Рассказы о женщинах. Почти святая

Ирина Полонская
 Предыдущий рассказ:http://proza.ru/2024/03/05/1757

 
 В середине восьмидесятых мы работали с ней вместе на одном предприятии. Дорога до работы была долгая. Приходилось ездить на служебном автобусе на другой конец города. Однажды по дороге мы разговорились. Беседа оказалась  приятной, и мы решили ездить вместе и на работу, и домой.

 Жили мы, как оказалось, в одном микрорайоне, на соседних улицах. Наша взаимная симпатия  росла, и мы начали приглашать друг друга на прогулки по вечерам. Я обычно гуляла с детьми, она охотно присоединялась к нам, и мы обходили свой микрорайон, беседуя на разные темы.
 
 Меня удивляло, почему эта умная, образованная и миловидная женщина тридцати с небольшим лет так и не вышла замуж. Из нее получилась бы и жена хорошая, и мамочка заботливая. Увы, не сложилось. Стеснительная, ранимая,  она ждала от мужчин долгих и красивых ухаживаний, нежных и возвышенных отношений, окрашенных романтикой. Такими были отношения ее родителей. Всю  жизнь они везде были вместе и поддерживали друг друга во всех делах. Вот и моя новая приятельница хотела таких же глубоких отношений. А  мужчины, едва познакомившись, предлагали ей быстрое сближение, типа:
- У меня жена уехала на пару дней. Заходи ко мне...
 Она воспринимала это как пошлость, не понимая, как так можно. Ей было неловко за таких "ухажеров", а другие что-то не попадались. Так она и осталась одна.
 
 Пару лет мы дружили с ней, ходили друг к другу в гости. Она любила возиться с моими малышами, и дети охотно играли с ней.

 Потом мы переехали в другой район города, а моя добрая приятельница осталась на прежнем месте.  Раза два или три она навещала нас, но теперь  ездить было далеко и неудобно.

 Прошло несколько лет, и однажды я случайно встретила ее. Она очень изменилась. Я помнила миловидную молодую девушку, а теперь передо мной была постаревшая и словно выцветшая женщина неопределенного возраста. То ли сорок, то ли пятьдесят.

 Она  рассказала, что уверовала в Бога и теперь по выходным и праздникам посещает разные храмы. Ездит туда, где служат хорошие батюшки, и подолгу молится. Тут же она принялась горячо уговаривать меня поехать с ней на службу в один далекий храм.

 - Там такой батюшка хороший! Он, хоть и молодой еще, но такой замечательный! Я к нему уже несколько раз ездила! - говорила она с придыханием. Так говорят о любимых.

 Мои попытки перевести разговор в другое русло она не поддерживала, снова и снова возвращаясь к чудесному батюшке,  которого надо непременно навестить в самое ближайшее время. Это была единственная тема, на которую ей хотелось говорить.
 
 Я стояла рядом с ней, испытывая неловкость: она-то почти святая, а я обычная грешная женщина. И в моей голове крутились по этому поводу другие мысли, грешные.

 Незадолго до этого довелось мне увидеть, как на лекции к одному известному в нашем городе психотерапевту приходили поклонницы и в нетерпении ожидали его после выступлений. Они бросались к нему, готовые на любое унижение, лишь бы  добиться хоть капельки внимания своего кумира, а он отворачивался от них с усталым пренебрежением. Это был великолепный и очень умный мужчина, но сил, чтобы согреть десятки женщин с неустроенными судьбами у него не было.

 Батюшка, по сути, тот же доктор, только он врачует душевные раны божьим словом. И к батюшкам тоже приходит немало страждущих женщин, ища у них защиты и успокоения.

 Слушая свою приятельницу, я испытывала неловкость: у меня-то все куда лучше, но помочь ей я ничем не могу. Тяжело и холодно женщине одной в мире, вот и начинает она интуитивно искать себе защиту.

 У нас в России огромная нехватка мужчин. Потому немало женщин остаются неприкаянными и ищут защиты и опоры кто у психотерапевтов, кто у батюшек. Конечно, доброе слово и разумное напутствие полезны, но, по большому счету, не решают эту проблему.

 Мы расстались и с тех пор больше никогда не виделись.
 
 Продолжение:http://proza.ru/2024/03/11/1292