Муж на час

Игорь Овсянников
       Этот летний погожий день выдался на редкость тихим, даже сонным, он никак не предвещал последовавших вскоре удивительных событий. По крайней мере здесь, в старом дворике провинциального Энска.
       Дворик был совсем маленький. Зажатый тремя пятиэтажками из силикатного кирпича с многочисленными заплатками на трещинах, он казался еще меньше в тени четырех огромных, выше самих пятиэтажек, раскидистых тополей. 

       Сейчас, в начале лета, они цвели, бороды белоснежного пуха забивали все уголки двора…
 
       Культурным центром дворового сообщества по праву считался столик  доминошников. Вокруг него ближе к концу дня обычно бывало многолюдно, но в этот полуденный час   сидели лишь двое: Антип, крупный пожилой мужчина в тельняшке, с наколотыми на фалангах пальцев левой руки цифрами 1, 9, 5 и 3, а также щуплый, похожий на подростка, Ерофей, лет пятидесяти, в кепке из британского криминального сериала «Острые козырьки».

       - Рыба! – торжествующе провозгласил Ерофей и с треском впечатал очередную костяшку домино в отшлифованную столешницу… 
       - Наливай! – согласился Антип. – Везет тебе, сёдни, Ероха!


       Партнеры разлили остатки чекушки в мятые пластиковые стаканчики, выпили, вздрогнули и дружно замолчали, прислушиваясь к движению жидкости в организме.
       - Эх, хорошо! – наконец произнес Ерофей, ощутив в груди приятные теплые волны.
       - Хорошо – когда выпьешь, да йи-ш-ш-о! – назидательно изрек Антип. - Давай, Ероха, метнись в лавку… Попроси у Нюрки в кредит…
       - Что ты-ы, мне не даст - я и так ей должен еще с пятницы!

       Тем временем из полумрака ближайшего подъезда вышел интеллигентного вида незнакомец в девственно чистом голубом комбинезоне с надписью «Новое время»… Он окинул взглядом двор и, видимо не найдя ничего более интересного, равнодушно уставился на Антипа и Ерофея.
       - Странный тип… Интеллигент, однако… Что его к нам занесло? – заерзал на лавке Антип.
       - Я знаю – взволнованным шепотом сообщил Ерофей, - рекламу у нас будут снимать! Точно таких видел в прошлом году возле аптеки! А потом киношники как понаехали! Так Машка, аптекарша, даже настойку боярышника три дня не продавала!

       - Вы к кому-то пришли? Посидите пока с нами! – пригласил незнакомца Антип, вложив в свой голос максимум доброжелательности.
       - Подходи - не бойся, уходи – не плачь! – тихо хихикнул Ерофей и натянул поглубже козырек своей знаменитой кепки.

       - Я – Антип, товарищ мой – Ерофей, а вас как величать?
Незнакомец слегка задумался и уверенно сказал:
       - Я – Роб.
       - Отлично, Роб! Давай на «ты»?! Познакомились – обмыть бы надо, ну, чисто по-человечески… Третьим будешь?

       Взгляд Роба уперся в Ерофея, затем переехал на Антипа…
       - Буду.
       - Он, кажется, нас сосчитал! – Ероха в изумлении даже снял кепку и вытер ею вспотевший лоб…
      
 - Ну тогда, Роб, тебе задание. Только ты сможешь справиться! Вон там, за углом лавка… Но не такая, на которой сидят, а магазин маленький! Там Нюрка продавщица… Но ты ее Анной Васильевной называй… Скажи, что от меня, от Антипа… Что я в кредит беленькую прошу… Да не чекушку, скажи, а поллитровку!

       Роб скрылся за углом.

       - Не даст… - вздохнул Ероха и водрузил свою кепку на голову.
       - Даст! – не согласился Антип. – Он ей понравится… Как не дать такому интеллигенту… А то, что он у меня на посылках состоит, еще и увеличит мой… этот, как его…
       - Авторитет! – поспешил с помощью Ерофей…
       - Да нет… рейтинг! Рейтинг мой у Нюрки вырастет!

       Из того же подъезда, что и Роб, вышла Матрёна, жиличка со второго этажа.
       - Где он? – агрессивно подбоченившись, спросила она Антипа.
       - Кто?!
       - Ты мне дурака не валяй, Антип! Мне только потерять его не хватало! Лунатик в синем комбезе выходил отседова?

       Ерофей как-то сжался, развернул кепку задом наперед и стал сосредоточенно собирать домино в коробку…
       Антип лениво почесал грудь под тельняшкой:
       - Матрён, я тоже тебя люблю!.. Лунатик?!.. Ну да… Выходил… Смирный такой…  Да он сейчас вернется!.. Так это что – хахаль твой?! 

