Львы и овцы 690 Штормовые 2021

Ася Северная
1

Грейс и Андрей учатся в одном классе.
Он — из бедной семьи, отличный спортсмен, уже делает отличную карьеру, и после школы, ему как раз исполнится восемнадцать, его ждут не только в вузе, но и крупные контракты.
Она — отличница, гений; учится лучше всех в школе, и ей всего пятнадцать.
И они всё время ссорятся — враждуют. Она называет его тупым, а он её шибко умной. Постоянно цепляются друг к другу. И оба умеют сказать едкую гадость…
А в мае для обоих наступили неприятные перемены… Он получил травму ноги — и о профессиональном спорте можно забыть навсегда. А у неё отец слёг с сердечным приступом из-за проблем в бизнесе; все счета заморожены, и он не сможет оплатить её обучение за границей…

2

Выпускной; конец июня.
Два класса сняли зал в кафешке на набережной.
Андрей и Егор сидели в плетёных креслах, наблюдали за одноклассниками.

Андрей. Вот стерва…
Егор. Кто? Грейс?
Андрей. Ну а кто ещё! Ну ничего. Она ещё встанет передо мной на колени…
Егор. Зачем тебе это?
Андрей. Поквитаюсь с ней.
Егор. За что?
Андрей. Не надо было выёбываться.
Егор. Ну ты и злопамятный… Отпусти. Забей. Школа — позади. Плевать что было. Впереди — новая жизнь.
Андрей. Нееет. Она ответит… за каждое слово…

Встал, подошёл к Грейс. Как раз медляк.

Грейс. Я с тобой танцевать не буду.

Усмехнулся.

Андрей. Я и не собирался.
Грейс. Что тебе?
Андрей. Рада, что не увидишь меня больше?
Грейс. Конечно. Даже на встречи выпускников ходить не буду.
Андрей. Спорим, я добьюсь всего и без спорта?
Грейс. Ты? Да кто ты без спорта?
Андрей. А кто ты без отца?
Грейс. Я — умная. Я выживу своими мозгами.
Андрей. Я тоже не тупой.
Грейс. Ха.
Андрей. А давай поспорим.
Грейс. О чём?
Андрей. Что в сентябре мы будем учиться в одном вузе. На бюджете.
Грейс. Ты? Не смеши. Осталось всего два месяца. Ты не поступишь. Там мозги нужны, а не мышцы.
Андрей. А ровно через год я окончу первый курс, буду богат, не благодаря спорту.
Грейс. Ты же троечник, и-то кое-как.
Андрей. Иии? Думаешь, всё решают только пятёрки?
Грейс. Богат за счёт своих мозгов — тогда я принимаю спор. Тебе запрещено сниматься в рекламе.
Андрей. Согласен. А тебе запрещено продавать своё тело.
Грейс. Ты — больной?!
Андрей. Ну тебе же тоже теперь нужны деньги.
Грейс. Я их заработаю своими мозгами.
Андрей. Будем встречаться раз в месяц и обмениваться достижениями.
Грейс. Созваниваться. Не хочу тебя видеть.
Андрей. Мы всё равно будем видеться на лекциях.

Закатила глаза.

Грейс. Ты уже проиграл…
Андрей. И когда я выиграю, ровно через год… ты встанешь передо мной на колени, и скажешь, что я — не тупой.
Грейс. Тебе так важно, чтобы я считала тебя нетупым?
Андрей. Мне так важно поставить тебя на колени, чтобы ты знала своё место.
Грейс. Но выиграю я.
Андрей. Тогда я выполню любое твоё желание.
Грейс. Какой же ты мечтатель…

И ушла...

3

Андрей вернулся к Егору.

Егор. Ну и?
Андрей. Ровно через год я устрою вечеринку — вечер выпускников нашего класса — и она встанет передо мной на колени при всех.
Егор. Какого дома?
Андрей. Который я куплю.
Егор. Ого ты разогнался.
Андрей. Ну так я играю по-крупному…

ИЮЛЬ

4

Грейс устроилась репетитором; она хороша по многим предметам. У неё талант передавать большие объёмы информации и знаний в очень доступной форме. Она брала по несколько учеников в день. И каждый день, с утра до вечера, без выходных, она преподавала. Устала — не то слово. Но куда ж деваться. Очень нужны деньги. Копила — чтобы учиться, не отвлекаясь на работу. Теперь её никто не будет содержать — всё сама…
Месяц пролетел быстро, лето проходило мимо…
Андрей позвонил.

