров разноцветных шариков, аккуратно сложенных в коробочку. Красивые. Их я заботливо сунула в сумку. Завтра спрошу у Эльрика, что это такое. А так больше ничего интересного. Скукотень. Пришлось возвращаться обратно в большую комнату.
Эльфы продолжали спать, как ни в чем не бывало. Я еще раз огляделась. Взгляд зацепился за тот самый сундук. Точно. Мне же нужно было приодеться. Как раз есть время. Немного порывшись там, нашла парочку симпатичных платьев и один неплохой костюм со штанами из легкой, но плотной ткани и такой же курточки с кучей заклепок. В общем, я осталась довольна обновками. А приодевшись в этот самый костюмчик, чтобы было удобней ехать на Драго, уселась на сундук.
Странно, но до сих пор с улицы не доносилось ни звука. А пока я изучала дом, прошло уже немало времени. Что же задумали эти умертвия? Или может они действительно передумали и просто ушли? За этими мыслями я сама не заметила, как начала клевать носом. Две бессонные ночи и суматошность последних дней взяли свое. Но как только мой организм погрузился в долгожданный сон, мой нос почувствовал какой-то новый запах. Я, не открывая глаз, принюхалась. Пахло чем-то привычным, но я никак не могла понять его принадлежность. Такой знакомый, такой еле уловимый запах приятный запах костра... Костра? Я распахнула глаза.
Дыма в комнате еще не так много, но он уже потихоньку начинал наполнять комнату. Наш ночлег горел! Я в панике заметалась, соображая, что можно сделать. А потом взгляд мой упал на продолжавших как ни в чем не бывало спать эльфов. Блин! Вот же ж дура!
- Ребята! Подъем! Пожар!- закричала я.
Эльрик тут же подскочил с лавочки и, беглым взглядом оглядев комнату, сразу понял весь масштаб катастрофы. А Сирина, слегка приподнявшись,  сонно потерла глаза.
- Что случилось?
- Просыпайся, моя хорошая, нам пора бежать,- Эл ласково потрепал сестру по волосам и начал упаковывать остатки шикарного ужина в сумки.
- Опять? Надоело...- простонала Сири, вяло вставая с лавки. Я с ней была полностью согласна. Но нас никто не спрашивал, поэтому пришлось двигаться шустрее.
- В этот раз у нас, похоже, проблемы чуть посерьезней,- озадаченно пробормотала я, рискнув еще раз вглянуть в окно. Умертвия обложили одну из стен дома ветками и сеном и подожгли. Но самое страшное, что эти чудовища плотной стеной стояли перед домом в ожидании, когда же мы, наконец, соизволим к ним выйти, чтоб сожрать нас. Да уж, тяжковато нам придется. Единственным видимым плюсом было появление двух наших гулящих скакунов, которых я заметила на приличном расстоянии от нашего ночлега. Хоть не придется бежать пешком.
- Настя, что там?
- Нас, как вы уже поняли, подожгли и теперь караулят, перекрыв выход,- я выглянула в другое окно на соседней стене,- И здесь нас тоже караулят. Умные твари.
Эл последовал моему примеру, приоткрыв занавеску на противоположном окне. Выражение его лица не предвещало никаких хороших новостей. Видимо, там ситуация не лучше. Сири заглянула в ванную. Там хоть и было окно, но слишком маленькое, чтобы в него протиснулся хоть кто-то из нас. Зато стало понятно, что не такие уж эти монстры и умные. Решив, что раз на этой стене окна слишком малы, чтоб мы могли через них сбежать, умертвия не стали здесь делать нам засаду.
Я задумчиво закусила губу. Дым все сильней стал наполнять комнату, заставляя слезиться глаза и кашлять. А еще кое-где стали уже чернеть стены. Огонь подбирался все ближе. Что же теперь делать? Эл и Сири стояли в такой же тихой панике, что и я. Да уж, пренеприятнейшая, однако, ситуация. И тут меня осенило. Точно! С той же стороны, что и ванная комната, находится каморка с черным ходом. Почему же умертвия не поставили там охрану? Я бросилась туда. Ничего не понимающие эльфы бросились за мной.
