38 Образы поэтов

Галина Ларская
17 февраля 2014 г. Поэт на сайте написал мне отзыв о моём экспромте, хвалил рифму, каданс. Я написала ему личное письмо по эл. почте, а он публично мне ответил. Ради чего? Ради "милого гения"?

Посмотрела я в интернете фотографии Евгения Плющенко. Он похож на ангела, на принца, тонкое, лёгкое, гибкое тело.

18 февраля. Мне снился удивительный певец Пьер Гаран. Ещё два человека во сне были увлечены его гением, мы искали общения с ним, и он был с нами. Но иногда он становился как будто деревянным. Я проснулась, и во мне звучала музыка Сальватора Адамо. Через Адамо я вышла вчера на удивительного Пьера.

Гуляла в сыром парке, нашла площадку более менее сухую с деревянным настилом, ходила по ней туда-сюда и смотрела в косматое небо.

Ночь наступает. На что наступает?
На наше предместье, округу, провинцию тож,
Горечь рассеется, сгинет, растает.
Что ты с меня возьмёшь?

Гран тишины, вдохновения зёрна,
Тени незримых присутствий, сомнений, скитаний,
Дар проницательности, жест позёра.
Скрыта во всём тайна.

18 февраля 3014 г.

Рассматривала портреты французских королей. Среди них попадались интересные лица. Чем ближе к нашему времени, тем лица грубее, топорней, тяжелей и не красивей.

Есть один поэт Кирилл Ривель, очень интересный мыслитель, он более пластичен и не менее талантлив.

Я не верю в искренность Поэта, он хитрый, очень самолюбивый и упрямый человек. "Ваше появление, как ожог", - написала я ему вчера в письме.

19 февраля. Мне снилось какое-то общество, меня знакомят с Максимом Горьким. Он говорит мне: "Я тебя заметил". У него коротко остриженные волосы, внимательный взгляд, он окружён свитой. Мне предназначена роль приблизительно служанки. Помню о роли моей смутно.

Надо посмотреть на портрет святого Людовика в интернете. Интересный ритм звучит по радио. Много смотрела портреты королей, кардинала Мазарини, Марселя Пруста, Оскара Уальда, Жофруа Рюделя, певца Мишеля Сарду - хорош певец, хорош его облик.

Отходишь от тех, с кем не получается обмена мыслями, такое общение бесплодно. Но если в результате попыток общения стихи родились, значит попытки были не зря предприняты. Многое даёт пищу для стихов. Внимательный взгляд увидит всё, что надо, чтобы запечатлелось увиденное и сделать отражение интересным.

Почему люди грубо врываются в души людей, навязывая свои представления, не всегда чистые и верные? Почему они хотят, чтобы ты становился их подобием?

20 февраля. Я побывала в одном из салонов. Кто-то делал мне знаки, я пригляделась, это был мой знакомый пианист Николай Г. На экране были слайды из Непала, очень красивые, благородные лица непальских детей.

Пианист играл свои импровизации вперемежку с маленькими прелюдиями Баха, которые были сыграны своеобразно и почти яростно.

Посмотрели мы изумительные необычные фотографии, сделанные фотографом  Александром Гусевым. На некоторых из них потрясающие деревья.

Одно из деревьев растёт 40 лет. Между корнями есть просветы, внутри делают стенки и освящают храм. Основная религия в стране буддизм.

У меня сложилось неблагоприятное впечатление о людях в салоне, они вели себя бесцеремонно, мешали пианисту, разговаривали во время его игры, то же самое происходило и во время лекции. Не на ком было остановить взгляд после игры пианиста, когда была трапеза. "Здесь нет ни одного моего мужчины", - сказала я своей знакомой. Постоянные мучения от приземлённости людей... Но что я могу с собой поделать?

Кажется, я освободилась от привязанности к Плэту.

Несмотря на всю печаль.
Одного мне как-то жаль -
Как бы мне ребёнком стать,
Как мне всех подряд прощать?

Опять вслушивалась в голос Пьера Гарана. Смотрела, что о нём есть в интернете.

"Его голос невозможно спутать ни с чьим. Билеты на его концерты по всему миру раскупаются с ошеломляющей быстротой, и редкий человек на этой планете останется равнодушным, если хоть раз услышит, как он поёт. Его зовут Гару - канадец, поющий на французском, живущий во Франции, и завоевавший сердца тысяч русских поклонников". Автор: Альбина Володина

22 февраля. Притяжение кончилось, всё дальше отхожу от человека, написавшего хорошие стихи, от Поэта. Хорошо он помучил меня с 4 декабря. Но сколько я написала ему стихов!

На балете вела занятия я, учитель наш Алла пришла к концу и стала вести занятия. У станка меня потрясла красота её движений, изящество её гармонического тела. Она была прекрасна.

23 февраля. Дома слушала мягкий голос Жерара Лерормана, он поёт дивные мелодии.

За окном тишина.
Снег валит потихоньку.
Я люблю королей
Добрых, кротких. Они

Были все мне знакомы
В прошлых жизни скитаньях,
А иначе понять как
Благосклонность мою?

Я была королём,
И рабом, посвящённым,
Одиноким монахом
Средь лесов и стихий.

