Назло глава 28

Кристел Болл
28

За обручальное кольцо ей предложили сущие копейки, но Люба не хотела больше видеть его на своём пальце и решила не раздумывать, посчитав это тем самым случаем, когда с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Забрав деньги, она зашла в магазин, где тоже всё было достаточно уныло, но ей удалось приобрести немного куриных окорочков, картошки, молока и масла и ещё чего-то по мелочи, а это было уже кое-что. Люба торопилась домой, представляя, как порадует сынишку вкусным ужином, но вдруг мысли перескочили на другого ребёнка, который начинал свою жизнь внутри неё. Больше она уже ни о чём другом думать не могла. 
- Вот что ты за паразит такой! – не то шёпотом, не то про себя возмущалась Любаша. – Вечно самоустраняешься от всех проблем, даже от тех, которые сам создаёшь! Почему я должна сейчас принять такое важное решение одна?
В голове вдруг всплыли горячие слова Тимура про желанную дочку и про то, как он любит её, Любу, и как счастлив был бы, если бы она родила ему чудесную милую девочку… И где он теперь со своими желаниями? Да пусть провалится… Отца его только жалко, он хороший… Как он теперь там один будет, да ещё когда узнает о закидонах своего сыночка... - Люба вздохнула. – Тут уж ничего не изменить и не исправить… Всё, что должно произойти, происходит, к сожалению ли, к счастью, но это так!
Утром в больнице её встретила взволнованная Жанна.
- Ну как ты?
- Нормально, - с улыбкой ответила Люба.
- Мне нравится твой настрой, дорогая моя, но… что ты решила? – осторожно спросила она.
- А ничего пока не решила… Во всяком случае я не готова так вот запросто отказаться от этого ребёнка! – сухо сказала Люба и посмотрела на Жанну. – Ты скажешь, что я дура?
- Да ты что-о-о? Я даже не думала о подобном… Я в любом случае с тобой, моя хорошая, не переживай ни о чем и настройся только на самое позитивное, всё у нас будет хорошо, это я тебе обещаю! – горячо заверила её Жанна. – Ну что, пойдём я тебя к старшей отведу, познакомлю вас, да побегу к своим больным…
- Жан, а они мне потом ничего не скажут, что, мол, беременная устроилась на работу… ну, вроде как обманула…
- А ты кого-то обманывала? – улыбнулась ей Жанна.
- Нет, - покачала головой Люба.
- Ну так и всё… Идём уже! – потянула она её за рукав. – Будем потихоньку наводить порядок в твоей жизни!
И Любаша приступила к работе. Она очень уставала, особенно в первые дни, но прошла неделя и ей уже стало казаться, будто она всю жизнь здесь работала. Коллектив был неплохой, в основном все к ней относились доброжелательно, а на остальных она старалась не обращать внимания, так как ей и без них хватало, о ком думать. 
С Жанной они встречались не каждый день, а лишь тогда, когда её смена совпадала с Любиным рабочим временем. Когда уже заканчивалась вторая неделя её работы здесь, Жанна осмелилась задать вопрос о беременности.
- Ты знаешь, я уже и сама измучилась сомнениями и вопросами, на которые не нахожу ответа. Один раз даже твёрдо решила прямо с утра шагать на аборт, но… не знаю, поймёшь ли ты меня… В общем, в ту ночь мне приснилась свекровь и так жалобно просила не делать этого, что на утро мне стало не по себе… будто и не сон это вовсе был, а на самом деле мама Лена мне это говорила… – призналась Люба.
- Мама Лена… как трогательно ты говоришь о ней… - улыбнулась Жанна.
– Она была замечательным человеком! – эмоционально воскликнула Люба и жалобно посмотрела на собеседницу. – Знаешь, я понимаю, что день-два и уже и так никто не возьмётся ничего делать, но всё тяну чего-то… А ты как думаешь, что мне делать? – спросила она её.
- Что ты, Люба, разве здесь уместны советы? – испуганно замахала та руками. – Конечно, тебе будет нелегко, даже если учесть, что алименты-то этот паразит как миленький платить будет, но во всём остальном… Не знаю, Любонька, думай сама! – услышала она.