- Это выход?- удивленно спросил Эл, глядя на запертую дверь.
- Не знаю. Но очень похоже,- пожала я плечами и отодвинула засов. Тот открылся мгновенно, как будто дверью очень часто пользовались. Я в предвкушении долгожданного спасения толкнула дверь и... ничего. Та поддаваться не хотела. Я толкнула ее еще раз, но все с таким же нулевым результатом. Ну нет, только не это! Когда мы уже в шаге от свободы. Топор, что ли, поискать? Я сделала еще одну безуспешную попытку открыть дверь и тут же услышала слаженный вздох, полный осуждения. Что я опять не так сделала-то?
- Отойди, чудо ты наше,- Эльрик аккуратно отодвинул меня в сторону и преспокойно открыл дверь, потянув ее на себя. Я покраснела. Нелепейшая ситуация. Ну кто ж знал, что дверь открывается внутрь, а не наоборот.
Дверь вела на улицу. Сразу стало понятно, почему мертвяки не заметили еще один выход. Вся стена, как и дверь, были обвиты плющом, так что стена казалась абсолютно целостной. Какие интересные причуды были у прежних хозяев. Как и предполагалось, с противоположной от главного входа стороны не было ни одного умертвия. Хоть здесь нам повезло. Но...
- Теперь нам осталось всего лишь убежать от толпы голодных монстров,- высказала терзающую меня мысль Сири. Да, да. Из одной западни мы выбрались, но от основной проблемы не избавились. Подождите-ка... Убежать?
- Убежать? Мне не послышалось?- не выдержала я,- То есть, вы предлагаете просто от них убежать? Всего лишь убежать?
- Хватит повторять одно и то же,- недовольно поморщился Эл,- Мы тебя поняли с первого раза. Да, ты все правильно поняла. Умертвий может упокоить только некромант.
- Они что, не боятся огня?- перебила я эльфа,- В наших фильмах зомби прекрасно горят, если их поджечь.
На меня снова уставились взгляды полные осуждения. Ой, я, кажется, снова ляпнула глупость. А ведь и правда, с чего умертвиям бояться огня, если они сами же подожгли дом? Каюсь. В этом случае свой глупый вопрос признаю.
- Ладно, ладно. Поняла. Короче, нам предстоит очень быстро бежать, чтобы оставить монстров без позднего ужина.
- Надо же, ты все-таки поняла,- пробурчал Эльрик. Но я постаралась закрыть глаза на его замечание и просто кивнула. Лучник продолжил,- Бежим ко вторым деревенским воротам на другом конце деревни. Там нас ждут Мисси и Драго. На них от умертвий сбежать будет гораздо проще.
Я даже открыла рот от удивления. Деревня была хоть и небольшая, но прикинув расстояние, которое нам придется бежать, я поняла, что мне придется очень постараться. И все же...
- Но это же очень далеко!
- Настя, у нас нет выбора. Если не хочешь так далеко бежать, то оставайся здесь. Как раз немного отвлечешь от нас умертвий.
- Ты злой!- я обиженно засопела и в негодовании хлопнула дверью. Звук получился громким. Очень громким. Настолько громким, что уже через пару секунд со всех сторон до нас донеслось злое голодное рычание. Ой!
- Настя!- какой поразительно дружный родственный укор в голосах эльфов. И снова во всем виновата я. Ладно, согласна, Снова все было очень даже заслуженно. Но сейчас не об этом.
- Бежим! Позже меня убьете! Если это не получится у них,- я кивнула в сторону медленно приближающихся кошмарных тварей. И побежала. Так быстро я, наверное, никогда еще не бегала. Как говорилось в одном из моих любимых фильмов: «Беги, Форрест, беги!». Правда, там ситуация немного отличается от моей. Но что-то общее у них есть. Вот я и бежала. Эльрик и Сирина решили от меня не отставать. Уже через пару мгновений они оба резво меня обогнали. Неудивительно. Как я уже говорила, со спортом я никогда не дружила. Но умертвия с ним не дружили еще больше, поэтому я успешно смогла от них оторваться. Да, смогла. В первые несколько минут. Но потом в боку закололо, а воздуха в легких стало не хватать. Еще максимум через минуту ноги стали заплетаться. А еще через несколько секунд я полетела носом вниз, споткнувшись обо что-то.
