Приёмыш

Алеся Минаева
 
- Я думаю, что вы готовы. Курс терапии, по моим наблюдениям, прошёл успешно.
- Спасибо, но… я переживаю не столь за себя, сколько за то, как сын примет нового члена семьи.
- Этот страх естественен, но для Паши эта новость ведь не является неожиданностью. У него было время принять ситуацию, и потом, уверена, если бы он был яростно против, показал бы это.
- Надеюсь, вы правы…
***
Света вышла из кабинета психолога, куда ходила уже больше года. Её муж настоял на этих сеансах, так как видел состояние жены. Он не хотел, чтоб произошедшее в их семье нервировало Свету до конца жизни. Женщина набрала мужа.
- Вань. Привет.
- Привет родная. Как успехи? Что Варвара Павловна сказала?
- Сказала… что я готова.
- Ну вот видишь, я говорил, что ты справишься.
- Я справилась благодаря тебе.
- Слушай, раз уж она считает, что ты в порядке, может на той неделе съездим в детдом?
- Можно попробовать. Я не против. – Ответила Света, и ощутила некоторую лёгкость, уверенность. Муж всегда поддерживал её, во всём, любое увлечение, проблема, всё они проходили вместе.
***
Через несколько дней.
После разговора с заведующей детского дома, Света и Ваня пошли потихоньку знакомиться с детьми. Они твёрдо знали, что хотят девочку, но брать новорождённого ребёнка было весьма сложно с моральной точки зрения. Поэтому, пара решила посмотреть ребят от 5ти и старше. Их сыну Павлу уже было 18. Он учился на первом курсе Медицинского института. Изначально он собирался пойти учиться на стоматолога, но в связи с определёнными обстоятельствами выбрал профессию акушер-гинеколог. Третьего… точнее, второго ребёнка Света и Ваня решили взять чуть младше Паши, но и так, чтоб им было проще притираться друг к другу, чем если бы девочка была совсем крохой.
Муж и жена вошли в один из кабинетов, где сидела девочка, лет 15-16. Она разучивала аккорды на гитаре, и совсем не заметила появление взрослых. Все остальные дети были, кто на улице, кто в соседних помещениях, но как минимум по группам, а эта девочка держалась отстранённо. Иван и Светлана сначала понаблюдали со стороны. Девочка всё пыталась отточить звучание аккорда, и когда, наконец, у неё это получилось, она легонько вскрикнула: Есть! Получилось!
Наконец она оторвала взгляд от бумажки, на которой была распечатана табулатура, и заметила пару.
- Ой. Здравствуйте. Я вас не заметила. Извините. – Протараторила она. Хоть держалась отстранённо, но нельзя было сказать, что девочка боится людей или закрыта для общения.
- Здравствуй. Я Света, это Ваня, мой муж, а тебя как зовут. – Поздоровалась женщина.
- Я Яна. Очень приятно с вами познакомиться.
- Нам тоже очень приятно. – Подхватил Иван.
- Давно занимаешься на гитаре? – Поинтересовалась Света, сын которой сам проявлял интерес к данному хобби, и это уже могло стать огромным плюсом для их с Яной общения, если пара соберётся взять себе именно эту девочку. К тому же, Яна внешне была похожа на семью Гальчевых. Такие же карие глаза, каштановые прямые волосы, стройная, но худенькая девочка была будто выращена в пробирке, созданная из генов Светы и Вани. Яну и Пашу запросто можно было принять и за родных, если не знать правды. Только вот девочка была низенькая, а Паша почти под два метра ростом. Так что Света и Яна были бы карликами среди великанов.
- Я недавно начала пробовать. Всё искала то, что мне будет интересно. – Ответила Яна.
- Извини за вопрос, а почему ты тут одна, а не с остальными ребятами? – Спросил Иван.
- Здесь всё просто. В прошлом приюте, где я прожила всю жизнь, почти не осталось детей. Такое редко… но всё же случается. Приют расформировали, а оставшихся пару десятков детей распределили по другим детским домам, и здесь я ещё не успела завести друзей, так как всего пару дней, как переехала.
- А в приюте у тебя были друзья? – Уточнила Света.
- Было несколько. Но кого-то усыновили, а кто-то попал в другие места. Я единственная из своего приюта оказалась здесь.