Андрей. Ну и как продвигается?
Грейс. Работаю. Репетитором. Как твоё поступление?
Андрей. Готовлюсь к экзаменам.
Грейс. Я не верю. Ты десять минут не можешь сосредоточиться на одном, не отвлекаясь.
Андрей. Думаешь, знаешь меня?
Грейс. Просто наблюдательная.
Андрей. Обещаю: первого сентября мы сядем за одну парту.
Грейс. Я поступила на иняз. Это очень сложный факультет.
Андрей. Я же сказал, что поступлю.

Грейс же не знает, что у Андрея всегда был план "Б"...

АВГУСТ

5

Андрей готовился к экзаменам. И поступил.

Егор. Ты смог…
Андрей. Конечно. Она же не знает, что я хорошо знаю английский — я же готовился к мировому уровню…
Егор. Видел, она записала проморолик?
Андрей. Какой?
Егор. Рекламирует свой суперкурс по эффективному обучению — что-то в этом роде.
Андрей. Ну-ну.
Егор. Ради неё ты так напрягаешься…
Андрей. Ради себя. В универе будет весело. И много девчонок…

6

В конце месяца он снова позвонил ей.

Андрей. Я поступил.
Грейс. Ты смог…
Андрей. Я смог.
Грейс. Как..? Дал взятку?
Андрей. Я — не тупой. И тоже поступил на бюджет на иняз.
Грейс. Я не верю…
Андрей. До встречи на лекциях.

Повесил трубку…

7

Грейс заселилась в общагу. Вот-вот начнётся новая жизнь… Взрослая… А отец до сих пор в коме…

СЕНТЯБРЬ

8

Грейс сидела за партой.
Андрей сел рядом.
Это, правда, он… Глазам своим не верила…
Улыбнулся.

Андрей. А ты не верила, что я смогу… А я — смог…

Грейс не могла сосредоточиться на лекции. Ну что за наказание?! Неужели они будут учиться вместе?.. Ей выть хотелось! Ну как так?!

9

Кое-как они уживались. Виделись каждый день, кроме выходных. Она удивилась, что он так хорошо знает английский. Соревновались в знании языка — выигрывали попеременно: то она, то он. Она бесилась из-за того, что он частенько оказывался лучше неё. Ну ничего. Она напряжётся — и будет лучшей не только него, но и на факультете…

10

В конце месяца он подсел к ней в столовой.

Андрей. Последний день. Время подводить итоги. Смотри-ка, у меня всё получается… Я — выигрываю. Я — поступил, ещё и чаще лучше тебя оказываюсь.
Грейс. Если я тебя бешу, зачем поступил в тот же вуз?
Андрей. Чтобы мучить тебя.
Грейс. Зачем?
Андрей. Потому что могу.
Грейс. Это ради меня ты так напрягаешься?
Андрей. А ради кого напрягаешься ты?

Вопрос без ответа.
Ушёл…

ОКТЯБРЬ

11

Ценник Грейс рос каждый месяц. На неё есть спрос. Она хотела только учиться, не работать, но не получалось. У неё был страх за будущее — потому что не было уверенности. Сколько ещё отец пролежит в коме — неизвестно. Надеяться не на кого. Да, ей уже шестнадцать, но до восемнадцати ещё очень далеко…

12

Когда они учились в школе, Грейс не чувствовала себя изгоем. В вузе же он создал такую атмосферу вокруг неё, что она почувствовала себя изгоем… Да, из-за того, что она "шибко умная", что оканчивала два класса за год, что училась лучше, что понимала быстрее, что запоминала много и быстро, что умела спорить и отстаивать своё мнение — у неё часто бывали недопонимания и стычки с одноклассниками. Она — младше и лучше. И это раздражало. Но в вузе она реально почувствовала себя лишней. Ей всего шестнадцать, а им-то по восемнадцать, а-то и старше. И Андрей с ними как рыба в воде. А она — как рыба на суше… Он нравится девушкам, его окружают вниманием… А она где-то в сторонке…
Да ну его! Ей есть чем заняться…

НОЯБРЬ

13

Андрей приехал в вуз на машине. Красивая иномарка.