Жанна на самом деле не знала, что посоветовать подруге, поэтому и устранилась от ответа на её вопрос, понимая, что может только поддержать Любаню, не более того.  И Люба решила – она родит этого ребёнка и, если это будет девочка, то непременно назовёт её Леночкой. Она произнесла это вслух и так сразу стало тепло и радостно на душе, что даже на миг показалось, что солнце выглянуло из-за туч, которые уверенно проплывали по лишь им ведомому небесному пути, неся снег в своих свинцово-серых брюшках.
А вскоре в город вернулся Тимур. Он приехал на новом автомобиле, который приобрёл на деньги от продажи отцом квартиры. Равиль Тимурович купил однокомнатную квартиру и переехал туда с помощью сына, а оставшуюся часть средств предложил Тимуру использовать для покупки жилья на севере.
- Папа, этого ни на что не хватит… - остановил его благородный порыв сын. - Это здесь квартиры дешёвые, а у нас там, - он закатил глаза, -  цены не сложишь… Тем более жить нам есть где… а вот машина точно не помешает… Если ещё на неё этих денег хватит, сам понимаешь, сумма не велика, а ведь ещё зимнюю резину надо купить, да и ехать не ближний свет…
- Вот поэтому мне и не нравится эта идея… А Люба как считает? – всё ещё сомневался отец.
- Да так же считает, мы с ней обсуждали это перед отъездом, я даже обещал, что приеду на машине! – уверенно ответил Тимур, пытаясь убедить отца в правильности своего решения.  – Пап, если хочешь, я ещё раз спрошу у неё для твоего спокойствия, ладно? Вот позвоню на работу Лёньке и попрошу, чтобы передал ей, пусть свяжется со мной.
- Вот это другое дело! – закивал головой Равиль Тимурович, успокоившись немного.
Позже Тимур убедил отца, что Люба полностью согласна с решением мужа и, купив автомобиль, оставил родителя на волю судьбы и помчался домой… Только в какой из домов направляться, он тогда ещё не знал, потому как был в неведении насчёт местных разборок.
Был выходной субботний день, Люба готовила обед, а Вадик сидел рядом и рассказывал ей, как ему нравится девочка Маша из его садика и что он обязательно женится на ней, когда вырастет.
- Хорошо, сынок, женись, конечно, только не обижай её, ладно? – согласилась Люба, улыбаясь рассуждениям пятилетнего ребёнка.
- Конечно, мама, а разве жениться это обидно? – он не понял, почему мать так сказала.
- Семья, я вернулся! – раздалось громкое восклицание на пороге внезапно распахнувшейся двери, помешав матери ответить на вопрос сына.
- Папа! – воскликнул Вадим и, соскочив со стула, тут же повис у отца на шее.
У Любы защемило сердце, когда она представила, как сейчас разобьёт счастливый мир своего сына, выставив за дверь его отца, но, к сожалению, это было неизбежным. Она молча смотрела на то, как Вадик обнимает Тимура и спешно пытается рассказать ему всё, что происходило за время его отсутствия.
- Сынок, а погляди-ка скорее, на чём я сюда приехал! – радостно воскликнул Тимур и, поставив ребёнка на ноги, ласково подтолкнул его к окну.
- На этой машине? – почти сразу же закричал Вадюшка, увидев автомобиль, стоящий у раскрытых ворот. – Мама, мама, посмотри, какая у папы машина!
- Дорогая, посмотри на нашу машину! – Тимур раскрыл руки, направился к неподвижно стоящей жене и, успев обнять её, наклонился, чтобы поцеловать, но угодил губами куда-то в висок, потому что Люба увернулась от него. – Не понял… Что случилось?
- Да так… Лариса случилась! – уставилась на него Люба.
- Какая Лар… - машинально начал возмущаться Тимур и осёкся на полуслове.
- Ага! Она самая… вспомнил? – скривила губы в горькой усмешке Люба.
- Люба! – начал было Тимур и сразу же замолчал, наткнувшись на поднятую в предупредительном жесте руку.
