О преодолении депрессий нересурсного состояния

Александра Олегова
Поговорим о депрессиях. Хочу оговориться, что многим не нравится слово "депрессия". Можно заменить на "нересурсное состояние".

Конечно, в некоторых случаях требуется медикаментозное лечение антидепресантами. Но лично я считаю, что это может быть временной мерой, потому что таблетки - это путь от себя. А мне же больше по душе Путь к Себе.

Я могу говорить о данной проблеме, как эксперт, потому что сама прошла путь этой проблемы.  У меня в жизни были, наверное, 2 самых тяжелых периода, в которых одно время мне приходить пить и АД. Но это было очень недолго, и я находила всегда другие способы повысить свою мотивацию к жизни.

Первый раз, когда у меня был развод с бывшим мужем, и мне пришлось остаться и растить самой 3 маленьких детей (старшей было 13 лет, сыну - 10, а младшей - всего 4 года). Да, мне приходили помогать мои родители, отец детей тоже иногда встечался с ними и помогал материально. Но каждый день, вечер, ночь, все трудности, учебу, болезни детей мне приходилось преодолевать большей частью самой.

И второй раз, когда я уехала в Киев на месяц в начале 22-го года с 1 чемоданом, и... вот уже более 2 лет не могу вернуться домой. Скитание по Украине, Европе, потом лето с дочками в Грузии, и потом переезд в Португалию. Одной. Совсем одной, с нестабильным доходом в рекрутинге. За это время я поменяла более 20 мест жилья, жила с совершенно разными людьми, многие из которые были ой с какими "тараканами". Так вот одна из хозяек (психолог, кстати сказать...мда, бывают и такие "психологи") довела меня до такого состояния, что я с большим трудом с постели за чаем встала, не могла впихнуть в себя еду, и пила несколько месяцев АД.

И знаете, что самое интересное? Что оба раза, преодолев все это САМА, я получила мощный ресурс. Например, когда я изможденная, вышла как-то на балкон, я пообщала себе: "Если выберусь с этого, то смогу все! И обещаю себе, что смогу заявить о себе, как о йога-тичере". И действительно, я смогла найти в таком состоянии арендную квартиру, съехала от нее, и собрала свою группу девочек по занятиям йоги в городе, где сейчас живу.

Это к тому, что когда нам что-то дается тяжкое, то нужно задавать себе вопрос: "Не почему? А ДЛЯ ЧЕГО?"

Теперь в моей жизни тоже не все и не всегда гладко. Потому что, в первую очередь я живу пока одна, с чужими людьми (сдавая 1-2 комнуты в аренду). А это, поверьте, ну очень тяжело. Я завидую семьям, которые хоть и тоже беженцы из Украины. Но когда ты вдвоем или всей семьей - это совсем другое дело.

Да, у меня и сейчас бывают откаты. Но теперь, преодолев это все, и не раз! я многое знаю, как справлять с депрессией или нересурсным состоянием, и могу поделиться этим с вами.

А вдруг кому-то это поможет получить мотивацию "вытащить себя за волосы"?

У всех разная предосположенность к этому состоянию. У кого-то - генетическая склонность к меньшей выработке серотонина, у кого-то - непроработанные травмы мешают жить счастливо. Но с этим всем можно работать. Как я всегда люблю повторять: "Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - возможность!"      

Основные пути выхода:

• Понимане природы своей проблемы

Важно и нужно понять, что за этим стоит. Возможно, перенесенные непроработанные стрессы и непрощенные обиды. Нужно это проработать: самим или со специалистом, станет легче жить.

• Фокус на Позитиве

Очень важно учиться работать над фокусом на позитиве. Это не означает игнорирование проблем, а скорее переключение внимания на то, что хорошего есть в вашей жизни. Это может быть любимое хобби, время с близкими людьми, природа или даже просто моменты спокойствия и покоя.

Природа очень здорово помогает во всех случаях. Чем больше - тем лучше. Море, лес, дача, деревня, поездки - все что приблизит вас к общению с Природой. А для того, кто в теплой стране - уже сейчас можно полежать на солнышке, полюбоваться горами, послушать плеск волн. Шум леса и пение птичек в средней полосе - ничуть не хуже, уверяю вас.

Изменение своего мировоззрения и мышления важно для преодоления депрессии. Это включает в себя замену негативных мыслей на позитивные.

Если у вас не получается самостоятельно,  специалист (коуч, как я, например) или психолог может помочь вам в этом. Как гвоорится, у каждого коуча должен быть свой коуч или психолог. )) Например, когда я проходила учебу на Тренера холистического здоровья в школе LIFT (где я учусь), я познакомилась там с прекрасным психологом Аленой, которая помогла и научила меня работать с негативной мыслью: как ее раскрутить, разложить по полочкам и трасформировать в позитивную. Мне Алена очень помогла, и помогает по сей день, и я очень ей благодарна.  Если кому-то нужен психолог — обращайтесь, поделюсь контактом.

• Преодоление Привычек

Часто депрессия связана с привычкой мыслить негативно, жалеть себя и видеть себя как жертву обстоятельств. Преодоление этих привычек требует работы на собой. Постепенно заменяйте негативные мысли на позитивные, отказывайтесь от роли жертвы и принимайте ответственность за свою жизнь. Т.е. нравится нам это или нет, но нередко депрессия может быть просто привычкой после перенесенных травм.  Просто в какой-то момент (это могло случиться даже в детстве или подростковом возрасте) психика подсознательно решила, что так будет проще и легче жить. Привычка быть маленькой девочкой, которую все жалеют и все за нее решают - может быть спасательной пилюлей, когда нет ресурса самой  (самому) выйти из "мрака" и особенно, когда не видишь этого со стороны.