Андрей. Ну как? Нравится?
Грейс. Да это ж каршеринг.
Андрей. Документы показать, что тачка — моя?
Грейс. Наверняка, поддельные.
Андрей. Что ж ты так в меня не веришь?..
Грейс. Люди не меняются.
Андрей. Значит, ты так и останешься занудой?
Грейс. Я — не зануда. Я просто умная. Тебе мозгов не хватает это понять. Я думаю о своём будущем.
Андрей. А я живу настоящим. Здесь и сейчас.
Грейс. Поэтому и будущего у тебя не будет…
Андрей. Ну это мы ещё посмотрим...

14

Они продолжали соревноваться. И она проигнорировала… Он всё время утирал ей нос… Конечно, она злилась! Она не могла смириться с тем, что он лучше неё хоть в чём-то, кроме спорта… И уж точно она не сможет принять, что он — не тупой…

ДЕКАБРЬ

15

Грейс предложили написать статью об эффективном обучении и мнемонике — платно. Конечно, она согласилась. Оказалось, что у неё хорошо получается излагать на бумаге свои собственные мысли. Раньше она писала и сочинения, и рефераты — всё по школьной программе. А свои собственные мысли она никогда не пробовала излагать на бумаге… Ей настолько понравилось, что она предложила свои услуги на сайте фрилансеров — и они пользовались спросом. И даже завела свой блог — и писала о чём хотела...

16

Вот-вот начнётся первая сессия. И её мозги понадобились однокурсникам. Она не отказывала — за плату. Проводила даже групповые занятия...

17

Накануне первого зачёта Андрей подошёл к ней — хотел вывести её из равновесия.

Андрей. Ну и сколько ты стоишь в час?

Она не сразу поняла каламбур.

Грейс. Да иди ты.
Андрей. Да я-то пойду.
Грейс. Тебя я ни за какие деньги обучать не буду.
Андрей. Да я лучше свои деньги потрачу на свидание.
Грейс. Ну да. Проститутки стоят дорого…
Андрей. Тебе лучше знать. У тебя, как и у них, почасовая оплата...

18

Андрей вывел её из равновесия. Мысли не о том! И завалила сначала первый зачёт, потом и второй… И как снежный ком…
А Андрей, наоборот, сдал все зачёты. Он знал секрет: надо всегда идти первым…

19

После зачётной недели Андрей устроил вечеринку — в ночном клубе. Грейс пришла тоже. Был и Егор.

Андрей. Я думал, ты только учишься… Чего пришла?
Грейс. А мне нельзя?
Андрей. Можно. Просто ты не вписываешься.
Грейс. Я никогда не бывала в ночном клубе.

На самом деле она хотела влиться в компанию. Так надоело быть белой вороной…

Андрей. Что? И пить будешь?
Грейс. Воду или сок.

Улыбнулся.

Андрей. Алкоголь.
Грейс. Нет, конечно!
Андрей. Ты и про моё поступление в вуз говорила: "Нет, конечно". Однако…
Грейс. Да иди ты!

Направилась в бар.
Андрей довольно смотрел ей вслед.

Егор. Опять доводишь её…
Андрей. Да ладно. Ничего с ней не будет.
Егор. Обижаешь её…
Андрей. Да она же непробиваемая. Ничто её не берёт.
Егор. А ты хочешь что? Довести её до слёз? При всех?
Андрей. Было бы неплохо… Но она умеет совладать со своими чувствами на людях.
Егор. Это уже перебор…
Андрей. Для неё — самое то…
Егор. Ну ты же поступил. Тачку купил. Что ещё?
Андрей. Дом ещё не купил… до июня не так уж и далеко… Пока что всё идёт отлично… у меня… А она… катится… Ну и кто она без крыла своего отца? Не никто, конечно, но сама она стоит куда меньше без него…
Егор. Ей всего шестнадцать!
Андрей. Да мне плевать!

20

Грейс попыталась пересдать зачёты до Нового года — не получилось. Рыдала… Так не хотелось тащить проблемы в новый год…

ЯНВАРЬ

21

Сразу после праздников Грейс начала учиться. Она должна сдать экзамены и пересдать зачёты. Она должна себе. И ему — доказать… Она сможет!