- Я Люба, это точно, - кивнула она, - только теперь советую забыть моё имя… а то ещё ненароком перепутаешь, ох и не поздоровится тебе тогда, дорогой! – усмехнулась она.
- Послушай, давай поговорим! – предложил он.
- Не хочу! – резко ответила женщина и ушла в комнату, а выйдя оттуда, бросила к его ногам большую дорожную сумку с вещами. – Здесь должно быть всё, но если что-то всё же забыла, то заберёшь позже… А теперь выметайся отсюда, пожалуйста, и побыстрее!
- Но Люба… Вадик ведь… - он указал на ничего не понимающего и испуганно переводящего взгляд с матери на отца ребёнка.
- Милый мой, давай ты немного порисуешь, пока мы с папой поговорим… пожа-а-алуйста… - ласково обратилась она к сыну и, взяв его за руку, проводила в комнату, закрыв двери.
- С Вадиком всё будет прекрасно, он со мной… И вообще не пойму, откуда эти переживания… – пожала она плечами, вернувшись к разговору. - Ты ведь не волновался за него, когда трудился на пару с этой женщиной над созданием ему братика или сестрёнки… Вот и сейчас ни о чём не думай, зачем тебе тут-то напрягаться…
- Люба, давай поговорим, - жалобно попросил Тимур, – ты же понимаешь, что это было мимолётное увлечение!
- Ну да, увлечение… тогда увлёкся, сейчас… А сколько ещё их было, этих увлечений, о которых я не знаю… а, Тимур? – иронично спросила она. – Ты хоть сам-то помнишь?
- Люб, не надо…
- Расслабься, я не стану пытать тебя, чтобы узнать о твоих похождениях, мне это абсолютно неинтересно, потому что я вычёркиваю тебя из своей жизни! Теперь я совершенно точно подам на развод и сразу же на алименты! – отрезала она. – И да… машина, говоришь… это хорошо! – взглянула она в окно. – Не знаю, сколько она стоит, но готовься делить её, это ведь единственное наше имущество сейчас, верно?
- Ты, смотрю, прямо наслаждаешься сейчас местью, да? – видимо, он решил, что достаточно поуговаривал неуступчивую на этот раз жену и теперь прорвался раздражённостью и даже негодованием. – Ну-ну, давай, а что ты сыну скажешь, когда он спросит, почему ты выгнала папу из дома?
- Правду скажу! – отрезала Люба. – Всё равно рано или поздно он узнает и про твою новую жену, и про вашего с ней ребёнка, так лучше я сама всё ему расскажу… И вот ещё что… С Вадиком ты можешь видеться, когда захочешь, я не стану красть у него отцовское внимание, но сделай так, чтобы эта… твоя подруга сюда больше не заявлялась ни при каких обстоятельствах… Я умею быть настолько жёсткой, насколько вы оба даже представить себе не можете, уясни это сам и донеси до скрытого под слоем косметики сознания своей мымры! – Люба явно грубила, но она и хотела, чтобы её слова были именно такими – резкими, неприятными и циничными.
Тимур забрал сумку с вещами и вышел, а Люба, потеряв всякую выдержку, которая помогала ей до сих пор стоять на ногах, плюхнулась на стул и закрыла лицо руками. Она едва сдерживала слёзы, чтобы не напугать сынишку. Несколько раз глубоко вздохнув, чтобы успокоиться, она направилась в комнату к сыну, где попыталась объяснить ему, что теперь папа будет жить не с ними, хотя по-прежнему любит его и будет видеться с ним, иногда, может, даже забирать из садика и гулять, катать на санках, и даже на лыжах научит кататься, как и обещал…
- А к нам домой он будет приходить? – посмотрел Вадим на мать своими тёмно-карими глазёнками, так напоминающими ей глаза мужа.
- Ну-у-у, будет, конечно, - медленно выговорила она, не представляя ещё до конца, как будут происходить встречи Тимура с сыном, а позже ещё и с тем, кто родится, да и будет ли на это позволение его новой пассии.
- А ночевать тоже будет? – продолжал допытываться мальчик.
- Нет, сынок, я же тебе объяснила, что жить папа теперь будет совсем в другом доме, и спать будет тоже там.