- Понятно… а, чем ты ещё увлекаешься? – Продолжил Иван.
Пара и Яна разговаривали обо всём ещё достаточно времени, и смогли найти много тем для общения. Муж и жена так же рассказывали и о себе. Женщина была хозяйкой нескольких небольших салонов красоты, а мужчина владел фабрикой обуви.
В последующие дни Света и Ваня навещали девочку, и присматривались, на всякий случай, к другим детям, хотя уже оба понимали, что без неё они не уйдут.
***
В тот день Света вошла в комнату к сыну с тем, чтоб огласить ему их с отцом выбор.
«Тук-тук»
- Да мам, входи. – Ответил Павел. Он точно знал, кто именно стучится к нему. Ведь Иван стучал 3 раза, в отличие от Светы.
- Паш, я хотела с тобой поговорить. – Начала мать, застав сына за учебником анатомии. Совсем скоро летняя сессия, и Паша усердно готовился к сдаче экзаменов и зачётов.
- Внематочно тебя слушаю. Тьфу… внимательно. Извини.
- Да ничего. Я уже привыкла к твоей профессиональной деформации.
- Так, что ты хотела?
- Да. Ты же знаешь, куда мы с папой ездили все эти дни, ты знаешь о нашем решении и так далее.
- Знаю. Не маленький, уже прошли. Ты знаешь моё отношение к этому всему. Я не против того, чтоб вы удочерили девочку. Меня это дело не касается.
- Вот… я об этом как раз. Мы с Ваней выбрали девочку. Её зовут Яна. Ей 16 лет. И… как бы это сказать…
- Мам, не тяни за пуповину.
- Да. В общем… я очень хочу тебя попросить. Через несколько недель мы сможем забрать Яну домой. Процесс оформления опеки уже начат, и я хочу, чтоб ты… ну, не смотрел на неё волком, не был к ней пофигистичен, хочу, чтоб ты помог ей адаптироваться в семье. Я понимаю, что для тебя это сложно, но…
- Так. Мам. Вдох выдох. Я всё понял. Учту твои пожелания. Я постараюсь привыкнуть, и сделаю всё, что в моих силах, чтоб она не чувствовала себя чужой.
- Спасибо, сынок! – Радостно ответила Света, и обняла сына, поцеловав его в лоб.
- Ну мама! В лоб только мертвецов целуют, а я ещё пожить хочу. Всё, мне нужно готовиться. Можно мы потом вернёмся к этому разговору? – С каплей подростковой раздражённости и не любви к телячьим нежностям отреагировал Паша.
- Да, конечно.
*** 
Прошёл почти месяц, прежде, чем Ваня и Света смогли забрать Яну домой. Там они уже подготовили ей комнату, учитывая познания в увлечениях девочки. На стойке рядом со шкафом стояла акустическая гитара, на рабочем столе стоял новый ноутбук, а в ящиках лежали всякие принадлежности для рукоделия. Яна любила вышивать, плести браслеты, ловцы снов. Новоиспечённая дочь уже знала о решении приёмных родителей, и не могла нарадоваться. Вероятность того, что кто-то захочет усыновить подростка крайне мала, но Яне повезло. Девочка переживала лишь о том, какие проблемы могут возникнуть на пути её становления членом семьи.
***
В тот день Света и Ваня везли Яну в свой частный дом, где жили с сыном. Павел пообещал быть на месте для знакомства с сестрой, и сдержал слово. Трудно представить, что на самом деле творилось в голове парня в те моменты, когда он осознавал, что совсем скоро к ним в дом, в их устоявшуюся семью прибудет совершенно чужой, относительно взрослый человек, но ради родителей постарался быть паинькой.
Наконец родители со сводной сестрой прибыли домой. Перед Яной открылись механические ворота, затем гараж. Оттуда все вместе, члены семьи прошли в дом, и пара показывала девочке своё жилище. После двух этажей и собственной комнаты Яны, настала очередь комнаты Паши и знакомство с братом.
«Тук-тук-тук»
- Да пап, входи. – Послышалось из комнаты. За открывшейся дверь перед Яной предстал Паша. Она смотрела на сводного брата Яркими карими глазами, полными любопытства и капелькой страха.