22

И смогла. Безсонные ночи не прошли мимо… Ну какие каникулы? У неё даже времени на подработки не осталось, только на учёбу…

23

В конце месяца снова встретились.

Андрей. Ты всё разрулила… Сдала и пересдала… Но стипендии не будет. Да?
Грейс. Не будет.
Андрей. А тебе же она так нужна…
Грейс. Справлюсь как-нибудь.
Андрей. Конечно, справишься. Вопрос: за чей счёт.
Грейс. Сама!

Встала, собралась уйти.

Андрей. Ну когда же ты признаешь, что я — не тупой? Пока что у меня куда лучше получается…
Грейс. Никогда!

И ушла…

ФЕВРАЛЬ

24

Грейс недосыпала, недоедала. Много работала. Домашние задания не всегда успевала делать. И она не была лучшей ни в группе, ни на факультете. Но она заставляла себя, и через силу училась. А иногда хотелось взять и наплевать на всё, просто выспаться...

25

И однажды Грейс… проспала…
Андрей пробрался в её комнату в общежитии.
Грейс открыла глаза. Андрей. Не сразу поняла.
Вскочила, завёрнутая в одеяло.

Грейс. Что ты здесь делаешь?
Андрей. Тебя не было на первой паре, и я решил проверить что случилось. А ты… проспала…

Посмотрела на настенные часы. Ого. Уже обед…

Грейс. Уйди!

Сел на стул.

Андрей. Всё равно уже пропустила день.
Грейс. Я ещё успею на последнюю пару.

Осмотрелся.

Андрей. Так вот как живут гении… Почти бомжатник…
Грейс. Зато всё сама.
Андрей. А я как? Я зарабатываю законно.
Грейс. Ага. На машину за три-четыре месяца?
Андрей. Уметь надо.
Грейс. По уговору ты должен зарабатывать законно.
Андрей. Что я делаю — всё законно.
Грейс. Ну и что же ты делаешь?
Андрей. Узнаешь. Со временем. Я бы нанял тебя… но ты же гордая. Не пойдёшь работать на меня.
Грейс. Конечно, нет.
Андрей. А вдруг жизнь заставит.
Грейс. Да щас.
Андрей. Ну мало ли… Всяко в жизни бывает… Я же поступил, сам, на бюджет.
Грейс. Хотя бы курс окончи.
Андрей. Да я вот первую сессию сдал на одни пятёрки.
Грейс. Не ври.
Андрей. Зачётку показать?
Грейс. Так не может быть!

Как же она злилась… и как же радовался он… Это ещё не триумф, но такими темпами… очень скоро…

Андрей. Выспись. Все цветы в поле не сорвёшь.
Грейс. В смысле?
Андрей. Все книги — не прочитать.
Грейс. А мне и нужны все.
Андрей. Ну ты и упрямая.

И ушёл...

26

Грейс жила в комнате с девушкой с другого факультета. Нашёл к ней подход. И через неё набивал их холодильник продуктами.

Егор. Это что за благотворительная акция?
Андрей. Я уже хорошо зарабатываю. Могу позволить себе. Зато когда она узнает… представляю что с ней будет… Её так бомбанёт… что я её частично содержу…
Егор. Ты всё ещё не отступил…
Андрей. Конечно, нет! Я доведу наш спор до конца. И победа будет моя…
Егор. Ты, что, правда, хочешь поставить её на колени?
Андрей. Да. Будет ей урок.
Егор. Да ей же сейчас нелегко.
Андрей. Этого мало!

МАРТ

27

Грейс встала на рельсы: учёба, подработки. Соседка затаривала холодильник, а Грейс взамен помогала ей с учёбой. Бартер устраивал обеих...

28

Грейс не ходила на тусовки, сосредоточилась на учёбе. Вот что реально важно! Надо уже думать о лете — о работе. На лето можно остаться жить в общаге — это хорошо…

29

Грейс увидела как Андрей передаёт пакеты её соседке. И так разозлилась…
Догнала его.

Грейс. Сколько я тебе должна?

Он понял о чём она.

Андрей. Я чеки не собирал.
Грейс. Примерно. Ты же считать умеешь.
Андрей. Перестань. Это от чистого сердца.
Грейс. Ага, конечно.
Андрей. Хорошо. Миллион.
Грейс. На продукты?
Андрей. И твои пересдачи.

