Когда приходит весна

Юрий Баранов
В апрельский полдень с крыши нашего дома с большим шумом   сошла снежная лавина. Дом содрогнулся, освобождаясь от тяжести, лежащей на нем
-Слышал?- спросила меня супруга.
-Я  не глухой.
-Ничего себе, даже дом закачался.

Через час  уехал на мотоцикле в степь
Встречный ветер обжигал лицо, вышибал из глаз слезу, и хотя на дворе стояла середина  апреля, весь мир   в тот час казался мне великим ледником.

Но это только на скорости, а  над  озером Долгим  уже серебряно струилось  марево  испарений, они создавали   миражи.  Обочиной дороги  шла  к озеру  талая  вода. На синих разливах были видны белые чайки, а рядом с ними  их белые отражения. Домой вернулся со счастливым выражением на лице.

-24 апреля открытие  охоты по перу, - сообщил я новость своим домочадцам.
Ночью завыла собака, я выскочил на крыльцо   босым, было тихо и звездно
-Тихо! - успокоил я  пса.
Бим  перестал выть, а я вернулся в дом, но уже в постели ощутил непонятное беспокойство, и тут же вспомнил, что вчера кочегары оставили открытым люк  школьной теплотрассы.
-А вдруг разморозит?

Третий день котельная работает кое- как. Проблемы с кирпичной обмуровкой, прокладками, насосами. В некоторых секциях котлов появились трещины. Поднялся,  накинул на плечи теплую куртку, обулся. Шлепал по улице, подошел к колодцу, положил на место   тяжелый чугунный блин. Слышно было, как по ночному асфальту  шагают двое  захмелевших мужчин. Разговор вели  о самогоне купленного,  у какой -то бабки

Зашел в котельную, посмотрел на манометр*.
-Вижу,  давление в системе есть, а вода?
-Ю.А, да вы чё за детей нас считаете, есть в котлах вода! - оправдывался кочегар
-Ты прав, Коля, без нее и давления не было бы.

Это была первая весна после развала Советского Союза. Страшная инфляция гуляла по стране, возле единственного на весь район  винного магазина   в с. Армизонское царила давка, потому что еще не были преодолены последствия горбачевского сухого закона, в Таджикистане назревала гражданская  война, в ходе которой русскоязычное население станет  массово покидать  ту страну.


Манометр* прибор для измерения давления в системе отопления