- Паша, знакомься, это Яна. – Начал Иван.
- Очень приятно. – Прощебетала девушка.
- Привет. Взаимно. – Ответил парень, и пожал Яне протянутую ею руку.
- Ну, вы пообщайтесь, а мы пока стол накроем. Пойдём Вань. – Резко оставили взрослые своих детей с мыслью о том, что подростки сами разберутся, и мешать им не стоит.
Как только дверь за родителями закрылась, и Яна с Пашей остались наедине, девочка заговорила.
- Извини, что отвлекли тебя, а что ты читаешь, если не секрет?
- Учебник по Эндокринологии. – Без особого энтузиазма, но и без грубости ответил Паша.
- Это про эндокринные железы и гормоны?
- Ну… очень грубо говоря, да.
- Твои родители сказали, что ты учишься на акушера-гинеколога. Интересный выбор профессии…
- Сочту за комплимент.
- Это он и был.
- Слушай… давай сразу скажу, чтоб потом у тебя не было ко мне вопросов. Я не то чтоб безумно рад родительскому решению, но на тебе моё отношение не отразится. Я не испытываю к тебе негатива, но и внеземной братской любви от меня не жди. Мы можем попробовать стать друзьями, но не более.
- Я не питала иллюзий по поводу тебя. Обузой или назойливой занозой для тебя не буду.
- Ты не так поняла…
- Не продолжай. Я всё прекрасно понимаю. – Ответила Яна, и покинула комнату сводного брата. Чуть позже Паша и сам вышел. Первый семейный ужин прошёл спокойно. Ребята старались не расстраивать родителей тем, что не нашли пока общий язык.
***
Через пару дней, когда родители были на работе, а у Яны в школе был выходной, Паша вернулся домой с тренировки по фехтованию. Поднимаясь по лестнице на второй этаж, по пути в свою комнату, он услышал бреньканье гитары. Парень редко заходил в комнату к родителям, и совершенно забыл, что нужно стучать, поэтому и дверь в комнату сводной сестры он открыл без спроса. Девушка перепугалась и чуть не выронила инструмент из рук.
- Тише ты! Разобьёшь ещё! – Отреагировал Паша.
- Извини…
- Э… да это ты извини. Я должен был стучать.
- Ничего. Ты что-то хотел, или так просто?
- Да твои издевательства над гитарой слух режут.
- Прости… Я только учусь. Может, не моё это… не стоило мне начинать, раз не умею…
- Так стоп. Кто вообще придумал поговорку «не умеешь, не берись»? Не умеешь, возьмись, научись, набей руку, сделай круче всех! Пусть все охренеют от того, как классно у тебя получилось.
- Интересная философия… Я продолжу, если ты не против.
- Ага. Валяй. – В тот момент Яна снова попыталась зажать аккорд, но звук был не чистым. У Паши сводило уши. – Боже… не издевайся над моим слухом. Дай сюда. – Парень отобрал гитару у сестры. Та закатила глаза, но всё же посмотрела на то, как Паша играет тот злосчастный аккорд, который у неё всё не выходил.
- Пальцы надо держать молоточком. И состриги когти как минимум с левой руки, если хочешь нормально зажимать струны! – Нравоучения так и сыпались рекой.
- Ладно-ладно! Я поняла.
- Поняла? Покажи! – Потребовал Паша. Девушка взяла в руки гитару и попыталась повторить за братом, но до конца так и не могла понять, что делает не так.
- Да твоё ж рождение… у тебя пальцы деревянные. Зажимаешь слишком уж сильно. Растопырь лапу чуть. Растряси руки. Возьмись, как я показывал. Упрись большим пальцев сзади в гриф. Пока он тебе не понадобится. И вообще, с какого лешего ты сразу с баррэ начала? Возьми что по проще. Am, С, Dm, G. Топ 4 аккорда, на которых можно играть кучу песен. – Всё это время Яна внимательно и даже завороженно слушала Павла. Он поставил её пальцы на ладах в положение аккорда Am. Девочка молча слушалась. Она врезалась ногтями в гриф, что приносило неприятные ощущения. Ещё неприятнее стало дальше… - Во. Топ. Теперь давай правой рукой вниз, вниз, вниз, вверх, вниз, вверх.
