Последний подвиг и смерть Тесея

Алексей Горшков
Как я ни старался, но мне никак не удавалось совершить свой 14-й подвиг., что меня сильно огорчало, мучило и даже раздражало. Вот так я промучился до 47 лет. И тут до меня долетел новость, что Геракл собирается в поход на амазонок, чтобы совершить свой 12-й подвиг. Я немедленно связался с Гераклом и напросился в его команду героев, и Геракл взял меня в этот поход, хотя и знал, что я его прямой конкурент в деле совершения подвигов. Поход затянулся на год, и половину этого года мы все провели в объятиях пылких амазонок. Геракл заполучил пояс Ипполиты, что было засчитано ему, как 12-й подвиг. А zа заполучил в жены красавицу амазонку Антиопу, которая стала моей первой официальной женой, но это достижение не было засчитано мне, как подвиг.
Я вернулся в Афины с красавицей женой и с трофейным золотом и узнал, что могучий и великий герой Пейрифой, царь воинственного племени лепифов, похитил моё огромное стадо быков и оставил записочку для меня: «мол, ежели ты не трус, то давай встретимся в чистом поле такого-то числа и померяемся силой!»  Я пришел в бешенство! И не от того, что. Какой-то герой похитил всех моих быков, а от того, что счёл меня за труса! Я схватил меч, крикнул Антиопе, чтобы она приготовила ужин к моему возвращению, через час, вскочил на коня и поскакал в чисто поле.  И вот мы, два великих героя, два величественных красавца в блестящих доспехах, встретились в чистом поле… и влюбились друг в друга с первого взгляда. Мы заключили друг друга в крепкие объятия и стали друзьями (и я даже пожалел, что поспешил жениться…).
Вскоре после этой встречи я приехал к своему другу Пейрифою на его свадьбу с Гипподамией (не путать с Гиподинамией). На свадьбе было великое множество гостей, в том числе большое стадо кентавров. Кентавр Эврит (не путать с Ивритом), опьяненный вином, набросился на невесту с намерением овладеть ею. Другие кентавры последовали примеру Эврита и набросились на женщин. Трудно даже представить такой неистовый разгул полуконей-полулюдей. Я вместе с Пейрифоем и другими героями бросился на защиту женщин и начался жестокий бой. Ни у нас, героев, ни у кентавров оружия не было, поэтому оружием служило всё, что попадалось под руку: тяжелые бронзовые кубки, столы, треножники... Долго продолжалась битва, в которой, в конце концов, мы победили кентавров. Назидательная история для тех, кто устраивает большие свадьбы, на которые приглашает коней…А эту битву, я сам себе засчитал за подвиг. Наконец-то 14-й!
Жена Пейрифоя, Гипподамия, вскоре после свадьбы, на которой над ней надругались кентавры, умерла. Пейрифой, оплакав жену, решил опять жениться. Он приехал ко мне в Афины и попросил помочь найти ему новую жену. Я представил моему 50-летнему другу два десятка лучших красавиц Афин, но ни одна из них не заинтересовала Пейрифоя. Он хотел похитить Елену, юную 16-летнюю красавицу, проживавшую в Лаконии, и попросил меня помочь ему в этом. Я знал, что Елена была внебрачной дочерью Леды и самого Зевса, знал, что девочке всего 16 лет, но тем не менее я согласился на этот «подвиг». И вот мы приехали в Лаконию, преспокойно похитили Елену и привезли её в Афины. Так я совершил свой 15-й-й подвиг! (* в современной Греции это считается уголовным преступлением). Юная Елена была столь юна и прекрасна, что я сам захотел обладать ею. Мы с другом решили бросить жребий, и жребий улыбнулся мне.  Пришлось Пейрифою смириться с этим, но он выдвинул условие: он потребовал, чтобы я помог ему похитить Персефону — красавицу жену самого бога Аида, владыки царства теней умерших. И вот мы, два друга, (* у которых «крыша поехала») пришли в подземное царство Аида и потребовали от Аида, чтобы он отдал им свою жену Персефону. Аид пришел в бешенство от такой наглости, но «быстро успокоился» и предложил нам присесть на его царский трон, пока он сходит за женой, и «завернёт её в подарочную коробку.» Мы уселись на трон Аида, даже не удивившись, что столь легко добились своей цели, и намертво приросли задницами к нему…
На этом мемуары Тесея обрываются. Дальнейшую его судьбу мы узнали уже из греческой мифологии.
Пока Тесей и Пейрифой не могли оторвать свои наглые задницы от трона Аида, братья прекрасной Елены, Кастор и Полидевк (когда-то Тесей дружил с ними и вместе охотился на дикого вепря), пришли с войском к Афинам, захватили город, освободили Елену,  увели в рабский плен мать Тесея Эфру, а афинский трон отдали Менесфею.
Долго пришлось сидеть Тесею на троне Аида, пока его не освободил Геракл. Вернулся Тесей в Афины, а трон занят. В большом горе удалился Тесей на остров Эвбею, где у него была кое-какая недвижимость, скрытая от налогообложения. Но местный царь Ликомед не захотел отдавать недвижимость Тесею. Он заманил героя на высокую скалу и столкнул его в море. Удивительно, но сын бога морей Посейдона утонул.
Так закончилась жизнь славного героя Греции Тесея, героические подвиги которого были такими же громкими, как и у Геракла, но всё же на один подвиг меньше.