Чубы нужны, чтобы было чему трещать?

Фархад Гулямов
Чубы нужны, чтобы было чему трещать? А для чего еще?

Помню: была мода на хромовые сапоги со скрипом. Идет человек по улице, чёлка, виноват, чуб кудрявый из-под папахи, кепки, тюбетейки или чего там еще (со лба хоть до усов развевайся, сзади – ни-ни, сразу прилепят: «Хиппи!»), сапоги блестят, как у кота, извиняюсь... И скрип на всю округу такой стоит, что его не в состоянии перекрыть самый громкий репродуктор-«тарелка» через столб. Говоря нынешним языком, это было круто: оборачивались все! Ну, а девушки? Еще как!

С блеском понятно: сапожный крем или жир какой, бархоточка в кармане. А скрип-марш на чем играли?

В те времена лошадей было почти столько же, сколько и людей. Если у себя в стойле нет, то тайно пробираешься в чужое, острыми ножницами отстригаешь сколько нужно волос от гривы или хвоста (лучше от хвоста), потом эти волосья аккуратно укладываешь под стельки своих сапог. Есть! Знающие люди для этого дела выбирали не всякие волосы, и укладывали по-своему. Все одно что струны подбирать: какие струны – такая музыка!

Причем тут трещанье чубов и скрип сапог?

Конские гривы и хвосты изначально росли не только для четвероногой красоты – в хозяйстве ой как много чего можно было изготовить из них.

Чубы нам больше памятны как гордая принадлежность запорожских казаков. Хотя некоторые индейские племена, китайцы и самураи опять же – тоже холили-лелеяли чубы свои. Если враг или соперник тебя как минимум оттаскает за чуб по пыльной земле, позор на всю жизнь! Не говоря уже об удобстве снимать скальп... Мужчина, воин, который заслуженно дорос до пышного чуба, пуще жизни берег его!

Про чубы и запорожцы, и все остальные сейчас помнят как атрибут истории предков. Но есть народ, который сейчас носится с ним как со святыней. Со святыней, которую с превеликим удовольствием втаптывает в грязь сам, охотно подстилает под заокеанские сапоги: какой там скрип, грохот стоит! Отращивает, чтобы благодетелю удобнее было одной рукой хватать, а другой – рубить: за ваши деньги – все ваши капризы! Хотя сейчас мечи и сабли не в моде: ракеты, самолеты, танки, пулеметы, автоматы... И напрягаться не надо: у хозяев голов (они думают, что головы – свои), где растут эти чубы, сами пищат и лезут под те же ракеты, самолеты, танки, пулеметные и автоматные очереди, выклянчивая деньги на эти ракеты, самолеты, танки, пулеметы, автоматы...

И все меньше голов, где бы произрастали чубы чистоарийские. И Великодержавная Окраина сжимается как кожа шагреневая: каждый сосед готов оттяпать кусок, пока есть что оттяпать. Чтобы успеть исполнить мечту заветную. Пока хозяева (они думают, что хозяева) чубов чистоарийских орошают землю свою (они думают, что свою) своею же кровью, чтобы уйти в историю. Без великодержавного следа.

Я тут про окраинные чубы распространяюсь, а как самоуничтожительно поступает сам хозяин якобы хозяев чубов со своим чубом, зеленью, на которой держится гегачуб?

Был ли в истории такой прецедент повальной подрубки собственных чубов? Знаний моих недостаточно для этого. У тех же галлов и готов, например?

Или у «самого лучшего из семитов», который так старательно копает круговой ров вокруг собственного чуба? С подрывом корней своих? Чтобы великодержавно провалиться в песок, который соседям и подровнять-то не придется. Этот оазис-пятачок необоримой гордыни среди песков – уменьшенная модель самогеноцида «золотого» миллиарда (ли?).

Или у гордоусатого народа с действительно древнейшей культурой, под сенью «храма бдящих ангелов», священным традициям вопреки, выставляющего за порог ближайшую соседку-защитницу в угоду Туманного благополучия. Благополучия, которое тоже закончится чубатым (усатым) самогеноцидом...

Кто на очереди?

***

Когда-то предки нынешних чубатых мудро изрекали: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Сейчас прогресс: холопы дерутся, чубы трещат у них же. А паны? Зачем потеть им? Разве что сальца остатного собрать? Хотя охотников других за панов стараться – найдется.