К главному противоречию успешных авторов

Игорь Лев 2
09:08-09:18

1. Таким образом, чтобы получить Это, я должен делать То. И теперь, значит, речь должна идти о Том. Про То. Поехали.

2. Сутью того является делание подлинного искусства. А, значит, теперь я должен дать определение этого самого подлинного искусства. Это когда искусство для жизни, а не когда оно вместо жизни. Но не только. Но сначала именно о "для", а не "вместо".

3. Как-то один выдающийся русский художник сказал... А он эмигрировал в Париж аж при советской власти и сумел там, в Париже, жить преуспевая и именно на художестве на своём. Сказал он так: - Всю жизнь я только рисовал. А жизнь прошла мимо.

4. Или вот Дмитрий Быков выразился: - Я ориентирован на труд, а не на жизнь.

5. Они рисуют, они пишут, они говорят, они двигаются на сцене. Про что же они делают всё это? Чтобы что? И вот смотрю в их жизнь - что там? Там забота о комфорте.
Но они уже достигли этого комфорта. И превысили нормы этого комфорта. Чего же они иного достигают своими произведениями? Может быть, они рассказывают другим, как и им достичь жизненного комфорта?

6. Если не ради комфорта, то я не вижу, зачем они живут на самом деле. В их личной жизни я не вижу для себя смысла. Значит, смысл не в их личной жизни?

7. - Но как же! - скажут мне они, - Ведь наши произведения говорят сами за себя!
- Ах так! - говорю я, - посмотрим же. На произведения на их посмотрим. И оказывается, что они сплошь про то, как улучшить жизнь людей. Какую именно жизнь людей? Вот ведь сами авторы живут так, как если бы жили остальные люди, то и горе-проблем на земле не было бы. Сами-то авторы эти решили для себя чаянья 99,999% населения. Вот бы и рассказывали лишь об этом - о том, как решить именно эти проблемы. Только в эти проблемы и упираются проблемы их героев.