Как только Яна постаралась повторить то, что показал брат, вибрация от струн отразилась на пальцах, и она почувствовала боль.
- Ммммм… - Пропищала она, резко облизнув пальцы.
- А ты как хотела? Пальцы будут стираться до кровавых мозолей, если всё будешь делать правильно.
- Почему любой путь к достижению хоть чего-то проходит через боль…
- Если ты испытываешь трудности на пути к цели, значит ты хоть что-то делаешь. Не ошибается, не устаёт и не испытывает боли тот, кто ничего не делает вовсе.
- Я так понимаю, по философии у тебя в институте пятёрка?
- Возможно-возможно.
- Слушай… посоветуй, какую песню проще всего выучить?
- Цой. Кукушка. Нет ничего проще. 4 аккорда, про которые я говорил, и бой вниз вверх заглушка, 3 раза повторить, на четвёртый вниз вверх, вниз вверх. Так на каждый аккорд. Задрочишь её, потом всё будет куда проще. Уже будешь понимать, как правильно держать пальцы, чтоб звук был чистым, и научишься менять положение во время перехода аккордов. Посмотри видео уроки. Там хорошо объясняют.
- Хорошо. Спасибо большое. А… ты сам как учился?
- Как раз по урокам. Есть блоггерка, Дария. Она прям топово всё показывает, даже ты научишься.
- Ясненько… я гляну.
- Ага, давай.
***
Прошло дня 4. В очередной раз, вернувшись домой в отсутствие родителей, Паша услышал занятия сестры на гитаре. Та усердно тренировалась, но кроме звуков инструмента были слышны и её тихие возгласы. Она не жалела пальцы, стирала их в мозоли. Парень сначала не хотел вмешиваться, но сам помнил, как это неприятно, а тут… ещё и девочка. Родители всегда учили его защищать слабый пол и помогать прекрасным дамам, хотя сам Паша был обеими руками за то, что нифига девушки не слабый пол. Как минимум в его клубе по фехтованию было достаточно девушек, которые дадут фору куче парней. Так вот. Чуть не забыв постучать, Павел зашёл к сестре с тюбиком мази от мозолей в руках.
- Держи, страдалец. Намажь и денёк другой не играй. Никуда гитара не денется. А если уж не в терпёж, не занимайся больше полу часа в день, лучше, правда, и того меньше, но ты ж блин упёртая, как баран.
- Спасибо… 
- Слушай, я всё хотел спросить. Ты постоянно отводишь взгляд, когда я появляюсь. Я что, такой страшный?
- Что??? Нет! – Резко завопила Яна.
- А что тогда?
- Просто я не хочу линий раз тебе на глаза попадаться…
- Твою ж заворот кишок… это из-за того, что я сказал в первый день?
- Угу… - Промычала Яна и кивнула.
- Ой дура… то есть. Ну короче. Не бери в голову. Не делай из меня монстра. Договорились?
- Договорились.
- И ещё, вот тебе Лайфхак. Мажь клеем пальцы пере игрой. Будет защитный слой. Мне помогало.
- Хорошо.
***
Пару недель спустя Иван и Светлана вернувшись домой не застали детей дома, но те вскоре появились. Ребята смеялись и что-то бурно обсуждали. Пара радовалась, что Паша и Яна наконец стали проводить время вместе и девочка чувствовала себя более комфортно в их семье.
- Мам, пап, мы дома! – Крикнул из прихожей Павел.
- Очень хорошо. А где вы были? – поинтересовалась Света.
- Паша показывал мне музыкальный магазин. Там продавец меняет струны на гитаре. Я перестаралась сегодня, настраивая её, и струна лопнула.
- Она тебя не задела? – С испугом уточнила женщина.
- Не переживай мам, обошлось без повреждений. – Влез Паша.
***
- Почему она так испугалась, когда я сказала, что струна порвалась? – Спросила сестра брата, когда они оказались в его комнате.
- Я, когда только начинал учиться играть, была такая же ситуация и… в общем струна поранила мне лицо. Видишь шрам? -Павел показал на небольшой след под глазом.
- Да… Я раньше заметила, не думала, что от струн так может быть…
- Ну да, бывает, вот она и всполошилась. Да и… - Тут Паша на секунду задумался и решил не озвучивать то, что пришло ему в голову.