Грейс побелела.

Грейс. Неправда! Я сама! Я училась!

Вот её зацепило…
Убежала почти в слезах...

30

Ночной клуб.

Андрей. Ты бы видел её лицо…

Смеялся.

Андрей. Жаль, тебя там не было…
Егор. Ну это перебор. Ты же не платил за её пересдачи.
Андрей. Нет, конечно. Но она засомневалась. Это был весело!
Егор. Да перестань ты издеваться над ней.
Андрей. Нет уж. Она первая начала. Что она говорила? Что я — тупой? Вот и пусть отвечает.
Егор. Да забудь ты и живи своей жизнью.
Андрей. Я и живу своей жизнью. И иногда вспоминаю о ней… А когда она узнает, что я зарабатываю мозгами…

АПРЕЛЬ

31

Грейс шла по улице. Увидела Андрея за огромным окном ресторана — он сидел в компании хорошо одетых мужчин. Это очень дорогой ресторан...

32

Грейс подошла к нему на следующий день в универе.

Грейс. Где ты работаешь?
Андрей. А тебе какое дело?
Грейс. Это что-то… незаконное?
Андрей. Очень даже законное.
Грейс. Так расскажи.
Андрей. Я — личный консультант по спорту. Планирую питание, тренировки и так далее. И недавно открыл свой первый спортивный клуб. Я — нарасхват. Ко мне очередь на полгода вперёд. А ты говорила, что я не смогу заработать своими мозгами… Тебе просто интересно или..?
Грейс. Свой спортивный клуб?
Андрей. Да. С первого раза не понимаешь, гениальная?
Грейс. И там всё официально?
Андрей. Конечно.
Грейс. Возьми меня на работу.
Андрей. Ты меня просишь о работе?
Грейс. Мне все отказывают, потому что я — несовершеннолетняя.
Андрей. Найди любовника или папика. Ты же… ничего.

Пропустила мимо ушей.

Грейс. Мне нужна официальная работа.
Андрей. Зачем?
Грейс. Надо.
Андрей. Значит, очень надо, раз пришла ко мне…
Грейс. Да. Я унижаюсь перед тобой, потому что мне очень нужна официальная работа.
Андрей. Ладно. Приходи в воскресенье в девять утра. Сможешь?

Специально назначил ей такое время — единственный выходной, она не выспится.

Грейс. Смогу.
Андрей. Пришлю сообщение с адресом...

33

И пришла, ровно в девять. В его спортивный клуб. И так тихо…

Грейс. Клуб называется моим именем?
Андрей. Чтобы ты всегда помнила, что я открыл свой клуб на свои деньги, заработанные своими мозгами.
Грейс. Ясно.

Нельзя с ним ссориться. Надо потерпеть. Она же к нему пришла просить…

Андрей. Ну и что? Ты согласна на любую работу?
Грейс. Да.
Андрей. Надо подумать.
Грейс. Ты же уже всё придумал. Как унизить меня.
Андрей. Уборщицей пойдёшь?

Сглотнула.

Грейс. Пойду.
Андрей. И сможешь тогда сама покупать продукты…
Грейс. А потом я смогу сменить... должность? Мне нужна хорошая зарплата.
Андрей. Начни. А-то уже разогналась. Может, ты полы мыть не умеешь. Или умеешь, но плохо.
Грейс. Я всё делаю хорошо.

Улыбнулся.
Зацепило её…

34

Егор пришёл в клуб в обед.

Егор. Это, что, Грейс на входе?
Андрей. Ага.
Егор. Полы моет.
Андрей. Ага.
Егор. Ты дал ей работу?
Андрей. Сама попросила. Я — не заставлял. И раз терпит… значит, очень нужны деньги…
Егор. Но она ж репетитор.
Андрей. Сказала, нужна официальная.
Егор. Интересно.
Андрей. Ага. И скоро узнаем…

35

Грейс мыла полы и слушала аудиокниги. Ну не может она и дня прожить без знаний!
Она не заметила, как он подошёл, вздрогнула, сняла наушники.

