Шершни

Вера Корнилова
В то солнечное летнее утро всё было, как обычно. Ирина с мужем завтракали, а их двухгодовалый сынишка бегал по комнате за кошкой. Она ловко уворачивалась от него, забегала под кухонный стол и пряталась в складках длинной юбки хозяйки дома. Но через минуту кошка мяукала, и малыш доставал её из-под подола с радостной улыбкой. Родители с умилением наблюдали за игрой малыша.
Семейная пара проживала в браке три года. Ирина высокая статная молодая женщина, обладательница хорошей спортивной фигуры. Даже рождение ребёнка не отразилось на её внешности. Густые русые волосы были коротко пострижены почти по-мальчишечьи. Образ женщины был привлекателен, особенно хороши были её широко распахнутые большие карие глаза. Муж Юрий был на год старше жены, невысокого роста, худощавый. Притягателен был его взгляд с прищуром серых глаз, который казалось анализировал всё, что он видел. «Интеллигент» — имел он прозвище ещё со студенческих лет. Молодые учились в институте в одной группе и поженились, как только получили дипломы об успешном его окончании.
— Юра, — произнесла хозяйка дома. — Подруга пригласила нас на базу отдыха. Она устроилась там на лето администратором. Я согласилась с её предложением, ведь нахожусь в декретном отпуске и могу себе позволить отдых недели на две. Я очень устала. Мы с тобою ссоримся чуть ли не каждый день. Так и развестись недолго.
— А как же я? — возмущённо произнёс муж.
— Ты же работаешь, а отпуск у тебя осенью, — ответила ему Ирина.
— Ты всё решила сама, не посоветовавшись со мною. Делай, что хочешь, — ответил ей Юра с ноткой раздражения в голосе, вставая из-за стола.
Как только муж ушёл на работу, Ирина спешно собрала чемодан…
Рейсовый автобус уже к обеду доставил женщину с ребёнком на базу отдыха. Школьная подруга Екатерина, рыжеволосая веснушчатая молодая женщина лет двадцати пяти, встретила её на автобусной остановке.
— Какая ты молодец, что приехала. Свежий воздух тебе и ребёнку пойдёт на пользу. Вы хорошо здесь отдохнёте, — произнесла она, обнимая подругу. — Сейчас я вам покажу ваш домик.
База отдыха была расположена в лесу, где величественные сосны, как охранники стояли около маленьких деревянных домиков. Крыльцо домика, к которому они подошли было усыпано хвойными иголками и шишками.
— Как хорошо здесь! — с восторгом произнесла Ирина, осматривая своё новое жильё. — Просто сказка.
В доме пахло деревом и травами. На окнах стояли в вазочках лесные ромашки.
— Я рада, что тебе нравится, — ответила ей подруга. — Пойдём, я покажу, где у нас столовая.
Женщины вышли из домика. Малыш радостно побежал по узкой тропиночке впереди их.
Прошла неделя! Воспоминания о семейной жизни со всеми её неурядицами таяли с каждым днём, как будто и не было прошлого, а есть только настоящее. Это тишина, прерываемая возгласами птиц и кукованием кукушки. Ирина наслаждалась свободой. Она приходила каждый день на песчаный берег реки и смотрела вдаль. Волны бесшумно и неторопливо доходили до берега. Тёплый ветер играл в её волосах, раздувая светлую косынку на плечах. Она была счастлива! Рядом с ней был её малыш, который держал её за руку и босыми ножками топал по воде. Радужные брызги разлетались в разные стороны по песчаному берегу.
«Скоро надо возвращаться домой и снова наступят серые будничные дни», — думала Ирина, стоя на берегу.
В один из дней Ирина познакомилась в столовой с женщиной лет сорока пяти, модно одетой, с короткой стрижкой.
— Давайте познакомимся, — предложила ей незнакомка во время ужина. — Меня зовут Анна Андреевна. У меня к вам небольшая просьба. Она покажется вам странной, но вы выслушайте её до конца.
Ирина улыбнулась ей в ответ.
— Хорошо, я вас внимательно слушаю.