- Что?
- Нет. Ничего. Я буду заниматься. Потом поболтаем. – Резко, но аккуратно выпроводил Паша сестру.
***
На следующий вечер у Павла была гостья. Он заранее предупредил Яну, что собирается познакомить её с девушкой, которая ему нравится.
Марьяна и Паша проводили время вдвоём, пока его сводная сестра не вернулась домой. Парень позвал её к себе в комнату.
- Ян знакомься, это Марьяна. Марьян, это моя сестра Яна, я тебе о ней рассказывал.
- Ага. Сводная сестра. Я помню. Миленькая. – С натянутой улыбкой произнесла Марьяна. Она была и без того высокой девушкой на каблуках, с длинными, чёрными, кучерявыми от химии волосами, завязанными на голове в два пучка. На ней был короткий красный топ и еле закрывающие ягодицы чёрные джинсовые шортики. Яна не показывала, но Марьяна ей сразу не понравилась. Чувствовалась в ней эта… сучья натура.
Примерно через месяц, когда девушка снова пришла в гости к Паше, и они втроём, вместе с Яной тусили в комнате Павла, парню случилось оставить девушек наедине.
- Так, девчонки, мне звонят, я вас оставлю на минутку.
- Да зай, возвращайся скорее. – Проговорила сладким голосочком дылда. Яна каждый раз, когда девушка брата открывала рот, ассоциировала её со змеёй, которая брызгает ядом. «Интересно, ей шлифовку лица делают, чтоб она старую кожу сбросила?» Вертелось в голове у Яны, но она никогда не показывала своей неприязни, ведь знала, что брат влюблён, и портить отношения ни с ним, ни с Марьяной девушка не хотела. Как только Павел скрылся за дверью, кудряшка поменялась в лице, и подошла вплотную к Яне. Та сидела на компьютерном кресле брата, и смотрела на Марьяну снизу-вверх, как кролик на удава.
- Значит так… слушай внимательно, и запоминай. Ты мне не нравишься, и я не хочу, чтоб ты находилась рядом с моим парнем. Так уж случилось, что его родичи решили взять тебя к себе из жалости, но запомни, ты здесь никто и звать тебя никак. Прекрати ходить за Пашей хвостиком и не попадайся мне на глаза! Ты всё поняла?! – С пафосом проговорила Марьяна. Яна сначала испугалась, но давать себя в обиду была не готова. Она встала с кресла, и хоть была явно не конкурент кудряшке, всё же решила вставить свои 5 копеек.
- Знаешь… мои родители меня хотя бы выбрали, а твоим с тобой пришлось смириться.
- Что? Что ты только что вякнула?
- Прости, я не знала, что ты глухая, повторить? – После этих слов Марьяна не выдержала и схватила Яну за горло, впившись длинными, красными, наращёнными ногтями.
- Ты! Ты… - дылда не успела ничего сказать, как вдруг…
- Отпусти её! – Ворвался в комнату Паша.
- Милый я… она меня вывела! Наговорила мне гадостей! Я защищалась! – Начала лепетать девушка с сучьей натурой.
- Не старайся. Я здесь уже давно стою. Быстро собралась, и чтобы ТЫ больше НИКОГДА не попадалась МНЕ на глаза.
- Да ты издеваешься?? Из-за какой-то детдомовской дуры! – В эту секунду Павел замахнулся на Марьяну, но сестра остановила его руку. Нельзя опускаться до этого. Паша и сам бы не стал доводить начатое до конца, но напугать заразу было нужно.
- Она. Моя. Сестра. Кем бы она не была. Ты обидела мою сестру.
- ТВОЯ СЕСТРА УМЕРЛА! И ЭТА ТВАРЬ НИКОГДА ТЕБЕ ЕЁ НЕ ЗАМЕНИТ! – После этой фразы Паша впал в ступор. Он попятился назад и приземлился на кресле, закрыв лицо руками, опустив голову. Марьяна фыркнула и зацокала к выходу. Яна проконтролировала, чтоб гостья убралась восвояси. Она решила вернуться к брату в комнату.
«Царап-царап»
- Да Ян… - Сестра с самого начала не стучала, как остальные члены семьи, а царапалась, как кошка, что просит разрешения войти.