•• Фокусировка внимания на позитиве

1. Практика благодарности. Каждое утро, как только вы просыпаетесь или перед сном, когда уже лежитев постели (а лучше утром и вечером) подумайте о пяти вещах, за которые вы благодарны в своей жизни. Это может быть что-то простое, например, возможность видеть улыбки своих близких, приятное событие или встреча, которая сегодня случилась в вашей жизни, благодарность ваших близким и друзьям, которые всегда рядом и поддерживают вас, или даже приятный запах кофе или свежевыпеченного хлеба. Цель этой практики - переключить ваше внимание на позитив. Если вы будете делать эту практику каждый день - ваша жизнь начнет постепенно меняться к лучшему.

2. Запись положительных моментов

В конце каждого дня возьмите блокнот и запишите несколько положительных моментов, которые произошли за день. Это могут быть достижения, приятные встречи, моменты радости или благодарности. Эта практика поможет вам фокусироваться на ваше позитивном мышлении.

3. Майндфулнес (осознанность)

Практикуйте осознанность в повседневной жизни. Постарайтесь быть в настоящем моменте, полностью погружаясь в то, что вы делаете. Это может быть простое дыхание, прием пищи или прогулка. Позвольте себе ощутить все чувства и эмоции, которые возникают в процессе.

Помочь осознанности может помочь практика медитации. Если вы будете ее выполнять ежедневно, вы научитесь быть в текущем моменте, и с каждым днем вам будет все легче быть осознанным. Если не знаете, какие медитации делать, просто поищите по практике расслабления перед сном или обратитесь ко мне, я помогу или поделюсь медитациями с вами. )

4. Визуализация успехов и позитивных моментов

Попробуйте уделить время визуализации ваших успехов и позитивных моментов. Представьте себе ситуации, когда вы чувствовали себя счастливым, удовлетворенным, достигнутыми. При этом важно вовлечь все чувства и эмоции. В коучинге это называется "состояние коуч". И из состоянию крэш всегда можно перейти в состояние коуч. Это поможет укрепить позитивное мышление и научит вас переживать положительные эмоции.

Хвалите себя! Ведите "Дневник достижений", где записываете все свои достижения за год, месяц, неделю и даже день!

Напишите список достижений за последние 3 года, и вы удивитесь результату! Т.е. ищите и находите ваши ресурсы. Они у вас есть, я уверена! Просто не все и не всегда имеют к ним доступ.

Хочу отметить, и повторить банальную фразу: "Не бывает плохих ситуаций, есть только наше отношение к ним." Ведь даже человек, идущий на смертную казнь или потерявший ногу, способен ощущать себя счастливым. И с другой стороны, человек, у которого есть все: высокий заработок, свой бизнес, счастливая семья, много друзей, может быть глубоко несчастным. Поэтому - это все субъективно. Я это к тому, что в любой трудной ситуации можно найти выход. Мне нравится, как сказала моя подруга: "Не бывает безвыходных ситуаций". И это правда!  Даже в самых сложных ситуациях можно найти что-то позитивное и извлечь из нее урок. Нужно найти позитивное зерно, и вырастить из него прекрасный цветок, с которым вы даже сможете поделиться с другими, как вот сейчас это делаю я для вас. :)

Составьте список того, что приводит вас в ресурсное состояние: все до мелочей, начиная с чашечки кофе, утренней зарядки, душа, прогулки в парк и тп.  Какие курсы пройти, создать продукт, достежения - все, что вас поднимает.  И начинайте это делать!

5. Практика самолюбия и сострадания к себе Не забывайте о самолюбии и сострадании к себе. Позвольте себе быть человеком, принимать свои ошибки и недостатки, но при этом ценить свои сильные стороны и достижения. Обращайтесь к себе с добротой и пониманием, как вы бы обращались к другу.

Тут важно еще понять, как вы относитесь к своему внутреннему ребенку и внутр. родителю. Если покопаться, может обнаружиться (как это было у меня), что я по отношению к себе отношусь, как очень строгий критикущий родитель. Когда я это поняла, то осознала: о какой любви к себе может идти речь, если я так к себе отношусь? Мы вечно себя ругаем, заставляет делать что "надо", через "не могу", нередко лишая необходимого отдыха и полноценного сна, не собладая щадящий режим дня.

Не помешает составить список дел, которые помогают вам заботиться о теле (массаж, бассейн, сауна, танцы) и о душе (фильмы, встречи с друзьями и близкими).

Почаще в него заглядывайте, и постепенно ваш ресурс начнет подниматься.

Важно! Зарядка или любой спорт существенно повышают уровень эндорфинов и серотонина. Я утром всегда делаю зарядку хоты бы 15-20 мин, это здорово помогает мне придти в тонус.               

6. Поддержка и общение

Не забывайте обращаться за поддержкой к друзьям, семье или профессионалам. Общение с близкими людьми, в кругу друзей поднимает уровень серотонина  и дофамина.

Также получение консультации у коуча и психолога может быть очень полезным на пути к преодолению депрессии. В одиночку выбраться из нересурсного состояния бывает ой как непросто.

Депрессия - это не приговор, это вызов. Пусть эта темная ночь станет вашим маяком, указывающим вам путь к свету. Помните, что даже в самые темные моменты в вашей жизни есть свет, который ждет вас в конце туннеля. Поверьте в себя, вы сильнее, чем кажетесь!

Депрессия может быть сложным противником, но она неизбежно победима при наличии правильного подхода и настойчивости. Работа над собой, фокус на позитиве и изменение мышления – важные шаги на пути к преодолению депрессии и достижению психического здоровья и благополучия. Помните, что вы не одиноки в этом пути, и всегда можно обратиться за помощью и поддержкой.

(Провожу коуч-сессии по повышению ресурного состояния, выходу из депреессий без медикаментов, в личку).

29.02.2024