- У него есть там своя кроватка? – не унимался Вадик.
- Да, милый, есть.
- А сынок другой там тоже есть?
- Нет, родной мой… пока нет, но скоро, наверное, будет, - Люба решила не обманывать сына, чтобы потом не пришлось сочинять новые легенды.
- Хорошо, что у меня ты осталась, а то я не смог бы жить тут один, - заметил сын, вызывая у Любани смех сквозь слёзы.
- Ты не будешь один, сыночек, я всегда-всегда буду с тобой! – горько усмехнулась она и, обняв ребёнка, так сильно прижала его к себе, что он охнул.
- Жаль, что папа не любит нас так сильно, да, мама? – спросил он, вздыхая, когда она ослабила объятия.
- Жаль, милый, очень жаль… - согласилась с ним мать.
Тимура они не видели больше месяца. За это время у Любы уладились вопросы с гражданством и пропиской, да и на работе стало полегче, её перевели работать в регистратуру. Она подала заявление на расторжение брака и встала на учёт по беременности, а ещё рассказала Вадиму, что у него скоро будет братик или сестрёнка.
- Ура! И папа к нам вернётся, да? – обрадовался ребёнок.
Люба, не желая, чтобы сын жил в надежде и ожидании, вновь была вынуждена объяснять ему, что этого не случится, они должны привыкнуть жить одни, без отца. А ещё ей пришлось рассказать всё свёкру.
Она долго тянула, хотя и понимала, что он пожилой и не совсем здоровый человек и то, что она не звонит, может его сильно расстраивать. В конце концов, собравшись с мыслями и силами, она отправилась на переговорный пункт. Разговор поначалу для обоих оказался тяжёлым. Отец и плакал, и ругался на Тимура, и грозился приехать и поколотить его. Люба успокаивала свёкра и уговаривала не переживать, но всё было тщетно. Она не знала, как ей быть и в голову пришло лишь одно.
- Папа, я Вам сейчас признаюсь кое-что в чём, об этом даже ещё мои родители не знают, но новость из хороших.
- Что же может быть теперь хорошего, дочка?
- Папа, я беременна и думаю, что это будет дочка, - сказала с улыбкой Любаша, - и если на самом деле родится девочка, то знаете, как мы её назовём? – ласково говорила она и старик действительно успокаивался, уже поняв, куда она клонит.
- И как же?
- Ну догадались ведь уже, правда? – Люба, желая, чтобы свёкру стало легче, специально говорила так, будто ничего не произошло, и они просто общаются по-родственному. - Леночкой, конечно же!
- Доченька, какая же ты у нас… самая лучшая! – Равиль Тимурович заплакал, но это уже были не те горькие слёзы, что она слышала минутами ранее, ему было приятно такое внимание с её стороны, хотя он и понимал, что всё очень далеко от идиллии, да и вообще от нормального далеко.
Она успокоила его, как могла, и, пообещав звонить почаще, а в следующий раз прийти с Вадимом, попрощалась. А вскоре к ним и заявился папочка и даже принёс сыну шоколадку, а Любе передал небольшую сумму денег.
- Ты говори, если что-то надо… - сказал он, потупив глаза в пол.
- С сыном пообщайся, он скучает по тебе, - спокойно ответила Люба, - а по дому нам Леонид помогает… иногда сам, иногда присылает кого-то из ребят, они и снег расчищают, и ремонтируют, если что-то выходит из строя, так что ты не беспокойся, не отвлекайся от своей новой семьи, - съязвила она, - береги силы!
- Не старайся меня укусить, не надо, - усмехнулся Тимур, - мне отца хватает, он практически отрёкся от меня!
- Ну уж тут я совершенно не виновата, не вали с больной головы на здоровую!
- Знаю, что не виновата…
Тимур выглядел не совсем счастливым, он осунулся и даже как будто похудел, глаза были грустные, а лицо, заросшее щетиной, выглядело и вовсе неопрятно. Люба хотела проехаться по тому, как он изменился в своей новой жизни, но передумала. Её это не касается, все её заботы теперь лишь о детях, а всё, что происходит в новой семье Тимура – его радости или трудности, это уж как судьбе угодно!