Грейс. Хочешь придраться как я мою полы?
Андрей. Не груби начальству.
Грейс. Я в универе тебя вижу, здесь тебя вижу… Ты — повсюду. Никуда от тебя не скрыться.
Андрей. Так это ты ко мне пришла, а не я к тебе.
Грейс. И ты даже не каждый день напоминаешь мне об этом.
Андрей. Тебе что-то не нравится? Можешь уволиться.
Грейс. Я не хочу увольняться. Если у тебя нет претензий…
Андрей. Претензий нет. Зачем тебе официальная работа?
Грейс. Потому что я хочу эмансипироваться.
Андрей. Всё так серьёзно?
Грейс. Даже очень.
Андрей. То есть ты хочешь оторваться от своей семьи?
Грейс. Они — мне — не семья.

Не стал добивать. Надо обдумать...

36

Грейс отработала первую неделю, получила зарплату. Работала по вечерам, за час перед закрытием клуба, а в воскресенье — генеральная уборка.

Андрей. Зарплата устраивает?
Грейс. Как договаривались. Не обманул.

Глаза в глаза.

Андрей. Я держу своё слово. Всегда.
Грейс. Это не значит, что ты выиграешь в споре.

Усмехнулся.

Андрей. Да я уже выиграл.
Грейс. Сейчас не июнь.
Андрей. Но уже скоро… У тебя всего два месяца. А ты тонешь и тонешь… Не помогают пятёрки…
Грейс. Появились обстоятельства.
Андрей. Нравится быть вечным студентом?
Грейс. Это дорога в будущее.
Андрей. Вот именно. Ты всё время в будущем. Как робот. Сильнее, выше, быстрее. А жить когда? Я уже и с парашютом прыгнул, и в гонках поучаствовал, и в горах был… А ты? Только учебники видела… Кому это надо? Тебе это тоже не надо. А ты чего добилась?
Грейс. Я — приёмная. У меня выбора не было. Я должна была быть хорошей девочкой. Чтобы угождать и нравиться.

Ушла...
Андрей завис. Так вот почему она так старалась… Теперь он лучше её понимает…

МАЙ

37

Грейс готовилась к сессии; вся в учёбе. Но и про работу не забывала. Берегла силы и энергию. Душевный покой и равновесие. Скоро закончится первый курс и можно будет выспаться… 

38

Майские праздники. Грейс работала. Для неё нету выходных.

Андрей. А как же сессия?
Грейс. Тебе-то что?
Андрей. Опять грубишь начальству…
Грейс. Ты знаешь какая я.
Андрей. А вот не знаю. Со мной можешь так не напрягаться. Будь собой. Какая ты на самом деле? Кроме как заучка и зануда. Тебе ни скучно? Можно ведь изучать что хочется.
Грейс. Я просто иду к цели.
Андрей. Какой? А в итоге моешь полы, а я… твой начальник. От меня твоя судьба зависит.
Грейс. Да иди ты!

Бросила швабру.
Он всё ждал когда же она проявит гордость. Проявила…
Догнал.

Андрей. Ну? Тупой?
Грейс. Ещё не июнь.
Андрей. Июнь уже близко...

39

Оба сдали все зачёты. До экзаменов ещё есть время…

40

А в конце мая… отец умер, так и не выйдя из комы…
Грейс пришла к Андрею.

Грейс. Дай в долг. Пожалуйста.
Андрей. Сколько?

Протянула листок.

Андрей. Ты наглеешь.
Грейс. Я буду работать на тебя безплатно.
Андрей. Сто лет.
Грейс. Я поняла.

И ушла...

41

И только вечером он узнал, что у неё умер отец.

Егор. Вот ты идиот! Так обидел её!
Андрей. Теперь она из гордости не возьмёт…
Егор. Конечно!
Андрей. Узнай на что ей нужны деньги…

ИЮНЬ

42

Грейс завалила сессию. Не сдала два экзамена, ещё два — кое-как, с натяжкой. И ей вдруг стало так наплевать…
Она пошла в свою комнату… и уснула… Теперь, наконец-то, можно выспаться…

43

Ночной клуб.

