В песочный час - отрывок

Вячеслав Чернин
Бездонное синее небо, длинноногие сосны цепляются растрепанными макушками за беспечно проплывающие корабли облаков.
Я ощущаю ласковое тепло солнечного света на лице, чувствую нежное прикосновение своенравного, неугомонного ветерка, что весело и непринужденно теребит девственную листву, наблюдаю как весной из-под подтаявшего снега нетерпеливо пробивается молодая зелёная трава,
вдыхаю густой, терпкий, пьянящий запах полевых цветов, слышу разноголосый щебет милых птах, что с беззаботной радостью снуют в мохнатых кронах могучих раскидистых деревьев, очаровательно напевая друг другу свои сладкие песни.
Смуглая подруга ночь внимательно выслушивает мои секреты и тайны, я смотрю на далекие звёзды, на небесные светила, на млечный путь, на звёздную карту неба, пытаюсь заглянуть в бездонные безмерные глубины необъятного космоса.
Предо мной открывается бесконечный горизонт непознанного, я крошечная, ограниченная частичка сознания, я созерцаю мир!

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и учённые мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.

Нежно лилово-малиновый восход солнца едва прикасается к дымчатой линии горизонта.
Просыпающийся день вздрагивает в предутреннем тумане, приоткрывает заспанные глаза, лениво потягивается, зевает, разливаясь по небу перламутровой акварелью, словно розовая пенка густого топлённого молока.
Желто-оранжевые солнечные нити пробиваются из-за нежно-золотистой полосы, озаряя беспредельное небо, украшенное обречённо гаснущими горошинами звёзд.
Открытые глаза вечности, защебетали первые птахи, утренние запахи смешались в один пьянящий цветочный аромат, белоснежные корабли облаков медленно и важно поплыли по сапфировому небосводу.
Пылающий рассвет, ещё один новый день, темно-малахитовые кроны длинноногих сосен разрезали небесную синеву, всё вокруг зазвенело, закричало, засмеялось, побежало и взлетело в небеса, фейерверк красок, цветов, запахов, оттенков, чувств, край немыслимого очарования и тишины.
Я здесь, Господин мой, сердце моё принадлежит только Тебе и я впервые от Тебя никуда не бегу.