- Она… она ушла. Извини, что так всё вышло, я… я не хотела.
- Не извиняйся. Тебе не за что. Это я виноват, подпустил ей к тебе, да и к себе самому… все вокруг говорили, какая она тварь, а я… наивно повёлся на слова, поверил всему, словам, губам… но не её бывшим парням, которые предупреждали…
- … Я хотела спросить… то что она крикнула…
- Ян это не важно. Ты моя сестра, чтобы ни было раньше. – Ответил Паша, не поднимая глаз на девушку.
- Я понимаю, но… могу я узнать, что произошло? – Решилась Яна, но Павел молчал. Она поняла, что вытащить информацию из брата не выйдет, и собиралась выйти из комнаты, как вдруг Паша подбежал к ней, обнял, и заплакал, уткнувшись в её плечо. Яна обняла брата в ответ. Она гладила его по спине и молчала, пока он не успокоился. Немного отстранившись от девушки, Павел вытер слёзы и уселся на пол, на толстый, мягкий ковёр. Сестра села перед ним. Парень рассматривал узоры на ковре и водил по ним пальцами, попутно начиная рассказ, постоянно выдерживая долгие паузы. Он никогда не показывал своё отношение к произошедшему. Не хотел, чтоб родители волновались ещё и из-за его состояния.
- Ты… ты имеешь право знать. То… что сказала Марьяна – правда. У меня действительно была… должна была быть сестра, но… она умерла, не успев родиться. Плод просто замер… и всё… маме делали кесарево. Врачи… пропустили момент, когда у плода начались проблемы, и не успели ничего сделать. Мама после этого очень долго не могла прийти в себя и… папа настоял, чтоб она походила к психологу. Назначенный месяц терапии оказался недостаточно успешным, и всё затянулось больше, чем на год. Я всю жизнь просил у них сестрёнку… я даже не смог её увидеть. Ничего… вообще ничего. В связи с этим всем я решил, что хочу стать акушером-гинекологом. Хотел стать лучше, чем те, кто не смогли помочь маме. По началу я тоже думал, что идея с тобой не самая лучшая, но… я честно, отвечаю, рад, что ты у нас появилась, и что бы кто не говорил, ты моя сестра. – Яна молча слушала, смотрела на Пашу и наконец начала что-то понимать. Она была первой, с кем он смог нормально обсудить всё произошедшее. Марьяна только кивала, не особо вникая в проблемы парня. Теперь ему было, кому открыться.
***
Прошло несколько месяцев. Яна стала весьма неплохо играть на гитаре, и даже стала участницей школьной группы. Напоминало это нечто известный девчачий коллектив под названием «Ранетки», только без лишней дичи, которая тем досталась. У девушки появились подруги, друзья и в семье она чувствовала себя родной. Павел, тем временем, продолжал усердно учиться и занимался фехтованием. Между братом и сестрой не было разногласий, они стали друг другу самыми близкими друзьями. Со стороны казалось, что они и не сводные вовсе. Только вот… Павел иногда ревновал. Мать и отец уделяли новоиспечённой сестре больше времени, чем родному сыну. Его это временами триггерило, но он старался никому не показывать своё недовольство. Родители, кажется… совсем забыли, что детей у них двое.
В тот день Паша пришёл домой с мыслью о том, чтоб пригласить всех на свои соревнования по фехтованию. Для него это действительно было важно.
- Конечно сынок, мы придём, а когда и где будет это всё? – Уточнила Света.
- В Северном Чертаново. Послезавтра.
- Хорошо… стоп. Погодите… послезавтра у Яны выступление с группой в школе… - Задумалась женщина.
- Мам ты серьёзно? Вы все мои соревнования за последние месяцы пропустили из-за Яны! Можно хоть раз выбрать меня?
- Паша, не повышай на мать голос! – Прикрикнул на него Иван.
- Я не прав по-твоему? Я всё понимаю, Яна у нас золотая, а я так, грязь из-под ногтей!
- Ты не прав! Мы вас одинаково любим! – Повысила голос Света.
- Одинаково… хах. Интересно… с чего вдруг?! Она приёмная!
- Это не имеет значения!
- Имеет! Я ваш ребёнок, а носитесь вы с ней так, будто она чем-то лучше меня! Она приёмыш!