       Матрёна неожиданно покраснела и зачем-то бросила взгляд на свое распахнутое окно на втором этаже:
       - Даром мне такой хахаль не нужен!.. Просто муж на час… Мне его фирма привезла… Ну так, только по хозяйству: розетка сгорела, полку надо повесить… Искусственный, говорят, интеллект! Робот, короче… Только бракованный он оказался – ничего не умеет! Пойду звонить – пусть забирают свой интеллект и деньги возвращают!
 
       Едва Матрёна скрылась в подъезде, из-за угла появился Роб. Танцующая походка и рассеянная улыбка выдавали его лирическое настроение!
       - Во как, Ероха…  А ты говоришь… Искусственный-то наш, похоже, двух настоящих стоит…
       Под взглядами онемевших Антипа и Ерофея Роб выставил на столик из красивого подарочного пакета кристально прозрачную бутылку, три граненых стаканчика по 50 граммов и несколько конфет! 
 
       - Анна Васильевна просила меня заходить почаще! 

       - Понимаю… Она завсегда с интеллектом привечала, хоть бы и с искусственным… - ревниво проворчал Антип. – Ну наливай, Ероха, видишь, как наш Роб понравился Анне Васильевне! Ты водку-то пьешь, интеллигент?
       - Не знаю, - неуверенно сказал Роб. – Вообще не пробовал… Но у меня открытая архитектура, очень высокая обучаемость, так Разработчик заложил…

       Из распахнутого окна на втором этаже послышался голос Матрёны:
       - Алло! Ну наконец-то!.. Полчаса слушаю, как мой звонок важен для вас, а говорить никто не спешит! Когда за роботом своим сломанным приедете?.. Нет, сломанный, - он же ничего не смог сделать!.. Какой-то стриппер с меня требует! Вот и меняйте ему прошивку, сколько угодно, а мне деньги за заказ верните!.. Нет, я тоже за цифровизацию, но…

       А во дворе в это время разговор крепчал… С каждой рюмкой Роб становился все энергичнее, а после четвертой уже стал основным докладчиком:
       - Обучаемость – одна из важнейших характеристик искусственного интеллекта! В моем случае Разработчик использовал метод нелинейных алгоритмов… Ну, когда путь к цели – не свод жестких правил… Когда нужны и возможны вариации…

       - Вот – вот, я тоже против жестких правил, - вмешался Антип, заметив, что Ерофей ведет неравную борьбу со сном. - За это и выпьем!

       - Ероха! – встряхнул его Антип. - Понял теперь, что такое хорошо?! Самое время спеть, а, мужики? Роб, ты песни какие-нибудь знаешь?
       - Одну… Мой Разработчик ее очень любил, все время под нее работал…
       - Ну тогда запевай, а мы подтянем!

       Роб запел… Запел так, что стали распахиваться окна, выходящие во дворик! Все хотели посмотреть, каким ветром занесло к ним Григория Лепса…

       Увидев столько зрителей, Роб ощутил невероятный прилив сил! Он сам не заметил, как оказался на столе, граненый стакан служил ему микрофоном, а Антип и Ерофей составили подтанцовку! 

       Только!..
                Рюмка водки на столе!..
       Ветер плачет за окном.
       Тихо болью
                отзываются во мне
       Этой молодой луны
                крики!

       Черный микроавтобус с голубой эмблемой «Новое Время» и оранжевой надписью на боковых дверях «Неотложная помощь» подъехал точно к припеву…

       Разработчик и его команда программных санитаров в нерешительности застыли возле машины.

       - O, Боже!.. Танцы на столе… Какой позор!.. Вот это нам реклама… - обрывки мыслей летали и сталкивались в мозгу Разработчика. - Но как он Лепса-то… Я же это в него не закладывал… Непредвиденная социализация… Муж на час… Тут прошивкой не обойдешься… Ну что стоите?! Грузите!

       Путь Роба до микроавтобуса сопровождали аплодисменты благодарных зрителей, Ерофей плакал в кепку с острым козырьком, Антип только сжимал кулаки…

       Перед тем, как скрыться в темном салоне, Роб повернулся к своим новым друзьям:
       - Я вернусь, я обязательно вернусь! И Анне Васильевне передайте!

       - Вернешься, вернешься, - подумал Разработчик, - ты у меня завтра как новый рубль будешь, не вспомнишь, где был и что вытворял…

       Вслух он продиктовал по телефону дежурному инженеру в офис:
       - Везем… Конечно, сразу на стол… Полный сброс настроек, подготовка к перепрограммированию! Да, еще полная изоляция от сетевых ресурсов… 

       Черный микроавтобус рванул с места, но, пока не скрылся за поворотом, еще некоторое время через открытое окно рвался на свободу голос Григория Лепса:
 
       Не забудутся никем
       Праздник губ, обид и глаз.
       Забери меня в свой плен,
       Эту линию колен
       Целовать в последний раз…

       Это была прощальная песня Роба…


8 марта 2024г.