Глава 18. Сюда попасть стремятся все

Наталья Бобыкина
предыдущая глава: http://proza.ru/2024/03/05/95

Грумбин молчал уже несколько часов. Полёт длился долго и даже артефакты уже не помогали тянуть повозку магическим лошадям.
«Придётся остановиться на ночлег в какой-нибудь деревне. Да хоть бы в этой» - Грумбин посмотрел вниз на слабые огни засыпающей деревни и дал приказ всем спуститься вниз.
-Тагар! Послужи мне немного! – Вкрадчиво сказал своему пассажиру Грумбин. – Пойди, найди старосту. Пусть определит нас на ночлег. И моих стражников тоже.
-Будет сделано, Повелитель! – Ответил Тагар и побежал к первой избушке, растолкал хозяина, и они вместе пошли к старосте деревни.
 Спустя немного времени все располагались на отдых в разных домах. Суетящиеся слуги старостиного дома накрывали на стол поздний ужин, стелили постель в соседней комнате для Тёмного Повелителя.
- У нас тут жиличка одна нарисовалась, - вдруг сказал староста. – Не нравится она мне. То ли ведьма, то ли светлый маг. Её привела супружеская пара, парень да девка. Сказали, что мамаша заболела, дальнюю дорогу не осилит.
- А ну-ка приведите её сюда, посмотрим, кого нам принесло прямо на порог. Вроде бы мои шпионы о такой женщине ничего не докладывали.
-Она ещё одета чудно, не по-нашему.
-Иномирянка что ли? Белая ведьма, что прибыла к нам с Земли, должна быть молодой. А эта, старая, говоришь? – Уточнил Тёмный Повелитель.
-Далеко она от юности уже убежала, но старой назвать её не могу. Средних лет. Оттого и кажется она непростой. Маг – это точно. Но вот какой – вы сами определите.
Тагар вызвался с двумя охранниками сходить к дому, где остановилась странница. Спустя немного времени стражники притащили женщину, держа её за локти. Она сопротивлялась как могла.
- Вот и всё ваше гостеприимство, жители деревни! Даже поспать не дали. Никуда бы я не делась за ночь. Сами не спите и другим не даёте.
Пока женщина говорила, Грумбин её рассматривал. Одета в необычную одежду. Вроде бы платье, но чудного покроя и не крестьянское. Ткань на нём необычная, такой на ярмарках он не встречал. Сапоги выделаны из хорошей кожи, сшиты ловко, но без вышивки, зато застёжка металлическая, на гусеницу похожая. Причёска простая, но всё в ней было не так. Говорит правильно, смотрит дерзко, чёрного колдуна не боится. К какому сословию принадлежит – не разобрать. Явно из другого мира.
-Ты кто ж такая будешь, странница? – Спросил колдун. Он решил сам опросить женщину.
- Меня зовут Наталья Юрьевна. Мы с дочерью и её мужем пришли издалека. Работу ищет молодежь, а я за ними увязалась, да не справилась в пути, занемогла, силы не рассчитала.
-Что же это за далёко такое? Страна какая, город, деревня? Что за  лорд в правителях у вас стоит?
«Вот засада! Я даже не знаю, как на эти вопросы отвечать. Мне никто не рассказывал, какие здесь есть страны и материки. Как же мне выкрутиться?» - растерялась Наталья Юрьевна и стала врать напропалую.
 -  Страна наша называется Россия. Земли, откуда мы пришли, величают Московией. А владеет ими князь Юрий Долгорукий. Мы в деревне жили рядом с большим городом под названием Москва. Мы на повозке ехали, да развалилась она. Коней разбойники угнали, поэтому нам пришлось идти пешком. Вот я и переутомилась, заболела. – Землянка замолчала, пытливо глядя на колдуна, поверил, нет ли.
Тёмный маг пристально глядел на неё, ментально считывая, ложь или правду говорит женщина.
 - Ну, допустим, ты говоришь правду. Ложь у тебя была, но небольшая, я её не рассмотрел. Но такой страны я не знаю на нашей планете. И о Московии со столицей Москва что-то я не слышал?
-Так я женщина! Сильно в географию не ударялась. Нам, женщинам, только одна работа и достаётся: щи варить, бельё стирать, детей растить, мужа ублажать, - беспечно заговорила Наталья Юрьевна.
- Щи? Что такое щи? И муж твой где, дома остался? – зацепился за незнакомое слово тёмный Маг.
- Еда такая, у нас в стране популярная, - не моргнув глазом, ответила женщина. – Будет возможность приготовлю тебе – попробуешь.
- Ты говоришь, что из деревни, а одета по-городскому, говоришь сложно, не по-крестьянски. Чем же ты занималась в деревне? В харчевне готовила? – снова допытывался Повелитель.
- Муж у меня умер, а свекровь выгнала из дома с дочкой. Вот мы и ушли в деревню, домик прикупили, хозяйством занялись. Тут дочь замуж вышла. А её муж предложил в Вашу страну податься. Здесь возможностей больше, можно работу найти и заработать хорошо, – не моргнув глазом, заливала иномирянка. Главное, не останавливаться, врать пока фантазия работает.
- Странная ты, странница! Как будто из другого мира, - задумчиво сделал вывод колдун. – С собой тебя возьму. Потом во дворец мой вернёмся – снова поспрашиваю тебя. А пока спи здесь в соседней комнате. Мои стражники с тебя глаз не спустят.
Землянка прикусила губу, но не стала больше говорить, чтобы не сболтнуть лишнего. Теперь даже не сбежать, вокруг стражники, да и деревенские наблюдают пристально. Староста отвёл её в соседнюю комнату. И, наконец, в деревне наступило затишье.