- Да ты сам приёмыш! – Выпалила мать в пылу ссоры. В секунду, как только она осознала, что сказала, её глаза округлились и она миллион раз пожалела о том, что открыла сыну. Яна в тот момент слушала весь этот разговор сидя на втором этаже и глотая слёзы. Она так полюбила брата, ей было стыдно. Ведь все проблемы шли от неё… она не хотела становиться между родителями и Павлом.
- Что ты только что сказала? – Надрывисто, с комом в горле переспросил Паша.
- Это… Паш, это ничего не значит. Прости… я…
- Это правда? – Обратился сын к отцу. Тот лишь кивнул и уставился в пол, не представляя, что говорить и делать в этой ситуации. Павел сорвался с места и выбежал из дома, не обращая внимания на возгласы матери, которая пыталась его остановить.
- Я найду его. – Кинула родителям Яна, которая быстро спустилась по лестнице и выбежала в след за братом. Она прекрасно выучила привычки Паши и знала места, где он может быть. Она обошла их все. Оставалось последнее. Огромное раскидистое дерево с толстыми ветвями, на которых брат любил сидеть, спрятавшись в листве. Яна тихо подошла к дереву, оглядев его снизу, и убедившись, что Паша сидит где-то там, укрывшись от всего мира, что только кроссовки торчат, уселась, облокотившись на толстый ствол.
- Знаешь… а у меня ни разу даже и мысли такой не возникло, что ты можешь быть… как я. Они так тебя любят… ты просто… не всегда это замечаешь. Мне стыдно, что у тебя сложилось мнение, будто я краду у тебя их любовь. Они правы. Мы с тобой для них равны. – Паша ещё долго сидел, не обращая внимания на слова сестры, хоть и понимал, что Яна права. Наконец он спустился и сел рядом.
- Какого это?
- Что именно? – Не поняла вопроса Яна.
- У тебя никогда не возникало вопроса, почему тебя бросили настоящие родители?
- Знаешь… возникал. Только я так и не нашла на него ответ. Да и не нужен он мне. Зачем? Я привыкла думать, что у них не было выбора. У меня есть родители сейчас, и никаких других я не хочу.
- Я не представляю, как им в глаза смотреть…
- Паш… ты такой же сын им, как я дочь.
- То есть никакой.
- Идиот! – Впервые повысила голос Яна на брата и отвесила ему смачный подзатыльник.
- Эй!
- Хватит! Я знаю, что это больно, знаю, что непонятно, что делать дальше, как жить. Только вот ответ один. Жить как раньше. Ты хоть раз мог представить или заподозрить, что ты не их?
- … нет.
- Вот и не думай! Они любят тебя как родного. И не важно, что там было раньше.
***
Тот разговор был нужен Павлу. Он, хоть и не сразу, но смог принять всю информацию, что обрушилась на него в тот день. Как только Яна и Паша вошли в дом, к ним кинулись родители. Света держала сына за руки и что-то лепетала, что она не хотела, что ей очень стыдно, но сын прервал её.
- Мам… всё нормально. Я просто был… не готов всё это услышать, но… Яна права. Никогда и мысли не возникало, а значит… я достаточно получал от вас, чтоб знать, что меня здесь любят. – Он обнял маму. Наконец всё разрешилось. Только оставался один вопрос.
- Что мы будем делать с послезавтра? – Решила поинтересоваться Яна.
- Не знаю… оба мероприятия в одно время, далеко друг от друга. Мы тупо не успеем… - Размышлял вслух Иван.
- А я, кажется, знаю. Давайте мама пойдёт ко мне на концерт, а папа к Паше на соревнования, и запишут там на камеру всё, а потом вечером все вместе на телевизоре посмотрим. – Предложила Яна.
- Слушайте, а классная идея! – Поддержал Паша, на том и решили.
Через 2 дня вся семья сидела в гостиной за просмотром выступлений детей. Паша занял первое место в своей категории, а Яна наконец показала всем, как круто она может играть. Уроки и наставления от брата не прошли даром. В честь всех этих событий семья ужинала и все немножко выпивали шампанского. В один момент, когда все чокались, Паша заметил, что у него и у Яны одинаковые родимые пятна на предплечьях левой руки. Интересная догадка посетила его… но это уже совсем другая история.