Андрей. Ну? Узнал?
Егор. Узнал.
Андрей. Иии?
Егор. Во-первых, на юриста — чтобы составил документы для эмансипации. Во-вторых, на родовое гнездо.
Андрей. На что?
Егор. Есть дом на окраине. Деревянный, двухэтажный, почти развалившийся. Помнишь? Голубой, обшарпанный. С коричневой крышей.
Андрей. Ааа.
Егор. Этот дом построил её дед. Там жила и её мать. А потом мать умерла. Отец женился во второй раз. А мачеха… прям как злая мачеха из сказок… Нелегко ей пришлось.
Андрей. Поэтому она и хочет эмансипации...
Егор. Получается, да.
Андрей. Найми юриста. И купи дом, оформи на меня.
Егор. Купишь её дом?
Андрей. Да. И поторопись...

44

Грейс не выходила на работу уже две недели. Андрей никак не давал о себе знать. Через соседку узнал, что она отсыпается. Лето, жара, а она целыми днями отсыпается. Иногда плачет — из-за отца… Не собирается он добивать её.
Но в конце месяца она получила приглашение на вечеринку — встреча выпускников класса… через три дня…
Отправила сообщение, что не придёт, и даже телефон выключила — чтобы не донимал звонками. Потом разберутся…

45

В день встречи выпускников Грейс получила конверт. Открыла. Это приглашение на вечеринку в виде открытки. А на открытке… её дом… Родовое гнездо… Он купил её дом..?

46

Грейс наспех оделась. Было у неё новое платье, которое она ещё ни разу не надевала.
Она приехала по адресу. Вечеринка во дворе дома.
Стояла за забором, высматривала его. Нашла.
Шла к нему через толпу.
Подошла вплотную; глаза в глаза.

Грейс. Ты купил мой дом…
Андрей. Думаю, снести и построить что-нибудь современное.
Грейс. Нет! Нельзя…
Андрей. Так это моя земля, мой дом. Что хочу, то и делаю.

У неё увлажнились глаза.

Андрей. Прошёл ровно год. Вставай на колени.
Грейс. Зачем ты так?
Андрей. Я поступил в вуз сам, я заработал кучу денег и я купил свой дом. Я — сильный, смог. А ты — слабая. Ну чего ты добилась?

Без ответа.

Андрей. Вставай!

На них смотрели.

Грейс. Ну чего ты вцепился в меня?
Андрей. У нас спор! Я — выиграл!

Развернулась и направилась прочь.
Догнал, схватил за запястье; повернул к себе лицом.

Андрей. Я выиграл!
Грейс. Конечно, ты выиграл. Ты — не тупой.

Он такой довольный. Триумф.

Андрей. Вставай. На колени. И повтори.
Грейс. Не буду!
Андрей. Слово своё не держишь… И ты получишь свою эмансипацию. И будешь должна мне. Будешь всегда помнить, что это сделал я! Троечник! Тупой!

Грейс увидела, что дверь в дом открыта.
Побежала внутрь. Застыла.
Он начал ремонт…
Догнал, запер дверь изнутри — чтобы никто не помешал.
Повернулась к нему. Глаза всё ещё заплаканные.

Грейс. Благодарю…

Она, наконец, сдалась. Как же это приятно…

Андрей. Я целый год ждал… и дождался…
Грейс. И всё назло мне…
Андрей. Мы всё оформили задним числом. Как будто ты работаешь у меня с первого дня. И зарплата хорошая.
Грейс. Это незаконно...
Андрей. Тебе эмансипация нужна или..?
Грейс. Нужна, очень.
Андрей. Универ я бросил. Так что не будешь видеть меня больше каждый день.
Грейс. Я без тебя уже не могу…

Вот это поворот.

Андрей. Будешь эмансипированная, с работой. И с домом.
Грейс. Каким домом?
Андрей. Этим, конечно. Я же для тебя его купил. Чтобы подарить его тебе — нужно твоё согласие. Ты ведь согласишься? Или…

Поцеловала его. И сама не ожидала от себя такого.
Сделала шаг назад.

Грейс. Я не знаю…

Сделал шаг к ней.

Андрей. Я знаю. Ты в меня влюбилась.

Обнял её одной рукой за талию; глаза в глаза.

Андрей. Только не спорь.

Поцеловал…

Андрей. Моя штормовая…
Грейс. А сам-то.
Андрей. Опять споришь…
Грейс. Как и ты…
Андрей. Да замолчи ты уже.

Поцеловал...