Рыцарь тих был и строг,
Всю Европу объездил.
И в Египте бывал он,
Никого не казнив.

Но за вольность, за мысли
Убивали и били.
По инерции странной
Продолжают губить,

Недовольные страстью,
Необычностью темы.
Лики древнего мира
Интересны, милы.

24 февраля. Сны перестали быть чёткими.

25 февраля. Во сне меня обучали танцу. У меня не очень получалось.

Смотрела материалы в интернете о литераторе Соболевском, о поэте Марке Валерии Марциале, об императоре Домициане (1 век н.э.).

26 февраля. Снилась чужая местность. В воздухе пахло карболкой.

Так много странностей и неожиданностей таится в людях.

27 февраля. Снился Поэт, он рисовал, рисунок был антропософский.

Мне привезли из Великого Новгорода Журнал с дневниками Володи Поветкина, с его письмами ко мне и моими записями о встречах с ним. Привезли, но пока не передали.

28 февраля. Снился рыцарь со своим семейством.

Я читала свои стихи в салоне, просила после каждого стихотворения не аплодировать. Объяснила, почему не надо этого делать. Человек открывает душу, когда читает стихи, пространство наполняется эманациями его души. Аплодисменты разрушают эту вибрацию.

После меня читали другие - после каждого стиха люди аплодировали, как дети. Это происходит не от эмоций - автоматически. Но их не вразумишь.

Снег сошёл, пыль пришла. Солнце. Жизнь страшна.

1 марта. Слушала передачу об императоре Александре I. Радио "Звезда", труд написан Георгием Чулковым о войне 1812 г.

"Париж. 1814 год. Бесконечные обозы раненых, без сапог, без всякого прикрытия... В городе Лейпциге 20 000 раненых всех наций. Они лежат в подвалах, в церквах, во дворах, в частных домах, некоторые лежат на земле, соломы нет. Одна часть раненых умерла, остальная умрёт. Гора обезображенных трупов без рук, без ног. Их пожирали собаки и вороны..

Ложь и корысть - ими руководствовались власти, Меттерних, Талейран, австрийские полководцы. Меттерних был бесподобным реакционером, он презирал людей: "Я не верю никому, я верю, что все люди мерзавцы".

Император Александр владел собой, как рыцарь. В конце компании он был утомлён, вспыльчив и нетерпелив. В Париже он овладел собой. Наполеон говорил об Александре I: "Александр не искренен, тонкий притворщик. Тонок, как бритва, фальшив, как пена морская.

Все дела решались на балах или в будуарах сомнительных прелестниц. Это были титулованные монстры со всех концов Европы... Чудовищные пороки королей...
Наполеон беспощадно сбивал короны с королей.

Народы безмолвствовали... Александр I был менее циничен, чем министры, герцоги и короли. Он хотел присоединить к России Варшавское герцогство...
Царил нравственный и политический разврат".

Соседи выкинули книги. Я посмотрела и взяла себе Пушкина и Горького. Горький "Детство" и "В людях" - меня изумил - потрясающе талантливо, мастер описывает свою и чужую жизнь живо, зряче, интересными красками. Я потрясена.

Можно ли быть самим собой в мире? Все, кому не лень, навязывают нам свои представления о том, в Кого надо верить или не верить, порицают эзотерику, католиков, протестантов, баптистов, православных, у каждого свой опыт, но это не значит, что человек не ошибается. В живущих в теле людях многое искажается.

Видела я когда-то ролик - выступала женщина, пережившая клиническую смерть, она была в раю. Там находятся только православные христиане. Может ли такое быть?

2 марта. Сегодня Прощённое воскресение. Я получила журнал памяти Володи Поветкина "Чело" из Новгорода Великого. Красив Володя! Хорошо издано, с любовью. Журнал мне с оказией прислала жена Володи Наталья Николаевна Попова-Поветкина.

Сегодня я играла на фортепьяно дома, что редко бывает. Программа готовится лёгкая, пьесы Вильгельма Фридемана Баха, пьесы отца Моцарта Леопольда Моцарта, Мендельсон, Берг, маленькие прелюдии Иоганна Себастьяна Баха, Глинка.

4 марта. Долго переписывалась по скайпу со старым моим интернетовским знакомым. Он живёт в Германии. Я поняла, что ему со мной интересно переписываться.

5 марта. Получила письмо от Поэта! "Дорогая Галя!" Я тотчас ему ответила, послала свои стихи и картинки.

6 марта. Мне снился поэт Юрий Максимов. Он мне что-то подарил.

Я просила Бога сегодня зажечь сердца светлых людей молиться о мире на Земле.

Когда же ко мне придёт счастье? А счастье это Бог. А Бог это счастье.

7 марта. Снилось что-то, связанное с Ангелами.

Гуляла в мокром парке. Поэт прислал мне свою фотографию, он был очень красив в молодости. Какое-то время назад я получила от него фотографию, которую посоветовала ему поместить на своей странице. Но он меня не послушался.

Появился мой старый знакомый, с которым мы переписывалась письмами и стихами летом. Потом наступила пауза, и она имела причины. Он поздравил меня с 8 марта. Я поблагодарила. Праздник этот очень искусственный. Лучше бы праздновали день вечной Женственности.

мой рисунок