***
Иван с Марьей летели на лошади, направляя на неё артефакт. Под его действием лошадь смогла выпустить магические крылья и несла своих наездников по небу, как настоящее магическое животное.
-Долго напрягать животное нельзя, - сказал Иван. – Она живая, с артефактом не справится. Мы вон в том лесочке заночуем. Рядом нет никаких селений, а лес нас укроет.
Они так и сделали, а утром снова продолжили путь. Но скоро артефакт у них разрядился, и они оставили животное пастись на лугу, а сами пошли пешком. Осталось уже немного. Перед глазами возникли горы, где-то в их глубине стоял замок Ладислава. Лошадь всё равно там не пройдет. Они её решили не мучить и сами стали карабкаться по камням наверх.
-А что, замок Ладислава никто не охраняет? – спросила Маша.
- А зачем? Белых магов не осталось. Ладарский кристалл у тёмных на острове Смерти находился. Замок стоит пустым, попасть туда может только светлый маг, то есть, мы с тобой. Остальные в башне Смерти во льду в стазисе находятся. Так что на нас вся надежда, любимая.
Маша сразу спину выпрямила, гордо посмотрела вокруг.
- Я теперь важная величина! Меня беречь надо! - Весело сказала она и с большим энтузиазмом стала карабкаться по горам.
Наконец, они дошли до ворот крепостной стены, за которой был виден необычный замок. Он как будто был построен изо льда, был прозрачным и весь сверкал на солнце.
-Замок построен из чистых кристаллов светлой магии. Первой должна ты зайти. В прорицании было сказано, что только добрая ведьма с планеты Земля может открыть ворота и зайти в замок. Я могу зайти, если ты пригласишь. – Иван похлопал её по плечу и подтолкнул к воротам.
Маша взялась за дверную ручку, подёргала её, но дверь не открылась.
-Что-то не то, - растерялась она, - ворота не открываются. Может ты мне поможешь?
Иван придержал её за руку, стал вместе с ней тянуть дверь, но та не поддавалась.
- Может какой-нибудь замок в ней есть, а мы физическую силу применяем? – Расстроилась девушка. Она стала пальцами водить по двери, может какая-то скважина в воротах есть или задвижка. Тут она зацепилась за щепку и поцарапала руку. Капли крови попали на дверь, и та вдруг заскрипела, и стала открываться во всю ширь.
- Оказывается твоя кровь нужна была. Магия должна была выяснить, что ты и есть, та самая светлая и самая добрая ведьма-инопланетянка.
Ваня поцеловал в висок свою ненаглядную. Маша зашла во внутренний двор замка, Ивана за руку потянула за собой.