Я лежала в дорожной пыли, пытаясь хоть немного отдышаться и не в силах даже пошевелиться. Краем глаза я видела, как ко мне приближается толпа мертвяков, но понимала, что ничего не в состоянии сделать для своего спасения не могу. Все. Конец. Форрест прибежал. Я устало закрыла глаза и стала ждать, когда же за мной прейдет костлявая смертушка.
- Ты настолько добрая, что решила покормить оголодавших умертвий?- прервал мои размышления о неминуемо приближавшейся гибели насмешливый голос Эльрика.
- А вдруг я просто хотела с ними подружиться?- я приоткрыла один глаз и посмотрела на моего спасителя. Их даже оказалось двое. Мой милый Драго не бросил своего товарища в беде и сейчас подбадривающе тянул меня за новоприобретенную курточку, заставляя встать на ноги. А услышав мою фразу, рассержено проржал сквозь зубы:
- Ну, если ты немедленно не поднимешься, то твои шансы на это сильно увеличатся.
Я открыла второй глаз. Огромная толпа мертвяков неумолимо приближалась к нам. Осталось всего метров пять. Паника накрыла новой волной, но Эл, наклонившись, протянул руку. Я тут же ухватилась за нее, как за спасательный круг. В принципе, если убрать все эпитеты, то так оно и было. Уже через пару секунд я была рядом с Эльриком. Крепко меня обняв, эльф схватился за поводья. Но Драго уже мчался к ожидающим нас Мисси и Сири.
- Какая ты неуклюжая!- фыркнула Сирина, когда через пять минут мы мчались по дороге к замку.
- Я не специально,- я невинно улыбнулась, избыток адреналина от того, что произошло за последний час, потихоньку стал сходить на нет. Но я все еще продолжала прижиматься к эльфу.
- Ты всегда не специально,- раздался тихий голос у меня над ухом. Я посмотрела на мужчину, но его взгляд был направлен куда-то за горизонт. И как назло, этот ушастый гад добавил,- Но сегодня твои действия чуть не привели тебя же к смерти.
Эльрик, как всегда оказался прав. На меня накатило запоздалое осознание того, что я действительно могла умереть. Насовсем. И мне вдруг стало очень страшно. А какая у меня реакция на стресс? Правильно! Из глаз невольно потекли слезы. Я уткнулась носом в рукав блондинистого лучника. И скоро тот стал абсолютно мокрым. Эл покосился на меня и уже привычно вздохнул. А потом, помолчав немного, произнес:
- Извини.
Я кивнула. Но слезы продолжали течь из глаз. Весь стресс последних пережитых часов и даже дней решил наконец-то выплеснуться на куртку эльфа. Тот в ответ вздохнул еще раз, но промолчал. И молчал до тех пор, пока я наконец не успокоилась. Когда же я затихла, спросил:
- Все? Ты закончила?
Я пробурчала что-то не совсем разборчивое, но с общим смыслом: «Отстань, дурак!». Как ни странно, но эльф понял и замолчал. Еще раз, для порядка шмыгнув пару раз носом, я окончательно взяла себя в руки и отодвинулась от Эльрика. Тот даже и глазом не моргнул.
- Нам еще далеко до замка?- поинтересовалась я у мужчины как ни в чем не бывало. 
- Повнимательней приглядись, пожалуйста. Замок уже перед нами.
Я недоуменно посмотрела сначала на эльфа, а потом, как он и сказал, внимательно уставилась перед собой. И действительно. Мы довольно быстро приближались к огромному, самому настоящему замку. Прям как показывают в фильмах про средние века. И как я его сразу не заметила? 
Ну что, судя по всему, нас ждало еще одно приключение. Опасное приключение. И теперь у меня не было абсолютно никакой уверенности, что нам снова повезет, и мы оттуда выберемся живыми.

(© Ваша Яна Романчева)

Начало:
 http://proza.ru/2024/02/10/2006

Предыдущая глава
http://proza.ru/2024/03/03/1644

Следующая глава
http://proza.ru/2024/04/22/1653