История авиационных двигателей в России

Клочко Сергей
Привет привет я Сергей Клочко. А это новый выпуск ГлашАтая явностей. Сегодня мы отправляемся в центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова.  Свою работу  он начал в тридцатые годы прошлого века.   В войну изучал немецкие трофейные самолёты.   После победы создавал реактивные двигатели, это была  его золотая эпоха.  Пережил лихолетье девяностых. Один из создателей  отечественного двигателя ПД четырнадцать.  С две тысячи восемнадцатого года  ЦИАМ выпускает  журнал авиационные двигатели.   Каждая работа оценивается анонимным рецензентом, чтобы не допустить предвзятого отношения.Главный редактор Темис Юрий Моисеевич.  Вот какие исследования публикуются там.
Представлен обзор основных направлений создания научно-технического задела, призванного  повысить качественные показатели трансмиссий перспективных винтокрылых летательных аппаратов. Рассмотрены вопросы применения методов топологической и параметрической оптимизации  проектирования вертолетов с целью снижения их удельной массы. Описаны подходы к повышению надежности и ресурсных показателей авиационных передач путем применения бортовых систем диагностики.
В статье приведен обзор мировых разработок в сфере применения высокотемпературных сверхпроводников  для силовых установок перспективных летательных аппаратов. Акцент сделан на современных проектах использования гиперпроводников в электродвигателях с высокой удельной мощностью и в силовых шинах. Обобщены наиболее лучшие подходы к криогенному охлаждению, а также компоновке электрических машин.
С вами был Сергей Клочко. До новой явности пока пока.
https://vk.com/club215396262
https://ok.ru/group/70000001503046
http://proza.ru/avtor/klochkosergei
https://dzen.ru/id/6432a2d091918962b7a184f1
https://t.me/glachatai
https://youtube.com/@maksimtuborin4768