— Не могли бы вы сегодня переночевать у меня. Я очень боюсь ночевать одна в домике. Муж приедет только завтра.
Ирина не сразу ответила женщине. Но видя озадаченное выражение её лица ответила:
— Хорошо, не переживайте. Я составлю вам компанию.
— Я буду вас ждать. Приходите, угощу вас вкусным кофе.
Ирина кивнула ей в ответ.
Вечером, ближе к девяти, Ирина уже сидела за столом и пила душистый терпкий кофе с женщиной.
— Вы знаете, у меня муж военный, и мы стараемся проводить свободное время вместе. Решили и в этот раз не изменять этой традиции. Хвойный лес, река действуют на меня успокаивающе, — произнесла Анна Андреевна.
«Как мне созвучны её слова», — подумала Ирина, сидя около открытого окна, откуда был виден краешек звёздного неба.
Крепким сном Ирина проспала всю ночь и утром они вернулись с сынишкой в свой гостевой домик.
Уже с порога она заметила неподвижные тельца насекомых на тканевой дорожке, ведущей к кровати.
«Что это? Осы, пчёлы? Какие крупные по размеру. Да это же шершни!» — подумала Ирина. — Сколько их? Не сосчитать.
Кровать, где они спали с ребёнком всю неделю, была усыпана ими.
«Какой ужас!» — подумала она, представив себе картину, как рой шершней кружат ночью над кроватью.
Ей стало не по себе.
— Успокойся, Ирина, — говорила она сама себе. — Всё же хорошо. Слава Богу, мы живы и здоровы.
Ирина вытащила из-под кровати чемодан и стала быстро складывать вещи. Через полчаса она с ребёнком уже ехала в автобусе по извилистой дороге. Лесной массив становился всё реже и реже и вскоре исчез из виду.
***
Ирина по привычке нажала на кнопку дверного звонка, но вспомнив, что муж в это время на работе, открыла дверь ключом. Навстречу им вышла кошка, жалобно мяукая. Малыш Ирины, увидев её, подошёл к ней и стал гладить её по шёрстке. Та в благодарность громко замурлыкала. В это время раздался телефонный звонок. Ирина подняла трубку и услышала взволнованный голос своей свекрови.
— Ирина, Слава Богу ты приехала. У нас несчастье.
Тут женщина зарыдала. Ирина, почувствовав неладное, обессилено села на стул, у неё перехватило дыхание. Через несколько минут свекровь продолжила свой разговор.
— Вчера Юрий поехал за вами, но не доехал. Он попал в автомобильную аварию. Слава Богу жив. Состояние стабильно тяжёлое… Дай Бог, всё будет хорошо.
Ирина не смогла ничего ответить. Перед глазами стало темно.
— Приезжай к нам завтра утром. Сходим с тобою в больницу, — продолжила свекровь.
— Хорошо, — еле выговорила Ирина и положила трубку.
Она сидела и тихо шептала молитву. По её щекам текли слёзы
***
Прошло три месяца.
Женщины сидели в фойе городской больницы. На коленях у одной из них сидел малыш с игрушкой в руках. Они тихо переговаривались и следили за тем, кто выходил из двери больничного корпуса.
— Юрочка, — воскликнули женщины одновременно. Они встали и поспешили к нему навстречу. Мужчина шел слегка прихрамывая, опираясь на костыль. Заросшее щетиною осунувшееся
лицо было бледным. Женщины обняли мужчину. Юра улыбнулся, приобнимая их одной рукой.
— Ирина, мама, здравствуйте, мои дорогие, — произнёс он.
По щекам женщин потекли слезы.
— Папа, папа, — воскликнул радостно малыш.
Несколько минут они стояли не двигаясь. Когда они вышли из больничного корпуса, на улице шёл мелкий моросящий дождь. Сквозь занавесу дождя слегка проглядывало солнце.
— Уже осень! — произнёс Юра.
Женщины переглянулись, улыбаясь. Через несколько минут они уже сидели в такси. Автомобиль тронулся, из-под его колёс в разные стороны разлетелись брызги!