***
Утром команда тёмного мага быстро собралась, позавтракала и взлетела в небо. Так быстро поднялась повозка в небо и полетела, что у Натальи Юрьевны даже сердце схватило.
- Что же вы без предупреждения? У меня сердце больное, вот умру у вас в карете! – держа руку на сердце тихо пожурила землянка Повелителя.
- Умрёшь – на землю выбросим, будешь не нужна. Так что сиди, молчи, терпи.
- Сразу сколько мне делать придётся: сидеть, молчать, терпеть. И всё мне одной?
Грумбин грозно посмотрел на женщину, и она замолчала. Ушла в свои мысли. «Как там Ваня с Машенькой, долетели ли на место? Поставили кристалл? Что-то мне кажется, что мы тоже туда летим».
- Ну и как тебе наша планета? – Вдруг спросил колдун.
-Что? – Женщина вышла из задумчивости. Вопрос её напугал. «Откуда он узнал, что я инопланетянка?» - Подумала она.
- А тут ничего тайного нет. - Ответил на безмолвный вопрос Повелитель. – Одета ты, как чужестранка и вещи на тебе дорогие, говоришь слишком складно, глаза вниз не опускаешь, меня не боишься. И я предполагаю, даже не знаешь, кто я.
- А кто Вы? Тёмный маг. Просто злой и тёмный маг. Тёмные маги все такие. Гордые и злые! Недовольные и презирающие всех и вся…
-Ну довольно! – Громко крикнул колдун. – Ты уже наговорила на смертную казнь, женщина!
- Я всего лишь рассуждаю, ищу правильные слова, которые Вам подходят, - пискнула землянка.
-Ты меня оскорбила несколько раз в этих своих поисках!
- Из…вините! – Булькнула Наталья Юрьевна. – Язык мой, враг мой!
- Я это заметил. Поэтому лучше молчи, пока мы едем. – Колдун зло отвернулся и стал смотреть в окно.
Через несколько часов повозка и всадники с охранниками долетели до горного массива. На верху самой высокой скалы Наталья Юрьевна увидела красивый замок, который переливается в лучах солнца всеми цветами радуги.
Повозка опустилась к воротам крепостной стены, которые оказались открытыми. Охранники спешились. Тагар помог спуститься с повозки Повелителю и женщине, и все подошли к воротам.
- Первой должна зайти светлая ведьма. Если ворота открыты, то она уже там. Но мы без светлой туда зайти не можем. Зато у нас есть эта странная женщина. Она не светлая волшебница, но я чувствую её связь с белой ведьмой. Ну-ка, иди вперёд, странница. Если пройдёшь, то мы следом тоже сможем пройти. – Грумбин подтолкнул Наталью Юрьевну к воротам и, как ни хотела она туда заходить, толчок одного из охранников послал её во внутренний двор замка. Странница легко прошла ворота и очутилась за крепостной стеной. Колдун зацепился за край её платья и тоже прошёл вслед за ней. Следом, зацепившись за колдуна и друг друга потянулись другие путники.
«Вот, оказывается, для чего я нужна была тёмному магу. Как же я теперь оправдываться буду перед молодёжью?» - Расстроилась Наталья Юрьевна. – Теперь надо быть ещё более внимательной и больше не делать ошибок.


Продолжение следует: http://proza.ru/2024/03/08/33